Конфиг с настройкой и замером

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,176
Лайки
7,339
Адрес
Московская область
Потери к примеру меняются по мере прогрева масла в двигателе, и особенно в коробке, редукторах. На холодном масле в редукторе и кпп - потери больше и мощность колеса меньше, а по мере прогрева потери на выбеге уменьшаются, и соответственно мощность с колес растёт. Но по уму, на нормальных стендах, не зависимо от изменения потерь, мощность с маховика пересчитывается тютелька в тютельку. То есть имеем следующее:

Мощность_на_маховике_1 = Большие_потери_на_выбеге_1 + Ме́ньшая_мощность_на_колесе_1

Мощность_на_маховике_2 = Ме́ньшие_потери_на_выбеге_2 + Бо́льшая_мощность_на_колесе_2

Итог: Мощность_на_маховике_1 = Мощность_на_маховике_2

Как пример:

Мм1 = выбег_40сил + м_колеса_120сил = 160 сил
Мм2 = выбег_25сил + м_колеса_135сил = 160 сил
160 сил = 160 сил на маховике и в первом и втором замерах
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
440
Лайки
296
Адрес
Самара
В итоге то что получается? От замера на колесном стенде точности ждать не стоит? Ибо огромное количество факторов, которые от стенда к стенду контролируются по разному или вообще не контролируются, но значительно влияют на результат?
- читерство оператора;
- отсутствие контроля климатики (температура, влажность), ибо датчик температуры висит у всех в разных местах плюс поверка датчика. Про замер влажности наверное вообще нет смысла говорить;
- потери на выбеге. Это, видимо, самое больное место, разная температура трансмиссии, разная сила прижима авто к барабанам.
Ну и сравнивать показатели замера на моторном стенде и на колесном видимо вообще не имеет никакого смысла.
Получается, колесный стенд - это инструмент для калибровки ЭСУД здесь и сейчас, но никак не письками мощностью меряться :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,176
Лайки
7,339
Адрес
Московская область
В итоге то что получается? От замера на колесном стенде точности ждать не стоит?
Да, по мере изменения потерь на выбеге, мощность будет показана разная. По идее машину можно погонять, чтобы прогреть все жижи до рабочих и оптимальных, подшипники и пары трения все выйдут на свои рабочие параметры потерь, и там уже прогоны должны быть рядом по графикам.

Ибо огромное количество факторов, которые от стенда к стенду контролируются по разному или вообще не контролируются, но значительно влияют на результат
Именно так. Влияют на цифры, которые видит клиент, но не факт, что именно то есть в моторе.

Да, к примеру ручное задание потерь на выбеге в процентах, а не измерении их на реальном выбеге.

- отсутствие контроля климатики (температура, влажность), ибо датчик температуры висит у всех в разных местах плюс поверка датчика. Про замер влажности наверное вообще нет смысла говорить;
По идее да, здесь в основном с температурой можно намудрить, обсуждалось уже много раз.

- потери на выбеге. Это, видимо, самое больное место, разная температура трансмиссии, разная сила прижима авто к барабанам.
Это главное. Чем точнее в "ручную" попал в потери на выбеге (коэффициент или заданные проценты потерь), тем ближе нарисованный график будет к реальному. Если потери заданы ниже чем есть на самом деле, то машина покажет по графику меньшую мощность, если потери задать больше чем есть на самом деле, то соответственно увидим на графике - "несравненный божественный перформанс". В виду всего этого, конечно же, лучше замеры уже настроенной машины производить на стенде на котором измеряется полностью потери на выбеге, тогда не зависимо от включенной передачи, или прогрели жижи в трансмиссии или нет, всегда график моторных сил и соответственно моторного момента получим тютелька в тютельку, если конечно не читерить увеличивая потери на выбеге придерживая тормоз, но так обычно никто нормальный не делает, и к тому же там обычно видно, когда так делают - график потерь не ровный, а с горбами, переломами, т.к. сразу как надо немного прижать и держать педаль тормоза мне кажется не получится ровно. И да, обычно финальные замеры делают не менее двух прогонов, когда графики лождаться друг на друга, и там тормозом добиться повторяемости, мне думается, будет сложно.

разная сила прижима авто к барабанам.
Да, тоже влияет на потери на выбеге (сталкивались с этим) - разная притяжка к барабанам, может изменить финальный график на 2-3 силы, а если ещё и выбег не измеряется, то и больше.

Ну и сравнивать показатели замера на моторном стенде и на колесном видимо вообще не имеет никакого смысла.
Не имеет.

Получается, колесный стенд - это инструмент для калибровки ЭСУД здесь и сейчас, но никак не письками мощностью меряться
По идее да, особенно если можно выставить программу стенда, которая называется как "дорога", т.е. там задают массу авто, коэффициент или площадь лобового сопротивления, и барабаны стенда по мере роста "скорости автомобиля" соответственно плавно меняют нагрузку сопротивления, так что на высшей передаче можно попасть в режим, когда скорость уже не растет, т.е. нагрузка сопротивления барабанов компенсирует полностью мощность автомобиля. Можно задать режим езды "в гору", "с горы" или "переменный рельеф" :) в этом плане такие нагрузочные стенды очень удобны для настройки, где нагрузка регулируется, а не просто преодолеваем сопротивление инерции свободных барабанов стенда.

Опять же, стенды с регулируемой нагрузкой позволяют держать нужную точку по оборотам не давая уходить с неё, можно прям точно по нужным рабочим точкам оборотов и положения дросселя прям пройти "по-точечно" подержав мотор в нужных рабочих точках, в которые, катаясь на дороге, никогда не сможем попасть. То есть диапазон настройки по карте нагрузки зажигания и топливоподачи при наличии времени можно провести более полно и качественно. Также регулируемая нагрузка, позволяет выявить возможные дальнейшие проблемы машины в разных условиях - к примеру даём на замере турбодрэгкорча больше нагрузку к барабанам, и обычно можно поймать вылезающие проблемы по сёру по зажиганию, т.е. без нагрузки ничего не срёт, а под нагрузкой начинает, и здесь уже надо понять то ли угла надо прибрать, то ли с энергией искры надо что-то делать. Так же повышенная нагрузка на барабанах при замере турбомашин выявляет склонность к передачу - без нагрузки передува нет, а дал нагрузку побольше и полез передув, надо значит это дело выправить, чтобы бустконтроллер держал нужное макс.давление, чтобы не уходили в отсечку по передува когда машина начинает опять подсирать.

Но как бы то ни было, если удалось адекватно на полностью прогретой по мотору и всей трансмиссии машине замерить колесные силы, то это тоже показатель, так как всё же колесные силы "везут" машину, у какой машины в тех же условиях в каких и все остальные будет на той же передаче и при тех же размерах колес и передаточных числах в трансмиссии будет больше сил на колесе, та машина обычно и будет быстрее. Поэтому умные люди ещё работают с тем, чтобы в реальности на конкретной машине сделать потери на выбеге как можно меньше.

Так что хороший стенд - это очень интересный инструмент и настройки, и замера, главное не врать ни себе, ни клиенту :)
 
Последнее редактирование:

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,312
Лайки
3,028
Адрес
Москва
В итоге то что получается? От замера на колесном стенде точности ждать не стоит? Ибо огромное количество факторов, которые от стенда к стенду контролируются по разному или вообще не контролируются, но значительно влияют на результат?
- читерство оператора;
- отсутствие контроля климатики (температура, влажность), ибо датчик температуры висит у всех в разных местах плюс поверка датчика. Про замер влажности наверное вообще нет смысла говорить;
- потери на выбеге. Это, видимо, самое больное место, разная температура трансмиссии, разная сила прижима авто к барабанам.
Ну и сравнивать показатели замера на моторном стенде и на колесном видимо вообще не имеет никакого смысла.
Получается, колесный стенд - это инструмент для калибровки ЭСУД здесь и сейчас, но никак не письками мощностью меряться :)

На динодинамиксе мощность зависит от того как привязанны обороты - хотя в ТЕОРИИ не должна!
на динокоме мощность зависит от того вкл или выкл силовуха - хотя в ТЕОРИИ не должна!
но у этих хотя бы замеры бьются.
Маха вообще говно полное - 2 замера друг за другом сделал ничего не меняя - выбег в 2 РАЗА отличается (как и мощность).

На одной и той же машине (скажем таз) с одними и теми же дорожными колесами (ковка 15) и тазовой коробкой выбег должен ложится в погрешность измерения - в реальности от стенда к стенду в 3 раза отличаться может!

куча проектов в стиле 1 стенд на колесе 140 сил на моторе 200 другой стенд на колесе 180сил на моторе те же 200.
Везде короче жуткий подгон под ответ.
 

MAKC799

Местный
Регистрация
25.04.2016
Сообщения
1,806
Лайки
1,107
Адрес
Воронеж и область
Тогда обращаться к Юре , чтобы поймать 0,000000000001 секунды .
По мне так реально нормальное измерение - показатель времени прохождения какого-нибудь отрезка скорости , когда нет переключений и нет пробуксовки колёс . Тогда становится ясно - ок или не ок . По потреблению воздуха , по слегка убежавшей смеси можно . Но для чего-то это всё делается ? Для времени .
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,405
Лайки
1,042
Тогда обращаться к Юре , чтобы поймать 0,000000000001 секунды .
По мне так реально нормальное измерение - показатель времени прохождения какого-нибудь отрезка скорости , когда нет переключений и нет пробуксовки колёс . Тогда становится ясно - ок или не ок . По потреблению воздуха , по слегка убежавшей смеси можно . Но для чего-то это всё делается ? Для времени .
Согласен, поэтому только время посути.. если драйвер не станет хужу/лучше умышленно делать, чтобы не подбросить кота в мешке
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,405
Лайки
1,042
В угол не попади и все эти тонны воздуха сгорят без смысла.
Ну это крайний случай говнонастройки, все же я лучшего мнения о людях за дензнаки настраивающих моторы:)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,792
Лайки
7,686
Адрес
Омск

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,176
Лайки
7,339
Адрес
Московская область
Тут увидел, что из-за обсуждения замеров на стендах в этой теме - в инсте целая полемика возникла.

Маха вообще говно полное - 2 замера друг за другом сделал ничего не меняя - выбег в 2 РАЗА отличается (как и мощность).
Диман прокомментировал по поводу конкретного стенда Maha на которой он работает в LSGA.

lab_sportcars-15012022-0001.jpg

Подробности в видео


Сравнение замеров с двух стендов: GunRace и Maha в LSGA ... и тот, и тот стенд измеряет потери на выбеге, и как видим одна и та же машина, на разных адекватных стендах, показывает с разницей в 2 дня идентичный результат в пределах погрешности ...

lab_sportcars-15012022-0002.jpg
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,176
Лайки
7,339
Адрес
Московская область
Далее пост Макса

http://instagr.am/p/CYvxvy8sCPw/
И комментарий к посту от Димана:

Аааа ну дааа 😆👍🏻 , потери зависят от скорости на разных передачах , соответственно и мощность на колесе, а на моторе то всё будет одно и тоже, это графики с этой Махи? Ты мне за эту предъяви ! Сможешь?Привыкать мне к чему? К бреду который ты выложил? Какие пруфы? Разница в выбеге как будто разные передачи , а графики ,разные машины , поведение колеса друге. В Питере тоже маха есть , что ни мотор 150 сил . Еще раз за эту маху мне предъяви ,где я работаю, ты позволяешь себе много лишнего писав , что именно этот стенд задроченный, сломанный хуёвый, ПИШУ ЧТО БЫ ВИДНО БЫЛО ВСЕМ, ТЫ ТУТ НЕ БЫЛ, а рассуждаешь как твой родной. А вот Я на Вашем Электроавто был , бля на Атмо тачке на Разных передачах с Маховика Разная мощность , это с какого члена? Если мотор 200 сил он и везде должен быть 200, а у вас как с бустом чем выше передача тем сильнее мотор.
 

Muxa

Новичок
Регистрация
13.04.2012
Сообщения
86
Лайки
70
Сравнение замеров с двух стендов: GunRace и Maha в LSGA ... и тот, и тот стенд измеряет потери на выбеге, и как видим одна и та же машина, на разных адекватных стендах, показывает с разницей в 2 дня идентичный результат в пределах погрешности ...

Посмотреть вложение 89237
Кстати, у Гана коррекция по DIN, а у LSGA в этом замере по SAE. А по DIN то всегда больше мощность выходит))
Но в любом случае, всё в заявленную погрешность ляжет.