Но ему и не следует (даже вредно) быть инженером.
Инженер (рассмотрим сферического инженера в вакууме) - существо абсолютно инертное.
С какой бы новой идеей вы не пришли к инженеру (например, всрать древний V8 от грузовика в нагромождение водопроводных труб и поехать на "драг-рейсинг") его реакцией будет
а)это не нужно(с)
б)это уже сделано
в)это дорого (хотя никаких вменяемых предпосылок и оценок у него, естественно нет, ибо делать их а)не нужно б)уже сделано...)
г)...
д)молчание (в случае если инженер пребывает в неадекватной иллюзии своего местоположения в мире)
В общем, всё чтобы ничего не делать. Если сферическому древнему инженеру предложить подумать над созданием автомобиля, он скажет что лошади прекрасно со всем справляются и вообще это настолько дорого, что это не выстрелит. А не сферический инженер АвтоВАЗа 80-00х годов будет переодевать конструкцию порше до бесконечности, и сможет это делать до выхода на пенсию.
Инженер начинает что-то делать, только если ему объяснить ЗАЧЕМ это нужно. Это "работа" маркетолога.
Сферический маркетолог в вакууме это такой в подвернутых штанишках ловец хайпа. Он не может накачать колесо на велосипеде, но... он знает ЧТО хотят потенциальные потребители нового продукта и даже может заставить их что-то хотеть (или не хотеть). И может заинтересовать инженера (типа, давай всрем надувные колеса на велик! будет ахуэнна, братан!) чтобы тот оторвал затекшую жиром жопу от стула и подошел к кульману.
Если сферическому древнему маркетологу предложить подумать над созданием автомобиля, он скажет что надо сразу пилить гиперлуп на Луну и, более того, он уже зарядил пару писак чтоб слабали книжки про всякие там межзвездные путешествия. Современные не сферические маркетологи продают вам бластеры против зомби-апокалипсиса и айфоны. А вот в прогрессивном совке их не было, поэтому не сферические инженеры АвтоВАЗа переодевали конструкцию порше от 08 до Гранты до выхода на пенсию.
Охуевшего вкрай маркетолога с его гиперлупами и ленивого как бревно инженера может подружить только сферический финансист. Ну как подружить.
Финансисту похуй и на того и на другого. Это такой бездушный арифмометр на ножках, который говорит что заслуженный инженер постарел, его продуктивность (соотношение действий и не нужно) настолько упала, что лучше нанять нового втрое дешевле и с таким же (а то и лучшим) качеством. В то же время, раскрашенный по-петушиному хипстер тоже не приносит хоть сколько-нибудь вменяемых (на взгляд этого сухаря) идей, а те что приносит оказываются сплошь провалом, поэтому пора подыскать какого-нибудь другого блоггера на его место. При этом он сам ни инженером ни маркетологом не является.
Если сферическому древнему финансисту предложить подумать над созданием автомобиля, он заебет вас уточнающими запросами по поводу прогнозируемого спроса на фоне отсутствующей инфраструктуры, цен на металл, издержек по производству, допустимой наценке. Современные не сферические финансисты рисуют вам серые зарплаты, выводят бабки из ваших регионов на оффшорные счета олигархов и иногда сами спекулируют на инсайде, делая за день примерно столько денег, сколько вы зарабатываете за всю жизнь. В прогрессивном совке их не было (это же "отрыжка буржуазии"! нужны были инженеры!), поэтому не сферические инженеры АвтоВАЗа переодевали конструкцию порше от 08 до Гранты до выхода на пенсию и продавали ее с постоянным убытком, высасывая бабки из других отраслей экономики, половина из которых разворовывалась.
Но главной функцией финансов (помимо красивой жизни) является все-таки отчетность перед директором о том как идут дела с т.з. денег и некоторая помощь с тем чтобы дела шли хорошо (а бабки в нашем мире это всё - любовь красавиц, уважение старейшин, пресмыкание плебса).
Директор - это голова. Головой не надо поднимать тяжести, не надо бегать, не надо качать кровь, не надо ей высирать технические вклады, фантазировать о прекрасном будущем мире и подбивать бесконечные отчетные формы. Ей надо думать. Прежде всего КОГО нанять на место инженера, маркетолога, финансиста, КТО из них может наебаться/спиздить/впасть в неадекват и ЧТО в целом надо делать чтобы счастливым (а счастье, как известно, в деньгах) был он. Хозяин.
Если сферическому древнему директору предложить подумать над созданием автомобиля, он проконсультируется с Хозяином, выложит железные яйца на стол и скажет "Эй вы, трое. Хватит пиздеть. Делаем делюгу." И отвечать он будет перед Хозяином своими яйцами, а не чьими-то чужими. Современные директора, правда, имеют некрасивую привычку пиздить те самые деньги у своих хозяев и проматывать их катаясь на кабриолетах по Лазурному Берегу, спихивая ответственность на прыщавых стажеров. В прогрессивном же совке они как правило были выходцами из тех самых инженеров - ленивых, инертных существ, которых пока не пнешь, они не пошевелятся. Что мы получили - ну вы сами видите.
А все потому что в прогрессивном совке не было Хозяина (сталинисты, молчать!). Да и сейчас в 90% экономике он такой... никакой, в общем. Все вокруг народное (ничейное), все вокруг мое (директора).
АвтоВАЗ вот только поменялся к лучшему. Или почему, вы думаете, череда этих вечных инженеров на директорском посту, за спиной у которых деньги разворовывались вагонами, а КБ превращались в дома престарелых, наконец-то прервалась выпускником Военной академии Швеции и программы высшего менеджмента
Гарвардского университета, а также
бакалавром делового администрирования
Стокгольмского университета? Потому что появился настоящий Хозяин.