Volvo xc90 лёгкий тюнинг

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
С наступлением холодов, у меня при заводе холодной машины высвечивалась ошибка по датчику педали тормоза. Наконец, сегодня снял его и разобрал. Странно, но трещин в пайке не нашел. На всякий случай все равно пропаял контакты. Износ контактной пластины тоже не велик. Все это очень странно. Ладно, если не поможет, то буду искать другой датчик.

Вчера настраивал очередную эрку. Поехала не очень, с двух педалей вдвоем 5.8. Но там турбина дует максимум 900 кг/ч воздуха. А предыдущий владелец ослаблял натяг вестгейта. Скорей всего дело в этом. Нужно подтянуть гейт и скорректировать карту KFLDIMX снова.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Решил сам поменять колеса на зимние. Ибо температура около нуля уже. Для этого пришлось купить домкрат двухштоковый, у одноштоковых не хватало хода для подъема машины. А еще купил рабочий комбинезон, старый оставил в Сибири.
Ну и, наконец, залил очередную прошивку для экспериментов. Понизил обороты ХХ на прогретом моторе до 720 (поднимал до 780 из-за низкого давления масла на старом моторе). Сдвинул впускной распредвал, чтобы на высоких оборотах наполнение выше было. И понизил УОЗ на маленьких нагрузках, судя по прошлым наблюдениям, в стоке УОЗ за гранью эффективности в этом диапазоне. Поэтому должен снизиться расход топлива. Правда реакция на педаль газа стала более ватная, для ускорения приходится сильнее прожимать. Но факт есть факт, расход топлива чуток ниже)
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,024
Лайки
814
Адрес
Краснодарский край Афипский
Решил сам поменять колеса на зимние. Ибо температура около нуля уже. Для этого пришлось купить домкрат двухштоковый, у одноштоковых не хватало хода для подъема машины. А еще купил рабочий комбинезон, старый оставил в Сибири.
Ну и, наконец, залил очередную прошивку для экспериментов. Понизил обороты ХХ на прогретом моторе до 720 (поднимал до 780 из-за низкого давления масла на старом моторе). Сдвинул впускной распредвал, чтобы на высоких оборотах наполнение выше было. И понизил УОЗ на маленьких нагрузках, судя по прошлым наблюдениям, в стоке УОЗ за гранью эффективности в этом диапазоне. Поэтому должен снизиться расход топлива. Правда реакция на педаль газа стала более ватная, для ускорения приходится сильнее прожимать. Но факт есть факт, расход топлива чуток ниже)
Комбинезон это тема. А ещё это халат рабочий. У меня в гараже такой, по верх одежды накинул что-то сломал и снял и чистый)
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Дописал логгер для АКПП TF80 до приемлемого уровня. Теперь могу читать память. Реверс прошивки должен пойти легче, ибо можно уже на живую данные смотреть. Еще хочу добавить загрузку в память ЭБУ. Там часть карт при старте копируется из флеша в оперативку. Значит можно добавить отображение данных из прошивки в оперативку. И потом сразу подтягивать эти изменения по кнопке.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Ура. Удалось через диагностику накопать больше 150 различных параметров для АКПП, точнее их адреса в памяти прошивки. Теперь нужно раскопать карты блокировки гидротрансформатора и карты управления давлением на сцеплениях. Объем работы еще большой, но уже хотя бы есть за что зацепиться. Со стороны движка, нужно попробовать сильнее ронять УОЗ на переключениях при большой моменте. Вроде должно позволить переключать передачи быстрее.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Так, наконец восстановил подогрев сидений, после установки шкурок r-design. Шкурки были куплены с поролоном без подогрева. А недавно поехал еще за шкурками с поролоном. Но оказалось, что есть и просто поролон без шкурок в 2.5 раза дешевле. Поэтому купил только поролон с подогревом от s80 первого поколения спорт салон. Там форма поролона одинаковая с xc90 r-design.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Немного раскопал алгоритм ограничения от коробки. Когда ограничения нет, то в КАН транслируется значение 2000 Нм. В прошивке есть константа = 20000. Там на момент множитель 0.1. Далее, если ограничение есть, то в сеть начинает сыпать 400 Нм. Это как раз и есть ограничение на 1 и 2 передачах. Как оно выставляется, пока, не нашел. Нужно больше копать, а времени на это не было.

Далее, хочу докопаться до тока на соленоидах. Его значение есть, но как оно задается не нашел. Скорей всего это просто измерение тока. А вот кто задает необходимое значение, не раскопал. Наверное момент от мотора должен в этом участвовать, либо положение педали. На aw55 точно по педали, ибо когда настраиваешь полный момент на 60% педали, то при переключениях есть закидывание оборотов. Может просто дело в том, что АКПП переключает по педали. А при переключениях на максимальном моменте скорости включения сцеплений уже не хватает.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Ух, не легко этот ограничитель искать. Но карту, в которой прописано 400 Нм нашел. Сами алгоритмы выбора значения ограничителя напоминают костыли и палки. Есть функция, которая вызывает 22 других функции в цикле. И выбирает из них минимальное значение, а также сохраняет индекс функции, которая вернула минимальный ограничитель. При старте там вообще смешные значения ограничения, проскакивает 150 Нм или около того. Когда едешь, то на 1 и 2 передачах выставляет 400 Нм. Я, конечно, это дело игнорирую, хехе, но если говорить про сток, то как-то маловато значение ограничения.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
Сами алгоритмы выбора значения ограничителя напоминают костыли и палки.
Думаю что если бы у Вас были на руках все исходники, то это бы так не выглядело. В итоги будет ясно потом по поведению коробки на переходных режимах и ее ресурсе.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
Немного раскопал алгоритм ограничения от коробки. Когда ограничения нет, то в КАН транслируется значение 2000 Нм. В прошивке есть константа = 20000. Там на момент множитель 0.1. Далее, если ограничение есть, то в сеть начинает сыпать 400 Нм. Это как раз и есть ограничение на 1 и 2 передачах. Как оно выставляется, пока, не нашел. Нужно больше копать, а времени на это не было.

Далее, хочу докопаться до тока на соленоидах. Его значение есть, но как оно задается не нашел. Скорей всего это просто измерение тока. А вот кто задает необходимое значение, не раскопал. Наверное момент от мотора должен в этом участвовать, либо положение педали. На aw55 точно по педали, ибо когда настраиваешь полный момент на 60% педали, то при переключениях есть закидывание оборотов. Может просто дело в том, что АКПП переключает по педали. А при переключениях на максимальном моменте скорости включения сцеплений уже не хватает.
Это пакеты пробуксовывают, и не факт что именно они, гтд тоже может пробуксовывать
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Это пакеты пробуксовывают, и не факт что именно они, гтд тоже может пробуксовывать
ИМХО пакеты. Они не успевают сжаться, поэтому возникает подброс оборотов. Более того, в данном случае, думаю, проблема в тормозной ленте. Насколько я помню, подбрасывало при переключении с 3 на 4 передачу.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Так, кажется нашлась причина боли вольвоводов стоководов. Сегодня были найдены границы половины адаптаций АКПП. В некоторых случаях, адаптации моей АКПП лежали как раз на границе этих значений. Вывод - диапазон для моей АКПП TF80SC слишком узкий (и видимо не только моей). Не мудрствуя лукаво, добавил к каждому концу по 20%. Правда сделал это не совсем правильно, тупо умножил значение на 1.2. Но это не критично, это же чисто эксперимент.

Прошил машину, покатался. К концу поездки, коробка стала вести себя гораздо лучше. Нюансы АКПП с пробегом 300+ тыс. стали очень несущественными. Не скажу, что она вела себя отвратительно, но сейчас стала гораздо плавнее.

Вывод, в Вольво специально заузили диапазон адаптаций. Сделано это так, что на время гарантии АКПП работает. Адаптаций ее хватает. После гарантии хоть трава не расти. Видимо, у японцев другой подход, ведь те же самые АКПП на их поделках служат дольше и ведут себя не в пример лучше.

Еще один вывод, недостаточный диапазон адаптаций приводит к ускоренному износу АКПП, ведь сомкнутые не вовремя сцепления вызывают пробуксовки. Что приводит к износу фрикционов, забиванию ими фильтра и гидроблока.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Вот поэтому я поднял линейное давление, плеснул в атф промывайку и присмотрел уже внешний фильтр для отфильтровки отмытого дерьма из метала и фриков.
И это не смотря на то что акпп у меня основательно твикнута у дальневосточного друга.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
Что значит границы адаптаций прошиты? Это как? Ты должен это делать прям в слесарском вольвософте так-то… и если надо выкатывать каждое переключение как надо тебе…
То что ты описываешь похоже на набор самоадаптаций, он лезет да, если долго ездить
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
Единственное что должно быть - огранчение момента по передачам, когда его двигаешь дальше, обязательно каждое выкатывать иначе ездить невозможно, на это реально день уходит вдвоем, исключение только wot, там тупо все на макс ставишь и все, а вот эти пхх, накат, городские скорости, внатяг, круиз, в горку, с горки и это долго, а потом еще все тоже самое но на холодной атф (забил, проще греть)
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Что значит границы адаптаций прошиты? Это как? Ты должен это делать прям в слесарском вольвософте так-то… и если надо выкатывать каждое переключение как надо тебе…
То что ты описываешь похоже на набор самоадаптаций, он лезет да, если долго ездить
Я про набор самоадаптаций. У меня часть уперлась в границы. Вот и решил границы сдвинуть, чтобы дальше могло двинуться.

Единственное что должно быть - огранчение момента по передачам, когда его двигаешь дальше, обязательно каждое выкатывать иначе ездить невозможно, на это реально день уходит вдвоем, исключение только wot, там тупо все на макс ставишь и все, а вот эти пхх, накат, городские скорости, внатяг, круиз, в горку, с горки и это долго, а потом еще все тоже самое но на холодной атф (забил, проще греть)
Ты про АКПП? Если да, то проще просто ездить оно само адаптируется со временем. Если диапазона адаптаций хватит.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Вот поэтому я поднял линейное давление, плеснул в атф промывайку и присмотрел уже внешний фильтр для отфильтровки отмытого дерьма из метала и фриков.
И это не смотря на то что акпп у меня основательно твикнута у дальневосточного друга.
Понимаешь, тут не угадаешь. Без подглядывания за работой АКПП, можно всякого наделать. Короче, логи, подглядывание за давлением и доработки по факту. Но, безусловно, внешний фильтр полезная вещь.