Конфиг с настройкой и замером

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,493
Лайки
3,042
Адрес
Москва
Не все это знают видать, тем более с матрицей в руке ... Говорю же - нужна инструкция. А то там на видео целый день чего-то катали.
Какая тебе инструкция нужна? - инструкция на матрицу и так многократно полнее чем инструкции на любую подобную программу...
Если идет качание поправки в пределах одной дискреты - то ясно понятно что все настроено и нехрена там ездить.

И самое главное - текстовый лог дает МНОГОКРАТНО большую информацию чем любые лоховские графические визуализации. Поэтому уж если и смотреть - то туда. А для этого надо правильно задать параметры консоли и уметь видеть!
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Зря выложил продутую прокладку. Особенно в комменте к посту Макси. У Макси же такого не бывает...
Самое смешное в том, что продутая прокладка - не показатель ничего, кроме того, что она не была толком обжата. Если намёк на детон - прокладка должна держать, а перегородки высыпаться.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,405
Лайки
7,502
Адрес
Московская область
Если идет качание поправки в пределах одной дискреты - то ясно понятно что все настроено и нехрена там ездить.
Записал в блокнотик, но пока карандашом. Надо будет Вадиму это показать, а то он не в курсе, иначе не катал бы целый день.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Самое смешное в том, что продутая прокладка - не показатель ничего, кроме того, что она не была толком обжата. Если намёк на детон - прокладка должна держать, а перегородки высыпаться.
И как же она не обжата? Есть плоскость, есть нормальный металлопакет, есть моторист, который затягивает требуемым моментом брендованные болты. У настройщика всегда моторист виноват, это старая история.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
И как же она не обжата? Есть плоскость, есть нормальный металлопакет, есть моторист, который затягивает требуемым моментом брендованные болты. У настройщика всегда моторист виноват, это старая история.
Не, моторист не виноват, виноват тот, кто этот обоссаный паронит решил в мотор сунуть. Заводские прокладки, которые более менее что-то держали и не требовали протяга повторного после сборки и пробега в пару тысяч км - закончились где-то в районе 2014 года, а всё то чмо кооперативное, что пошло после - натяг теряло практически вот прямо сразу после сборки и пуска. Откручивалась голова потом после такого практически маленькой трещёткой.
А еще есть болты отличные, которые если чуток перетянуть - плывут, но если откатить на полоборота - то вроде момент затянулся, и ключ щёлкнул, а потом оно в процессе работы нагрелось и поплыло - опять натяга нет.
Подумай логически, как может прогореть в принципе прокладка? Физически? Чтобы что-то прожглось - нужен зазор и движение газов между. Нет движения газов - нечему прожигать дыру.
 
Последнее редактирование:

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,493
Лайки
3,042
Адрес
Москва
Не, моторист не виноват, виноват тот, кто этот обоссаный паронит решил в мотор сунуть. Заводские прокладки, которые более менее что-то держали и не требовали протяга повторного после сборки и пробега в пару тысяч км - закончились где-то в районе 2014 года, а всё то чмо кооперативное, что пошло после - натяг теряло практически вот прямо сразу после сборки и пуска. Откручивалась голова потом после такого практически маленькой трещёткой.
так у нас болт м12x1.25
т.е за 1 оборот идет смещение на 1.25мм
толщина прокладки 1.1мм
насколько она может уменьшится при потере натяга? в 2 раза!? до 0.55 - ну окей предположим.

у нас затяг идет 8.5-8.7кг/м - это уже никакой маленькой трещеткой не отвернуть.
+ 2 доворота на 90 это еще натяг вдоль болта 0.625мм - финишный момент 12.5кг.м

т.е. это не вопрос усадки прокладки - там на усадку запас есть.
либо болты говно либо пустоты в прокладке.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Подумай логически, как может прогореть в принципе прокладка? Физически? Чтобы что-то прожглось - нужен зазор и движение газов между. Нет движения газов - нечему прожигать дыру
Например, угол позже, а не раньше. Детона нет, перегородкам хорошо, а вот тепловой баланс двигателя нарушен. И начинается локальное закипание охлаждающей жидкости со всеми вытекающими в виде перегрева ГБЦ. И да, если " чего там настраивать Жигули больше 30 минут", то может такое говно и не вылезти во время настройки. Вылезет позже, когда клиент поедет в фулл дросселе чуть больше., чем 30 минут. Но это, конечно, чистая гипотеза, Макси не ошибается 🙂.
 

Kazya

Новичок
Регистрация
06.10.2016
Сообщения
486
Лайки
173
И как же она не обжата? Есть плоскость, есть нормальный металлопакет, есть моторист, который затягивает требуемым моментом брендованные болты. У настройщика всегда моторист виноват, это старая история.
Крайний раз, наблюдая за фрезеровкой гбц, задумался- почему резец сзади себя же, ни капли не касается плоскости. То есть вертолёт имеет наклон к столу и делает из плоскости желоб на всю длину пусть всего на сотку - полторы. Сбрив на таком станке и блок и гбц, получаем 2-3 сотки просадки, аккурат где перемычки.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Например, угол позже, а не раньше. Детона нет, перегородкам хорошо, а вот тепловой баланс двигателя нарушен. И начинается локальное закипание охлаждающей жидкости со всеми вытекающими в виде перегрева ГБЦ. И да, если " чего там настраивать Жигули больше 30 минут", то может такое говно и не вылезти во время настройки. Вылезет позже, когда клиент поедет в фулл дросселе чуть больше., чем 30 минут. Но это, конечно, чистая гипотеза, Макси не ошибается 🙂.
Тебе разок надо попасть на стенд и на статичном обдуве с исправной СОЖ посмотреть зависимость температур от УОЗ. Заодно и зависимости момента от УОЗ на каком-нибудь типичном моторе. Думаю, узнаешь немало нового и интересного.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Но это, конечно, чистая гипотеза, Макси не ошибается 🙂.
Ты переоцениваешь сложность процесса настройки, 99% вообще всех моторов будут жить вечно на составах 12+-0.5 и УОЗ 20+-5. Да еще и при этом отдадут 95+% своего потенциала. Если правило не работает - значит в этом моторе дичь на этапе проектирования или косяки в железе/исполнительных механизмах.
Любого дебила можно за пару дней научить настраивать мотор так, чтобы он вообще ничем не рыгал.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Крайний раз, наблюдая за фрезеровкой гбц, задумался- почему резец сзади себя же, ни капли не касается плоскости. То есть вертолёт имеет наклон к столу и делает из плоскости желоб на всю длину пусть всего на сотку - полторы. Сбрив на таком станке и блок и гбц, получаем 2-3 сотки просадки, аккурат где перемычки.
Потому что резец имеет наклон, иначе будет не фрезеровка, а говно. Это физические свойства фрезерования - съем металла в одно касание. Везде. На всех станках. 2-3 сотки при нормируемых 5 сотках прогиба - ты о чем?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Тебе разок надо попасть на стенд и на статичном обдуве с исправной СОЖ посмотреть зависимость температур от УОЗ. Заодно и зависимости момента от УОЗ на каком-нибудь типичном моторе. Думаю, узнаешь немало нового и интересного.
Вне всякого сомнения, всегда рад узнавать новое. Но ты тоже при своих "больше тысячи настроенных моторов" не все видел. П.С. Что ты скажешь на продутый металлопакет, ровно как на фото у Саши выше с паронитом? Какими статическими обдувами и зависимостями УОЗ объяснишь ЭТО? Вот сразу отметаем твои стандартные отмазки про говносборку и говнодетали. И говнобензин. Потому что с этим все отлично. Твоя версия.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Ты переоцениваешь сложность процесса настройки, 99% вообще всех моторов будут жить вечно на составах 12+-0.5 и УОЗ 20+-5. Да еще и при этом отдадут 95+% своего потенциала. Если правило не работает - значит в этом моторе дичь на этапе проектирования или косяки в железе/исполнительных механизмах.
Любого дебила можно за пару дней научить настраивать мотор так, чтобы он вообще ничем не рыгал.
Интересно, почему тогда рыгают машины моторами во взрослом кольце?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Вот сразу отметаем твои стандартные отмазки про говносборку и говнодетали. И говнобензин. Потому что с этим все отлично. Твоя версия.
В смысле "мои стандартные отмазки"? Ты меня ни с кем не путаешь? :)
Еще раз: продувает только когда есть зазор. Почему он есть и как он образовался - всегда есть повод подумать. Никакими говнобензинами и любыми углами/смесями не сделать зазор там, где его не было. Точно также, как не сломать шатун, как ни старайся, не завернуть вкладыш, не надрать цилиндры и прочее, прочее, прочее.

Интересно, почему тогда рыгают машины моторами во взрослом кольце?
Примерно по той же причине, по которой люди умирают. Она ведь одна и неизменна, правда? :)

Вне всякого сомнения, всегда рад узнавать новое. Но ты тоже при своих "больше тысячи настроенных моторов" не все видел.
Я бы сказал при моих 2к+ настроенных моторов.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Нет. Ты выше написал, что настройщик ни в чем не виноват🙂. Как Рафик.
Ты плохо читаешь или додумываешь, я написал, что продутая прокладка - не показатель ничего вообще, причем тут отмазки? Ты никогда не видел продутой прокладки на стандартном авто? Там кто виноват?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,866
Лайки
7,723
Адрес
Омск
Почему он есть и как он образовался - всегда есть повод подумать. Никакими говнобензинами и любыми углами/смесями не сделать зазор там, где его не было
Видишь, ты не эксплуатант техники, а всего навсего человек с ноутбуком. Если бы обслуживал парк комтранса, ты знал бы , что иногда продувает прокладки даже у "миллионников-легенд" на цифрах на порядок меньше, чем искомый миллион, но гораздо больших, чтобы предположить это заводским дефектом.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,224
Лайки
2,309
Адрес
Ульяновск
Видишь, ты не эксплуатант техники, а всего навсего человек с ноутбуком. Если бы обслуживал парк комтранса, ты знал бы , что иногда продувает прокладки даже у "миллионников-легенд" на цифрах на порядок меньше, чем искомый миллион, но гораздо больших, чтобы предположить это заводским дефектом.
Это какая-то новая техника убеждения? Заставить выставить себя неправым перед оппонентом, чтобы... Чтобы что? В чём профит? Я сказал - ты подтвердил, и? :)