Так, кажется нашлась причина боли вольвоводов стоководов. Сегодня были найдены границы половины адаптаций АКПП. В некоторых случаях, адаптации моей АКПП лежали как раз на границе этих значений. Вывод - диапазон для моей АКПП TF80SC слишком узкий (и видимо не только моей). Не мудрствуя лукаво, добавил к каждому концу по 20%. Правда сделал это не совсем правильно, тупо умножил значение на 1.2. Но это не критично, это же чисто эксперимент.
Прошил машину, покатался. К концу поездки, коробка стала вести себя гораздо лучше. Нюансы АКПП с пробегом 300+ тыс. стали очень несущественными. Не скажу, что она вела себя отвратительно, но сейчас стала гораздо плавнее.
Вывод, в Вольво специально заузили диапазон адаптаций. Сделано это так, что на время гарантии АКПП работает. Адаптаций ее хватает. После гарантии хоть трава не расти. Видимо, у японцев другой подход, ведь те же самые АКПП на их поделках служат дольше и ведут себя не в пример лучше.
Еще один вывод, недостаточный диапазон адаптаций приводит к ускоренному износу АКПП, ведь сомкнутые не вовремя сцепления вызывают пробуксовки. Что приводит к износу фрикционов, забиванию ими фильтра и гидроблока.