Распредвалы на атмомотор

Что предпочитаете?


  • Всего проголосовало
    1,174

Dima800

Пользователь
Регистрация
22.11.2012
Сообщения
86
Лайки
0
Были такие валы на 71'133'82.5 приора, гбц пилена на сток клапане кпп 7'4.1 ресак тим80 с перекрытием 1.7 1.4 ехать начинали с 8700. Ну зачем это надо. Разлетится мотор. До валилова расход воздуха не превышал 200 кг.
вы где то явно перемудрили. у меня на 71*136*82.5 палки 10.5 (правда не стольников, но фаза 300+) ехали с 5500 до 9000. и это при перекрытиях 3+.
с такой же как у тебя кпп, в непиленном кузове с салоном ехал квотер 14.012с

может вы перекрытия криво поставили. я пробовал больше 4-х делать... на низах сильно убывает, а сверху без изменений.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
по настройке перекрытий давайте разжуем.
если я в чем то не прав, укажите мне.

1. влияние на ХХ.
чем выше перекрытие. тем хуже работа на ХХ, а так же на малом дросселе при малых оборотах.

физика: над выпускным клапаном атмосферное давление.
над впускным клапаном разрежение из-за закрытого дросселя.
в момент перекрытия клапанов эта разница давлений приводит к тому, что выхлопные газы из выхлопной трубы идут обратно в цилиндр, и даже во впускной канал. поэтому мотор всегда работает не на свежей смеси, а с большим процентом отработавших газов. потому и работает как говно.

больше перекрытия - больше жопы. исправляется только дросселями.
из-за малого объема вакуума от впускного клапана до дросселя там нет такой разницы давлений в момент перекрытия и ог не давит так сильно в цилиндр.
чем ближе заслонка к клапану - тем стабильнее.
отсутствие вакуумной рампы также улучшает работу. нету перетечек из канала в канал. так как там сильно отличаются фазы где у какого цилиндра пик разрежения, а где вакуума почти нет.

2. рабочие обороты двигателя. средние и высокие.

чем хорошо перекрытие - если выхлопная система сделана правильно, то на оборотах резонанса в фазе перекрытия резко падает давление в выпускном канале возле клапана.
пониженное давление выпуска и атмосферное давление на впуске (полный дроссель), а то и повышенное давление если впуск тоже в резонансе, создает положительную разницу давлений. что приводит к полной замене выхлопных газов в камере сгорания на свежую и чистую смесь.
на наполнение самого цилиндра этот процесс не влияет! перекрытие работает когда поршень в ВМТ и цилиндр там закрыт поршнем полностью! речь только про продувку объема камеры сгорания.

если перекрытия мало - сечения клапанной щели не хватит на этот эффект. то есть там перекрытие должно быть достаточным.

наполнение может достигать благодаря этому эффекту текущее наполнение + объем камеры сгорания.
но это не предел. резонанс впуска с пиком высокого давления на конце фазы впуска позволяет добить в цилиндр воздуха больше чем есть объем цилиндра.
то есть даже текущее наполнение может быть больше 100%.
даже если перекрытие будет равно нулю. это достигается за счет правильной длины впуска и запаздывания закрытия впускного клапана.

оба эффекта вместе дают и 120%, а в топовых атмо и выше.

в реальной настройке нужно одновременно учитывать оба фактора. и перекрытие, и фазы опережения открытия выпуска, и запаздывания закрытия впуска.

на одних и тех же распредвалах можно сделать ИЛИ большое перекрытие, ИЛИ большие фазы накручивая шестерни туда-сюда.

общее правило - чем шире фазы (указанные выше, а не общая фаза кулачка) тем обороты резонанса будут выше. с одним и тем же впуском-выпуском.

то есть на малых перекрытиях мотор всегда работает ровнее сверху до низу. без дерганий и без явных подхватов. наполнение при этом бывает равномерно низким. зато до космических оборотов. вроде и крутится. но не валит.

если накручивать перекрытия. то фазу мы сразу уменьшаем. это приводит к потере наполнения на космических оборотах. типа 9-10 тысяч. также теряются низы до 2-3 тысяч особенно с ресивером. зато в "середине" 4-8 тысяч наполнение растет.

чем выше делать перекрытия тем явнее потеря верхов, и подхват в середине.

это если фаза около 300 градусов. на маленьких перекрытиях типа 2мм едет до 9000. с перекрытиями типа 4мм будет ехать до 7-8. если впуск-выпуск по уму - мощность будет выше и тяга значительно выше.
если еще поднимать перекрытия до 5мм, середина есть, верха потеряет явно. может даже со снижением мощности.


если фаза 320 и выше - на перекрытии 2мм будет говно везде. не потому что перекрытие не работает, а потому что фаза запаздывания закрытия впускного клапана там будет больше чем 90 градусов. половина хода поршня вверх на такте сжатия - в холостую. закрывать впускной клапан нужно не чем позже тем лучше, а строго во время. на широкой фазе для этого надо ставить большое перекрытие. сама фаза только на это и расчитана.
перекрытие 4 и выше - начнет работать в оборотах 5+ до космоса типа 9тыщ
но если впуск-выпуск соответствуют уже этим оборотам. а не тому что было написано выше.

далее. по разному перекрытию впуск-выпуск.
если общая фазы разная, то перекрытие меньше там, где фаза меньше. это по умолчанию.

но даже если подъем и фаза одинаковые для впуска и выпуска.
выпуск уменьшить и впуск увеличить - смещение тяги в низкие обороты
выпуск увеличить и впуск уменьшить - смещение тяги в высокие обороты.
это типа как на 8клапаннике шестеренку крутить вперед назад.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,208
Лайки
833
я не понимаю)) Стольников как не спрашивай не говорит какие перекрытия надо и какие углы НМТ\ВМТ в итоге должны быть,ну чтоб хоть примерно прикинуть где повалит)))
ответ что просто валы валят и куча подлизников в группе. так и пищат поставили повалило що пипец

а они пробовали другие валы мне интересно?

непроф. подход.
 
Регистрация
04.12.2010
Сообщения
1,888
Лайки
2
ilkari,
1)на хх, на такте очистки до вмт вп клапан открывается, и чем больше перекрытие тем раньше открывается и газы давит во впуск. а на такте наполнения вып ещё не закрылся и снова газы привет. дросселя выигрывают малым объёмом тракта на 1ц, и минимум связи с остальными согласен.
2)на оборотах резонанса выхлопа, за вып клапаном разряжение, спасибо инерционности потока, при открытии вп давление в кс и за вып клапаном уровнялось и теперь должно выравнится с вп трактом, происходит продувка, ещё в одном цилиндре на противоходе такт очистки, и давление за вып клапаном продолжает падать.
ништяки выхлопа закончились, поршень идёт вниз,вп клапан открыт, давление падает в цилиндре, чем больше обороты двигателя тем выше скорость поршня и тем сложнее нашей клапанной щели уравнять давление сохранив нужную скорость потока , чем выше скорость, тем больше инерция, тем выше наполнение, здесь самое интересное, это компромисс между скоростью потока и пропускной способностью, за это отвечает как диаметр седла, форма каналов так и профиль валов и геометрия низа, так как разный Рс даёт нам разную скорость поршня.
если скорость потока на вп достаточна, то после закрытия вп клапана над ним происходит скачок давления связанный с остановкой,поток сжимается как пружина, а обороты двигателя у нас уже не шуточные, вот вп снова открыт, в кс тоже давление, но теперь у нас на вп давление повышенное и поршень давит в кс , на вып разряжение, и снова продувка. если мы слишком сильно откроем впуск,то на высоких оборотах наткнёмся на слишком высокое давление в кс, и как итог получим -минус какой то процент продувки,наполнения на высоких оборотах, но ниже по оборотам будет + из за меньшей скорости поршня и возможностей клапанной щели,а если мы всё же поступим так, но и вып откроем раньше?давление успеет уменьшется?-возможно, значит мы не потеряем наполнение?-да,но только мы изменим диапозон, он всё же сместится ниже по оборотам и в пике будет больше но уже.а если не будем трогать вп, а откроем выпуск раньше? давление в кс и над вып больше выравнится-чем раньше откроем выхлоп, тем ниже будет давление в кс на момент открытия вп и тем выше будет наполнение, но на более высоких оборотах, на низких и средних будет хуже.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
по перекрытию все верно. по запаздыванию закрытия впуска отвечу подробно позже.
и тебе бы как нибудь понятнее писать, очень тяжело удержать мысль.

пока что картинка настроенных впуска выпуска для атмо из программы ЕАП.
там хорошо видны ВМТ и НМТ и синусоиды давлений во впуске и выпуске.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
значит так.
по работе резонанса выхлопа и перекрытия. основная генерирующая импульсы волна создается в момент открытия выпускного клапана. с опережением до НМТ когда в цилиндре идет рабочий ход. давление в цилиндре очень высокое, и к нему еще подходит обратная волна высокого давления из коллектора, эту волну видно на синусоиде давления в выпускном канале в виде пика ДО открытия выпускного клапана.
после того как волна высокого давления уходит из цилиндра приходит волна разрежения, она попадает как раз в точку перекрытия. создавая продувку камеры.

при этом резонанс возникает только в случае работы всех цилиндров потому что волны передаются из цилиндра в цилиндр. через соединение всех труб в одну.

резонанс впуска работает иначе.

там каждая впускная "дудка" работает независимо от соседних и их работа тем лучше, чем меньше совместное влияние. в идеале дросселя, если нет то ресивер большого объема.

суть в том, что как верно указал МаксимкаТГ, волна там генерируется импульсом низкого давления, в такте впуска, когда поршень движется вниз.

далее волна низкого давления из цилиндра идет через впускной клапан по дудке до атмосферы. чем вызывает ускоренный впуск воздуха в дудку. воздух в ней разгоняется. и эта волна высокого давления идет обратно по дудке к впускному клапану. если длина дудки была правильной под заданные обороты и фаза закрытия впускного вала также совпадет, то не смотря на ход поршня вверх через открытый клапан происходит дозаряд высоким давлением воздуха.
в идеале на пике высокого давления клапан закрывается.
далее в дудке никаких резонансов нет. до следующего такта впуска.

то есть тут эффект разовый. в отличие от работы выпуска. где резонанс строго зависит от работы других цилиндров.
 

sanek08

Завсегдатай
Регистрация
05.02.2013
Сообщения
997
Лайки
2
Адрес
Губкин Белгородская область
Пацаны,если круг поисков съузить.Необходимы валы на низ 71-133-83(но скорее всего будит 80(82)129 83,Необходимы низы кмк га полторашке с не сильно злыми валами,диапазон валилова нужен примерно 5-8,впуск будут дросселя.База желательно больше 31.5.И таоф вопросик,писал Рожкову на счет изготовления тим рс-3,сказал модно,как считаете желание щатаботать или есть оригинальный профиль в базе у него.Спасибо!
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
чем тебе не угодили валы 568, 598, 628, 658.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
ну ради проверки их покупать мне не охота.
в наличии ни у кого нету.

если кто-нибудь предоставит эти валы на недельку, я могу поставить их, настроить и снять... потом вернуть.
тогда по логам хотя бы будет видна разница лучше-хуже чем имеющиеся.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
а что есть? )))
нужны валы с фазой от 280 до 330...
подъем до 10мм.
под гидрокомпенсатор. с базой от 30мм..
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
перекрытия могу выставить до 4мм. так что самые злые по фазе могут не влезть.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
ставил 658-658 с перекрытиями по 4 или даже чуть больше,
568-568
568-598
050-050 на турбу
сам не ездил, поэтому хз что сказать. хозяева довольны. на турбе с 050, тд05 эво, не хватило 630 форс:(
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
А можеш хотябы характер мотора описать и спеки в кратце?Ровно крутится или пинок есть и где?
568-568 поставили недавно, машина еще не доделана.
658 стояли на моторе 80-144-83, 32-29 + 4 дросселя 46мм. с хозяином пообщаюсь. помню только что работало ровно даже с перекрытиями 4+ и ехало далеко 9+
568-598 стояли сначало на сток 124 моторе и рессе, потом на 126 и дросселях. по диапазону опять же уточню.
508 еще было на турбе.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
Если не затруднит,буду признателен.Интересна любая инфа.Скажи во всех случаях перекрытия стояли отличные от рекомендованных?
с 658 и нашим мотором рекомендовали ставить по 4. так и стояло.
568-598, там крутили и настраивали много, лучше всего поехало помоему 2.5 2.7 машина посностью сток время квотера ~15сек
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
Стоят 598 на раллийке уже два года. Обьем 1600, гбц 31х28. Мощность не замерял, но Хондам с В16В и цитромонам не уступает, без разнницы асфальт грунт. Пепрекрыття получилтсь 2,7 мм. Момент практически ровный. Редлайн 8500, крутит в него легко.