ilkari,
1)на хх, на такте очистки до вмт вп клапан открывается, и чем больше перекрытие тем раньше открывается и газы давит во впуск. а на такте наполнения вып ещё не закрылся и снова газы привет. дросселя выигрывают малым объёмом тракта на 1ц, и минимум связи с остальными согласен.
2)на оборотах резонанса выхлопа, за вып клапаном разряжение, спасибо инерционности потока, при открытии вп давление в кс и за вып клапаном уровнялось и теперь должно выравнится с вп трактом, происходит продувка, ещё в одном цилиндре на противоходе такт очистки, и давление за вып клапаном продолжает падать.
ништяки выхлопа закончились, поршень идёт вниз,вп клапан открыт, давление падает в цилиндре, чем больше обороты двигателя тем выше скорость поршня и тем сложнее нашей клапанной щели уравнять давление сохранив нужную скорость потока , чем выше скорость, тем больше инерция, тем выше наполнение, здесь самое интересное, это компромисс между скоростью потока и пропускной способностью, за это отвечает как диаметр седла, форма каналов так и профиль валов и геометрия низа, так как разный Рс даёт нам разную скорость поршня.
если скорость потока на вп достаточна, то после закрытия вп клапана над ним происходит скачок давления связанный с остановкой,поток сжимается как пружина, а обороты двигателя у нас уже не шуточные, вот вп снова открыт, в кс тоже давление, но теперь у нас на вп давление повышенное и поршень давит в кс , на вып разряжение, и снова продувка. если мы слишком сильно откроем впуск,то на высоких оборотах наткнёмся на слишком высокое давление в кс, и как итог получим -минус какой то процент продувки,наполнения на высоких оборотах, но ниже по оборотам будет + из за меньшей скорости поршня и возможностей клапанной щели,а если мы всё же поступим так, но и вып откроем раньше?давление успеет уменьшется?-возможно, значит мы не потеряем наполнение?-да,но только мы изменим диапозон, он всё же сместится ниже по оборотам и в пике будет больше но уже.а если не будем трогать вп, а откроем выпуск раньше? давление в кс и над вып больше выравнится-чем раньше откроем выхлоп, тем ниже будет давление в кс на момент открытия вп и тем выше будет наполнение, но на более высоких оборотах, на низких и средних будет хуже.