Конфиг с настройкой и замером

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,017
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
Дим, только измеряется скорее всего не момент, а мощность, потому как при неверной привязке по оборотам, и потом изменении привязки - мощность не меняется на графике, а момент меняется на графике.

К примеру, если отсечка на моторе допустим 8000 об/мин, а на графике мы видим отсечку 6000 об/мин, то момент будет завышен ... И наоборот - отсечка стоит на 6000, а график идёт до 8000, то мощность не изменится, а момент покажет меньше чем есть ...

Т.е. привязка оборотов важна даже на стендах где выбег измеряется (не говоря уже про те, где не измеряется), и при неверной привязке оборотов, тоже с моментом будет ошибка, а вот мощность покажет верно. Хорошо если привязка оборотов идёт по OBD, и отдается с ЭБУ, но в случае с тазами, стенд зачастую не понимает специфичный тазовый диагностический протокол и поэтому не может получить точные обороты, там обычно привязывают в ручную, к примеру на 4000 об/мин (чем выше обороты привязки, тем вероятность ошибки и погрешность ниже)
 
Последнее редактирование:

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,991
Лайки
7,817
Адрес
Омск
Тут простая логика, при каких условиях машина проще катится по дороге - при тех же условиях она будет показывать меньше выбега.
Ошибка? Больше выбег при более простых условиях для качения? Или ты что-то другое имеешь в виду?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Дим, только измеряется скорее всего не момент, а мощность, потому как при неверной привязке по оборотам, и потом изменении привязки - мощность не меняется на графике, а момент меняется на графике.
по крайней мере на динодинамиксе это не так!

Т.е. привязка оборотов важна даже на стендах где выбег измеряется (не говоря уже про те, где не измеряется), и при неверной привязке оборотов, тоже с моментом будет ошибка, а вот мощность покажет верно. Хорошо если привязка оборотов идёт по OBD, и отдается с ЭБУ, но в случае с тазами, стенд зачастую не понимает специфичный тазовый диагностический протокол и поэтому не может получить точные обороты, там обычно привязывают в ручную, к примеру на 4000 об/мин (чем выше обороты привязки, тем вероятность ошибки и погрешность ниже)
Ничего хорошего в привязке обд нет - потому что сразу возникает вопрос - а КОГДА были те обороты что получены по ОБД?
привязка может быть только с пина тахометра. Только в этом случае если все правильно то одни и те же обороты и в стенде и в ЭБУ будут появляться единомоментно.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,991
Лайки
7,817
Адрес
Омск
Ничего хорошего в привязке обд нет - потому что сразу возникает вопрос - а КОГДА были те обороты что получены по ОБД?
привязка может быть только с пина тахометра. Только в этом случае если все правильно то одни и те же обороты и в стенде и в ЭБУ будут появляться единомоментно.
А время лага на обработку ОБД данных с тахометра сильно большое? Порядок - единицы миллисекунд? На прямой передаче под нагрузкой вряд ли будет разница больше пары-тройки десятков оборотов минуту. Даже у очень мощных машин. Добавлю - сугубое ИМХО. С точки зрения чистой лабораторщины и такое недопустимо.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
А время лага на обработку ОБД данных с тахометра сильно большое? Порядок - единицы миллисекунд? На прямой передаче под нагрузкой вряд ли будет разница больше пары-тройки десятков оборотов минуту. Даже у очень мощных машин. Добавлю - сугубое ИМХО. С точки зрения чистой лабораторщины и такое недопустимо.
Да щаз - ОБД это самое быстрое 100мс. Когда были обороты что были переданы - хз. там задержки недетерменированны вообще.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,991
Лайки
7,817
Адрес
Омск
Да щаз - ОБД это самое быстрое 100мс. Когда были обороты что были переданы - хз. там задержки недетерменированны вообще.
Спасибо за разъяснение, понял. Тогда действительно это пропасть между видимым и реальным.
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,117
Лайки
1,123
Может выехать на ровный участок трассы, замерить 100-200 на одной настройке и другой?
Там сразу будет понятно, кто лучше настроил один и тот же конфиг💁‍♂️
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,991
Лайки
7,817
Адрес
Омск
Может выехать на ровный участок трассы, замерить 100-200 на одной настройке и другой?
Там сразу будет понятно, кто лучше настроил один и тот же конфиг💁‍♂️
Это один из методов. Но как ты будешь ловить блох, если время 100-200 5-7 секунд?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,017
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
Может выехать на ровный участок трассы, замерить 100-200 на одной настройке и другой?
Там сразу будет понятно, кто лучше настроил один и тот же конфиг💁‍♂️
Такое сработает, если бустапнули со стока стейджик-2,3, тогда да, сразу невооружённым глазом можно увидеть, а если разница +-2 лошади, то в пределах погрешности всё уложится на замерах практически один в один ... Но там в "этих ваших настройках" есть ещё один фактор (вообще-то много) - как то реакция на педаль в разных режимах, удобство управления тягой мотора, экономичность в частичных нагрузках, ползучий режим в пробках (чтобы мотор не подрывал как в жопу ужаленный при спокойном толкании в пробках), хорошая отзывчивость когда нужна полная мощность, мягкая работа на холостом ходу, хороший и уверенный пуск в любую погоду ... В общем всё то, что очень "Коля любит" обсуждать, что простыми методами и очень быстро не оценить, а надо потратить пару дней, чтобы прочувствовать всю прелесть одной настройки, и отличия от другой ...

И что делать, если у одной машины 100-200 будет на 0.0001 секунду быстрее, но при этом пуск с утра только с "шаманским бубном", дерготня в пробках, и ненужный подрыв даже при небольшом нажатии на педаль газа, а у другой на 0.0001 секунду 100-200 медленнее, но при этом на машине приятно ездить, и пуск без проблем? Кто лучше в таком случае?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Может выехать на ровный участок трассы, замерить 100-200 на одной настройке и другой?
Там сразу будет понятно, кто лучше настроил один и тот же конфиг💁‍♂️
Что делать с конфигами, которые не едут 200? :)
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,117
Лайки
1,123
Это один из методов. Но как ты будешь ловить блох, если время 100-200 5-7 секунд?
Ну ловят же. Успешно, при чем
Такое сработает, если бустапнули со стока стейджик-2,3, тогда да, сразу невооружённым глазом можно увидеть, а если разница +-2 лошади, то в пределах погрешности всё уложится на замерах практически один в один ... Но там в "этих ваших настройках" есть ещё один фактор (вообще-то много) - как то реакция на педаль в разных режимах, удобство управления тягой мотора, экономичность в частичных нагрузках, ползучий режим в пробках (чтобы мотор не подрывал как в жопу ужаленный при спокойном толкании в пробках), хорошая отзывчивость когда нужна полная мощность, мягкая работа на холостом ходу, хороший и уверенный пуск в любую погоду ... В общем всё то, что очень "Коля любит" обсуждать, что простыми методами и очень быстро не оценить, а надо потратить пару дней, чтобы прочувствовать всю прелесть одной настройки, и отличия от другой ...

И что делать, если у одной машины 100-200 будет на 0.0001 секунду быстрее, но при этом пуск с утра только с "шаманским бубном", дерготня в пробках, и ненужный подрыв даже при небольшом нажатии на педаль газа, а у другой на 0.0001 секунду 100-200 медленнее, но при этом на машине приятно ездить, и пуск без проблем? Кто лучше в таком случае?
Это очень важно. Но тут за максимальную эффективность разговор же был?
Настройщиков?))
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,017
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
Если потенциал мотора и всей машины в целом позволяет ехать 200, и она исправна, но не едет, то да - настройщиков ... А если что-то сломано, потому и не едет - то "сборщиков машины".
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Думаю имелось ввиду раллийное авто или кросс
Не обязательно, дохренища конфигов двс/кпп, которые бодренько набирают 170, втыкают пятую, падают из полки момента - и на этом всё :)
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,518
Лайки
1,087

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,991
Лайки
7,817
Адрес
Омск
Не читал бортовик, но так и не понял, чего с ней делали, если она и так 280 отдает, на январии крутится и 320-340 отдает, прям есть пример такой машины
Да и не читай. "Спортивная машина должна быть только заднеприводной"- где-то далеко тут же зарыдали переднеприводные S1600, которые объедут эту рыксу в любом виде, даже задом. Не всякий, носящий Адидас, является спортсменом.