Как владелец м50 турбо скажу, Джей нереально дешевле в постройке)))
Плюсы м50, дуется раньше, крутиться лучше, стоит цепь с регулируемыми звёздами, плюс в стоке валы 240 на 9.7мм
Как владелец м52 турбо (хотя еще не завершенный проект) хотел поинтересоваться, что именно в м50-54 дорого?
Себе маховик м30 покупал за 1500р, сцепу комплект брал от s38b36 за 14т.р, это считаю не дешевым товаром.
Запчасти на восстановление м52 стоят не дорого, себе неспеша собираю моторчик m52b28tu разжатый (пока в сток дую), цены :
вкладыш шатунный комплект KOLBENSCHMIDT 87490600 1604
вкладыш коренной комплект KOLBENSCHMIDT 87369600 3031
кольца KOLBENSCHMIDT 800001810000 х6 3700
колпачки goetze 2430614750 x 2 736
прокл ГБЦ CORTECO 414045P/Elring 361.473/11 12 7 501 304 3700
винт шатунный 11247589671 х12 1 536,00
винт ГБЦ 11121740065 2300
цепь грм RUVILLE 3453020 1783
цепь насоса RUVILLE 3466007 482
планка натяжителя грм 11311703717, SWAG 20090004 639
направляющая цепи грм 11311726480, SWAG 20090009 618
сальник к/в перед CORTECO 20019549B 491
сальник к/в зад CORTECO 12012579B 690
прокл. масл. стакана ELRING 816965 196
натяжитель цепи впуск
успокоитель цепи впуск 11311722651 1400
цепь впуск RUVILLE 3450030 1000
итого 19206
Коленвалов еще много живых, чтоб не заморачиваться со шлифовкой, головы с живыми направляйками и без трещин тоже не редкость, блок без износа можно найти.
20тр на запчасти в мотор это разве много?
плюс для турбо мотора либо толстая прокладка, либо поршня. ну и шпильки гбц можно взять, хотя если цели не высокие, можно и винты оставить.
Чтоб дулось еще раньше надо на м50 поставить узел двойного ваноса с плавной фазовращалкой на 45 градусов и впускной вал от м54в30 (фаза 205 при 1мм подъема, подъем 9,7), это если из совсем бюджетного.