В итоге то что получается? От замера на колесном стенде точности ждать не стоит?
Да, по мере изменения потерь на выбеге, мощность будет показана разная. По идее машину можно погонять, чтобы прогреть все жижи до рабочих и оптимальных, подшипники и пары трения все выйдут на свои рабочие параметры потерь, и там уже прогоны должны быть рядом по графикам.
Ибо огромное количество факторов, которые от стенда к стенду контролируются по разному или вообще не контролируются, но значительно влияют на результат
Именно так. Влияют на цифры, которые видит клиент, но не факт, что именно то есть в моторе.
Да, к примеру ручное задание потерь на выбеге в процентах, а не измерении их на реальном выбеге.
- отсутствие контроля климатики (температура, влажность), ибо датчик температуры висит у всех в разных местах плюс поверка датчика. Про замер влажности наверное вообще нет смысла говорить;
По идее да, здесь в основном с температурой можно намудрить, обсуждалось уже много раз.
- потери на выбеге. Это, видимо, самое больное место, разная температура трансмиссии, разная сила прижима авто к барабанам.
Это главное. Чем точнее в "ручную" попал в потери на выбеге (коэффициент или заданные проценты потерь), тем ближе нарисованный график будет к реальному. Если потери заданы ниже чем есть на самом деле, то машина покажет по графику меньшую мощность, если потери задать больше чем есть на самом деле, то соответственно увидим на графике - "несравненный божественный перформанс". В виду всего этого, конечно же, лучше замеры уже настроенной машины производить на стенде на котором измеряется полностью потери на выбеге, тогда не зависимо от включенной передачи, или прогрели жижи в трансмиссии или нет, всегда график моторных сил и соответственно моторного момента получим тютелька в тютельку, если конечно не читерить увеличивая потери на выбеге придерживая тормоз, но так обычно никто нормальный не делает, и к тому же там обычно видно, когда так делают - график потерь не ровный, а с горбами, переломами, т.к. сразу как надо немного прижать и держать педаль тормоза мне кажется не получится ровно. И да, обычно финальные замеры делают не менее двух прогонов, когда графики лождаться друг на друга, и там тормозом добиться повторяемости, мне думается, будет сложно.
разная сила прижима авто к барабанам.
Да, тоже влияет на потери на выбеге (сталкивались с этим) - разная притяжка к барабанам, может изменить финальный график на 2-3 силы, а если ещё и выбег не измеряется, то и больше.
Ну и сравнивать показатели замера на моторном стенде и на колесном видимо вообще не имеет никакого смысла.
Не имеет.
Получается, колесный стенд - это инструмент для калибровки ЭСУД здесь и сейчас, но никак не письками мощностью меряться
По идее да, особенно если можно выставить программу стенда, которая называется как "дорога", т.е. там задают массу авто, коэффициент или площадь лобового сопротивления, и барабаны стенда по мере роста "скорости автомобиля" соответственно плавно меняют нагрузку сопротивления, так что на высшей передаче можно попасть в режим, когда скорость уже не растет, т.е. нагрузка сопротивления барабанов компенсирует полностью мощность автомобиля. Можно задать режим езды "в гору", "с горы" или "переменный рельеф"
в этом плане такие нагрузочные стенды очень удобны для настройки, где нагрузка регулируется, а не просто преодолеваем сопротивление инерции свободных барабанов стенда.
Опять же, стенды с регулируемой нагрузкой позволяют держать нужную точку по оборотам не давая уходить с неё, можно прям точно по нужным рабочим точкам оборотов и положения дросселя прям пройти "по-точечно" подержав мотор в нужных рабочих точках, в которые, катаясь на дороге, никогда не сможем попасть. То есть диапазон настройки по карте нагрузки зажигания и топливоподачи при наличии времени можно провести более полно и качественно. Также регулируемая нагрузка, позволяет выявить возможные дальнейшие проблемы машины в разных условиях - к примеру даём на замере турбодрэгкорча больше нагрузку к барабанам, и обычно можно поймать вылезающие проблемы по сёру по зажиганию, т.е. без нагрузки ничего не срёт, а под нагрузкой начинает, и здесь уже надо понять то ли угла надо прибрать, то ли с энергией искры надо что-то делать. Так же повышенная нагрузка на барабанах при замере турбомашин выявляет склонность к передачу - без нагрузки передува нет, а дал нагрузку побольше и полез передув, надо значит это дело выправить, чтобы бустконтроллер держал нужное макс.давление, чтобы не уходили в отсечку по передува когда машина начинает опять подсирать.
Но как бы то ни было, если удалось
адекватно на полностью прогретой по мотору и всей трансмиссии машине замерить колесные силы, то это тоже показатель, так как всё же колесные силы "везут" машину, у какой машины в тех же условиях в каких и все остальные будет на той же передаче и при тех же размерах колес и передаточных числах в трансмиссии будет больше сил на колесе, та машина обычно и будет быстрее. Поэтому умные люди ещё работают с тем, чтобы в реальности на конкретной машине сделать потери на выбеге как можно меньше.
Так что хороший стенд - это очень интересный инструмент и настройки, и замера, главное не врать ни себе, ни клиенту