Конфиг с настройкой и замером

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
я в 14 лет уже гильзу от мопеда дельты дорабатывал. на газовой конфорке нагревал выбивал потом окна впускные в высоту увеличивал и чуть расширял чтоб продувка лучше была и впускное то же расширял.
Прям перед глазами) тоже растрачивал всё, тоже разбирал на газу в кухне) последним запилом перед покупкой японца у меня было водяное охлаждение на Юпитер. Самодельное, с помпой печки газели, с листом алюминия на цилиндрах...
 

racer10

New member
Регистрация
15.02.2023
Сообщения
248
Лайки
78
Прям перед глазами) тоже растрачивал всё, тоже разбирал на газу в кухне) последним запилом перед покупкой японца у меня было водяное охлаждение на Юпитер. Самодельное, с помпой печки газели, с листом алюминия на цилиндрах...
на картинге вместо электромотора ставили шкив и привод ремешками от оси.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
344
По пунктам - как вес ШПГ влияет на момент в каком-то диапазоне? Всегда думал, что влияет настройка впуска-выпуска и фазы газораспрелеления. С чего он должен быть меньше до 3000 при абсолютно тех же прочих вводных, хз. Шатун не готов обсуждать, я его вживую не видел даже. Одноразовый поршень - что это, как понять? Все поршни одноразовые. Настало время капиталки по тем или иным причинам - в митол. Про нежность коробчатых маслосъемных колец вообще не понятно. Я только коробчатые ставлю, наборные никогда. Потому что коробчатые - маслоуправляемые, оставляют часть пленки на стенках цилиндра, гораздо лучше сохраняют ресурс трущихся пар, чем скребки наборных. Чтобы не коксовалось ничего, надо не экономить на замене масла, регулярно звездов давать мотору, и следить за температурным режимом. Наборные - это говно эпохи экологии и Греты Тунберг, когда у пингвинов астма от выгоревшего стакана масла от замены до замены.
Не совсем так про наборные кольца. Желаете больше масла на стенке ЦПГ- лейте его форсункой. ЦПГ оно поправит, но и расход- масла тоже.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
344
По пунктам - как вес ШПГ влияет на момент в каком-то диапазоне? Всегда думал, что влияет настройка впуска-выпуска и фазы газораспрелеления. С чего он должен быть меньше до 3000 при абсолютно тех же прочих вводных, хз. Шатун не готов обсуждать, я его вживую не видел даже. Одноразовый поршень - что это, как понять? Все поршни одноразовые. Настало время капиталки по тем или иным причинам - в митол. Про нежность коробчатых маслосъемных колец вообще не понятно. Я только коробчатые ставлю, наборные никогда. Потому что коробчатые - маслоуправляемые, оставляют часть пленки на стенках цилиндра, гораздо лучше сохраняют ресурс трущихся пар, чем скребки наборных. Чтобы не коксовалось ничего, надо не экономить на замене масла, регулярно звездов давать мотору, и следить за температурным режимом. Наборные - это говно эпохи экологии и Греты Тунберг, когда у пингвинов астма от выгоревшего стакана масла от замены до замены.
Не совсем так про наборные . Желаете больще масла на стенке ЦПГ- лейте его форсункой. ЦПГ оно поправит, но и расход- масла тоже.
Не надо расписывать, там всего три множителя: диаметр цилинда, ход поршня и среднее эффективное давление. Нету ни легкого/тяжелого маховика , ни шатунов в любом виде, ни других надуманных измышлений.
Меняется толко одно- скорость набора оборотов без нагрузки, потому, что с нагрузкой, на ВСХ, оно меняется настолько медленно , что увеличенной массой того же маховика уже можно принебречь. Но человеческая жопа ощущает потерю приемистости на низжих предачах, т.к. там-малое время набора оборотов. Но стенд покажет одинаковые значения мощности-момента.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
344
Маховик определяет коробка и масса машины.
Мотор не определяет маховик!
В целом снижение момента инерции маховика более, чем пропорциональное ему облегчение кузова машины - уже тупость несусветная.

Классическая идиотия как вы любите - +150кг музыки в тачке и маховик легче в 2 раза и со всем этим шатать сцепу в пробках.
Очень давно, в юности я совершил ошибку и после капиталки поставил на Вектру б с длинной МКПП F18WR легкий маховик вместо тяжелого. Думал , ну теперь она точно всех порвет.
Улучшение динамики я не ощутил, зато очень сильно ощутил возникшие проблемы при трогании с 1 передачи без разгазовки мотора до 2000 и выше. На сток маховике было +3 кг и езда и трогание были на порядок комфортнее.
Именно тогда, я задумался, что совершонное мной, кроме как гавнотюнингом, нельзя назвать. Мне было 20...
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
344
Не совсем так про наборные . Желаете больще масла на стенке ЦПГ- лейте его форсункой. ЦПГ оно поправит, но и расход- масла тоже.

Меняется толко одно- скорость набора оборотов без нагрузки, потому, что с нагрузкой, на ВСХ, оно меняется настолько медленно , что увеличенной массой того же маховика уже можно принебречь. Но человеческая жопа ощущает потерю приемистости на низжих предачах, т.к. там-малое время набора оборотов. Но стенд покажет одинаковые значения мощности-момента.
И шо это было? Дублит как пулемет
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
344
Что я читаю? Невероятно! Сам заболел моторами с авиамодельного кружка, мк17 в руках подержал и всё, безвозвратно заболел. Его пилил-тюнил, потом мопеды с ш58 и v50, потом Минский мотор, потом восходовский, потом Юпитер и далее машины. Сейчас мне 35 но все равно душа просит...
ты пропустил дырчик Д6 и Минск))
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
344
на картинге вместо электромотора ставили шкив и привод ремешками от оси.
Я, сам лично в 15 лет на картинге на фрезерном станке делал мотор CZ125 под установку золотникового клапана , сам клапан был из ножовки (сталь 65Г). Так вот, самым сильным потрясением моим в жизни было, когда я укоротил на 15 мм впускной патрубок и получил наверно+100% мощности. Ну настолько это было разительным взрывом мощности. И оценил силу резонанса.
 

racer10

New member
Регистрация
15.02.2023
Сообщения
248
Лайки
78
Дык 2х тактник это целая школа по влиянию впуска и выпуска и фаз. Это на авто можно присрать какой нибудь нулевик или выпуск и думать, что приросло 5-10 сил. на 2х тактнике все понимаешь сразу, не отходя от кассы.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,976
Лайки
7,806
Адрес
Омск
Не совсем так про наборные кольца. Желаете больше масла на стенке ЦПГ- лейте его форсункой. ЦПГ оно поправит, но и расход- масла тоже.
Вообще-то у форсунки факел аккурат на днище поршня направлен. Она для охлаждения поршня, а не для поливания цилиндра, цилиндры вполне разбрызгиванием смазываются. Если у форсунки факел направить на стенку цилиндра, то никакие кольца не справятся, ни наборные, ни приборные, ни подзаборные.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Дык 2х тактник это целая школа по влиянию впуска и выпуска и фаз. Это на авто можно присрать какой нибудь нулевик или выпуск и думать, что приросло 5-10 сил. на 2х тактнике все понимаешь сразу, не отходя от кассы.
Даа! Раз рассчитал и изготовил резонансную трубу на выхлоп мопеда с ш-58, поставил и ах...л с прихода, он козлить начал просто при трогании не аккуратном. Рассчитывал по советской книжке.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
344
Вообще-то у форсунки факел аккурат на днище поршня направлен. Она для охлаждения поршня, а не для поливания цилиндра, цилиндры вполне разбрызгиванием смазываются. Если у форсунки факел направить на стенку цилиндра, то никакие кольца не справятся, ни наборные, ни приборные, ни подзаборные.
Эт уже как сделать. Поршень охладить -это отдельная задача. В атмо- она не основная. Льют на теневую стенку из бугеля под наклоном . Она как раз оказывается нагружена неожидано. Юбка поршня работает как первый по ходу движения маслосьемник, зазор поршня тоже играет в этом роль. Не нужно думать что кольцо сгребает литр масла . Половина цилидра по высоте до колец- закрыта высотой поршня. Тумана не хватает для хорошей смазки поршня, колено как вентилятор работает. Там много нюансов в зависимости от основной преследуемой задачи.
А вот если лить форсункой в поршень вверх вертикально строго, и при этом конструктивно поршень с широкими прорезями под МСК - вот тут масло прямиком попадает почти под давлением опускающегося поршня в зону между наборными МСК и поподание в камеру его- сильно облегчается. Нет полу-решений. Все играет роль. поршень, кольца, угол разбрызгивания, давление, и угол наклона сетки хона в.т.ч))
Я очень глубоко изучал этот вопрос. Нужно понимать все последстия конструктивных решений.Тут нету- хорошо-плохо. Тут есть компромисы. Но наборное кольцо ебче по совокупности параметров.))
 
Последнее редактирование:

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,976
Лайки
7,806
Адрес
Омск
Но наборное кольцо ебче по совокупности параметров.)
То-то на форсированных нагруженных дизелях, у которых литровая мошность, как не у всякой бензинки только коробчатые.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,976
Лайки
7,806
Адрес
Омск
А вот если лить форсункой в поршень вверх вертикально строго, и при этом конструктивно поршень с широкими прорезями под МСК - вот тут масло прямиком попадает почти под давлением опускающегося поршня в зону между наборными МСК и поподание в камеру его- сильно облегчается
У тебя один изьян в этой красивой теории. Градиент давления сгоревших газов откуда и куда направлен. И сразу станет понятно, куда будет идти масло через прорези. И что ты скажешь о форсунках, которые не в бугелях , а по человечески , в главную масляную магистраль на резьбовой посадке? Там практически ровно вверх с узким конусом и малым углом отклонения от вертикали. Опять теория не бьется?
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,340
Лайки
884
Вообще-то у форсунки факел аккурат на днище поршня направлен. Она для охлаждения поршня, а не для поливания цилиндра, цилиндры вполне разбрызгиванием смазываются. Если у форсунки факел направить на стенку цилиндра, то никакие кольца не справятся, ни наборные, ни приборные, ни подзаборные.
сказано все четко и правильно Нооооооо- видать от форсунок и стенкам хорошо достается. поэтому практически без маслофорсунок или когда они забиваются ( такое то же бывает) масложор на тонких 2-х мм кольцах пропадает. 4-х мм практически маслофорсунки пофиг. Ром просто например в авто магазине глянь на новое скребковое кольцо 21126 и на кольцо 21083 и все поймешь без слов. единственно сейчас заводские кольца 126 начали продавать в запаянных пакетах. а раньше лет 5 назад кольца можно было из этих пакетиков вынимать.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,340
Лайки
884
То-то на форсированных нагруженных дизелях, у которых литровая мошность, как не у всякой бензинки только коробчатые.
там же более толстые коробчатые кольца а не 2-х мм. как у 126 мотора. а толстые коробчатые везде отлично работают у меня к ним претензий нет. еще думаю коробчатое кольцо поможет лучше держать компрессию в цилиндре особенно при больших давлениях в отличии от податливой лапши.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,340
Лайки
884
Да, там вполне массивные кольца.
вот фото кольца 126 и 083. IMG_1428.JPG IMG_1429.JPG прикол в том что у 126 очень маленькие отверстия кончик тонкой иголки еле проходи. как вариант их можно доработать рассверлив эти отверстия сверлом на 0.5-0.6 мм. и 126 кольца очень нежные на маленьких пробегах 50-70 тыс там зазор уже больше 1 мм.
 

Kazya

Новичок
Регистрация
06.10.2016
Сообщения
510
Лайки
185
Вообще-то у форсунки факел аккурат на днище поршня направлен. Она для охлаждения поршня, а не для поливания цилиндра, цилиндры вполне разбрызгиванием смазываются. Если у форсунки факел направить на стенку цилиндра, то никакие кольца не справятся, ни наборные, ни приборные, ни подзаборные.
К сожалению тазовские маслофорсы на большом давляке и горячем жидком аки вода масле, дают непредсказуемый факел, плюс открываются по своему хотению. Я беру в магазе горсть с условием возврата, и компрессором подбираю открытие хотя бы 1.6-1.8бар минимум.
Screenshot_20240226_202205_com.google.android.youtube.jpg

Скрин с канала Валерий Николаевич