Калина Хэтчбэк

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
А почему так? Модель косячная и не учитывает какие-то существенные факторы?
У меня глохла на холодную сразу после выхода из режима пуска.

Думаю не учитывает регулятор воздуха
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Обновил итог затрат, 85289 руб. Включал все, кроме бензина. Тюнинг и прочее (ОСАГО, смена собственника и т.д.) тоже включены. Еще сверху будет 50 т.р. за коробку.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
У меня глохла на холодную сразу после выхода из режима пуска.

Думаю не учитывает регулятор воздуха
Я про другое. Какая разница на сколько открыт регулятор? Это же просто уменьшение разрежения. Значит модель не учитывает какой-то существенный фактор. Вообще, почитал там темы по настройке на ДАД. Либо у людей проблемы с пониманием базовых характеристик, либо прошивка плохо работает в этом режиме. Странно, думаю автор реверсил и TRS и LS прошивки. Ну ладно, цена за прошивку небольшая, просто будет вклад в обучение) Идея мне очень нравится, когда работа идет с оперативной памятью. Не нужно лишних соплей. Главное чтобы, в целом, модель была нормальная.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
Я про другое. Какая разница на сколько открыт регулятор? Это же просто уменьшение разрежения. Значит модель не учитывает какой-то существенный фактор. Вообще, почитал там темы по настройке на ДАД. Либо у людей проблемы с пониманием базовых характеристик, либо прошивка плохо работает в этом режиме. Странно, думаю автор реверсил и TRS и LS прошивки. Ну ладно, цена за прошивку небольшая, просто будет вклад в обучение) Идея мне очень нравится, когда работа идет с оперативной памятью. Не нужно лишних соплей. Главное чтобы, в целом, модель была нормальная.
В трс была - есть на инж форуме обсуждение. Оттуда я до неё и допер.
Думаю и в лс есть.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
У меня настроена что она с 50 рхх начинает линейно добавлять и на 127 выходит на плато. Где-то 20 или 30 мг. На екусистемс должны быть мои сообщения с графиком. Соответственно с открытием дросселя больше 5-10% уходит в 0.

Можно на заведенной и прогретой машине рхх открыть через им и посмотреть куда смесь уплывает. По идее будет беднить.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Поделка ШДК пришла. Для откатки по ДАД теперь есть всё. LM programmer не коннектится. А LogWorks и программа для отстройки видит. Ну ладно, хоть так.

Но заболел чем-то. Вроде максимум по магазинам хожу, но зацепил ( поэтому настройка откладывается на какое-то время, эх.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
У меня настроена что она с 50 рхх начинает линейно добавлять и на 127 выходит на плато. Где-то 20 или 30 мг. На екусистемс должны быть мои сообщения с графиком. Соответственно с открытием дросселя больше 5-10% уходит в 0.

Можно на заведенной и прогретой машине рхх открыть через им и посмотреть куда смесь уплывает. По идее будет беднить.
Спасибо, попробую покопать в этом направлении.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
С лямбдой разобрался. Оказывается нужен был LogWorks3. Теперь работает и LogWorks и LM programmer. А вот программа j73 OLT на вкладке приборы инвертирует показания лямбды. На свободном кислороде показывает 10, а когда газ подаешь с балончика, то смесь показывает 20. Явно косяк в самой программе.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
С лямбдой разобрался. Оказывается нужен был LogWorks3. Теперь работает и LogWorks и LM programmer. А вот программа j73 OLT на вкладке приборы инвертирует показания лямбды. На свободном кислороде показывает 10, а когда газ подаешь с балончика, то смесь показывает 20. Явно косяк в самой программе.
Мне вообще так катать лень было. Шдк ставится на постоянку и включается самообучение.
Через пару дней карта правится по считанному самообучению. И так пару заходов.
В любом случае я бы шдк сразу к эбу подключил.

Только там коэффициент самообучения пропорционален нелинейно. Я корень из него высчитывал.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,936
Лайки
693
Адрес
тольятти
Поделка ШДК пришла. Для откатки по ДАД теперь есть всё. LM programmer не коннектится. А LogWorks и программа для отстройки видит. Ну ладно, хоть так.

Но заболел чем-то. Вроде максимум по магазинам хожу, но зацепил ( поэтому настройка откладывается на какое-то время, эх.
Лечись.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Спасибо.

Провел расследование. Выяснилось, что софт OLT некорректно обрабатывает один из режимов отдачи данных лямбды. Плюс к этому же, лямбда некорректно выдает данные. Либо я что-то не понимаю. Засниффил COM порт. Посчитал по алгоритму, так и выходит, смесь 22. Это когда я газом на датчик пшикал. Если пшикать меньше, то смесь может и более бедная быть. До 40:1.

Надо было мне тестером быть, а не программистом) по жизни столько граблей собираю.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
День пришел. Завел Калину на прошивке j79sx. Правда возникла проблема небольшая. Сначала заводится не хотела, грешил на иммобилайзер. Заводилась с отвертки на стартере. Постучал по реле. Начала заводиться. Пока попробую откатать прошивку на ДМРВ. Дальше будет переход на ДАД, ДТВ. И уже потом турбомотор. На все про все 1.5 месяца) Боюсь не успею...

Обновленная сумма затрат на машину: 87881 руб.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
Через пару дней карта правится по считанному самообучению. И так пару заходов.
В любом случае я бы шдк сразу к эбу подключил.

Только там коэффициент самообучения пропорционален нелинейно. Я корень из него высчитывал.
ого не знал. можно поподробнее?
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
ого не знал. можно поподробнее?
Да особо нечего поподробнее. Это домыслы нуба. У меня просто клайн рвался поэтому катать по логам не особо вариант был. И хотелось все гладко и красиво сделать. Плюс исключительно на бесплатном софте.
ШДК был подключен сразу к эбу. УДК нет.

Есть р-тюнер. Он позволяет в прошивке j7esa считать таблицу самообучения.
Таблица эта может быть на выбор от дросселя или давления. В версии для января 7,2 это еще не отображается. Т.е. она всегда видна что будто от дросселя, но если галка стоит она от давления. Плюс надо внимательно смотреть оси и транспонировать матрицу в нужную сторону.

1645879508036.png


Считал, через эбби файн ридер скриншотов перегнал в эксель.

Отдельно взял моторчик, открыл пцн из прошивки.

Скопировал в эксель.

Перемножил одно на другое.
Вертикально обороты, горизонтально дроссель или давление.
1645879840678.png

Загнал в моторчик.

Сохранил в виде поправки *.cte.

Через чтп записал новую карту в прошивку и залил.


Когда просто пробовал умножать видно было что ее расколбашивает, не сходится. Т.е. перелет. Поэтому стал умножать на корень из поправки.

С 3-4 захода везде поправка единица кроме режима хх. Там она плавает 0,95-1,05.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Поменял передний левый датчик АБС. Ошибка по нему ушла. Осталось поменять задний правый. Может проблемы и не в датчике, а проводке. На левом была перетерта. Решил не восстанавливать, а заменить датчик на новый. Задний тоже купил, но, пока, к нему не подобраться. Машина стоит у стенки гаража. Еще, нужно поменять улитку в руле. Подушку я купил, сопротивление замерил, оно в норме, а все равно ошибка по подушке в руле. К тому же нормально не отщелкивались повороты, поэтому купил новую улитку, благо она дешевая. Проблема только в том, что оно хоть и дешево, но там ушиб всей бабушки выходит)

В прошлый приезд занимался стеклоподъемниками. По правой стороне не работали. Думал, что проблема в блоке комфорта. Оказалось не так. Спереди раскрошилась пластиковая шестерня редуктора. Благо был запасной редуктор с водительской двери. С него и взял шестерню. Думаю, с правой задней дверью ситуация аналогичная. Поэтому приобрел пару шестерен от десятки. Они там такие же. Взял пару из-за левой задней двери. Там, когда стекло доходит до конца, начинается треск. Значит шестерня тоже скоро раскрошится.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Поменял улитку в руле. Заработал сигнал, точнее его реле. Прошла ошибка по подушке безопасности водителя ушла. По преднатяжителям ремней тоже ошибок нет.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,672
Лайки
807
Адрес
Новосибирск
Чуток покатал БЦН и ПЦН. Стало лучше. Раньше на холостых смесь была 11 или около того. Стало 14.7 как надо. Разбираться еще придется долго, но основной принцип понятен. Непонятно другое. Почему требуется стационарный режим для откатки? Разве нельзя рассчитать коррекции при изменении оборотов и нажатия на газ? С другой стороны, похоже скорость логирования очень медленная. Становятся понятны слова Макси о скорости обмена.

С другой стороны, алгоритмы обучения можно реализовать внутри прошивки. Тогда нестационарный режим не будет помехой, ибо скорость обработки информации будет достаточной. Плюс, можно будет добавить работу с ШДК на постоянку. С учетом того, что сраный Вемс имеет такую опцию, скорости процессора хватит с лихвой. Нужно перенести алгоритмы с Боша - санкциям бой! Жалко, что автор прошивки не идет на контакт, хотел ему помочь с этой работой.

А еще, можно реализовать работу с ШДК напрямую с контроллера. Но тут уже сложнее. Нужно управлять нагревом и прочим с контроллера. Но, судя по всему, тоже выполнимая задача. Правда не для одиночки, ибо требуется синергия мозгов. По крайней мере, моего мозга точно не хватит для реализации.
 

Вложения

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
Чуток покатал БЦН и ПЦН. Стало лучше. Раньше на холостых смесь была 11 или около того. Стало 14.7 как надо. Разбираться еще придется долго, но основной принцип понятен. Непонятно другое. Почему требуется стационарный режим для откатки? Разве нельзя рассчитать коррекции при изменении оборотов и нажатия на газ? С другой стороны, похоже скорость логирования очень медленная. Становятся понятны слова Макси о скорости обмена.

С другой стороны, алгоритмы обучения можно реализовать внутри прошивки. Тогда нестационарный режим не будет помехой, ибо скорость обработки информации будет достаточной. Плюс, можно будет добавить работу с ШДК на постоянку. С учетом того, что сраный Вемс имеет такую опцию, скорости процессора хватит с лихвой. Нужно перенести алгоритмы с Боша - санкциям бой! Жалко, что автор прошивки не идет на контакт, хотел ему помочь с этой работой.

А еще, можно реализовать работу с ШДК напрямую с контроллера. Но тут уже сложнее. Нужно управлять нагревом и прочим с контроллера. Но, судя по всему, тоже выполнимая задача. Правда не для одиночки, ибо требуется синергия мозгов. По крайней мере, моего мозга точно не хватит для реализации.
Попробуйте моторчик бесплатный и по логам. Если его сейчас нельзя скачать - дайте почту, скину. Вообще не вижу смысл онлайн катать.

Там ещё можно температурные коррекции настроить.

Как турбо будет - калитку с вестгейта скинуть и тоже по логам.

Нет смысла времени тратить на разработку тратить этого. Проще сразу купить авто с нужным эбу.