Nettuno дебютирует в недрах купе Maserati MC20
Двигатель явно ориентирован на высокопроизводительные модели. Рабочие обороты тут могут достигать 8000 об/мин. Имеются изменяемые фазы газораспределения, система смазки с сухим картером и масляный насос с регулируемой производительностью. Удельная отдача составляет 210 л.с. на литр.
Среднемоторный спорткар Maserati MC20, чья премьера намечена на 9 и 10 сентября (мероприятие будет проходить два дня), первым примерит новый мотор, спроектированный в самой компании. Двигатель назван Maserati Nettuno (Нептун).
Его схема — V6 с углом развала блока в 90 градусов. Рабочий объём — три литра. Агрегат оснащён двойным турбонаддувом, регулировочными клапанами с электронным управлением и комбинированным впрыском (распределённый и непосредственный). Степень сжатия — 11:1, а выдаёт этот мотор 630 л.с. при 7500 об/мин и 730 Н•м при 3000–5500 об/мин. При этом сам он весит около 220 кг.
Nettuno создан совместными усилиями инженерных групп, работающих на разных объектах в Модене: в Maserati Innovation Lab на Via Emilia Ovest, в историческом центре Maserati Corse на Via Delle Nazioni и в Engine Hub на Viale Ciro Menotti. В последнем центре мотор и будет выпускаться.
Изюминка проекта — предкамерная схема головки блока с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Одна из них находится в цилиндре с краю и работает на малых нагрузках, когда предкамера спит. Вторая свеча установлена в центре. Между нею и основной камерой сгорания расположена та самая предкамера, соединённая с полостью цилиндра рядом маленьких отверстий. Она вступает в дело, когда нужна высокая отдача (сгорание в предкамере снижает риск детонации при высокой степени сжатия).
Идея применения предкамерной схемы в ДВС в общих чертах не нова, только в разных случаях отличались конструктивные решения и особенности режимов работы. Данный проект, по уверению итальянцев, родился как адаптация схемы, опробованной в Формуле-1.
Головка блока мотора Nettuno конструктивно отлична от той, что Ferrari запатентовала прошлой осенью, но основная идея та же самая: основная камера сгорания обладает своей свечой зажигания, миниатюрная предкамера — своей. У Ferrari, предположительно, выйдет такой мотор V12.
Дополняет это своего рода двойное сгорание и двойная же система впрыска, работающая при давлении в шесть бар (распределённый впрыск) и 350 бар (непосредственный). Она обеспечивает снижение уровня шума на малых оборотах, выбросов и расхода топлива. Все эти особенности помогут Maserati не только выпустить на рынок яркую двухдверку, но и вернуться в мир гонок.