LEXUS GS300 JZS160

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,268
Лайки
2,539
поговорим о метрологии? О температурах , держателях микрометров, поверках и т.д? Шарик чем держать будем? Грязными теплыми лапами? У звукоинженера сразу не тот вкладыш выйдет, там же тысячные доли в ходу в селективном подборе. Обычно и пластигаги хватает, чтобы мотор беспроблемно крутил коленвал долгие тысячи моточасов.
есть такое поверье)) собираежь мотор по принцыпу взмах крыльев воробья на одном конце коленвала превращается в натяг в одну милионмикронную на другом конце распредвала, потом всё это красит слепой дед ловя скотчбрайдом невидимую апельсиновую кожуру в течении полугода, проводится замер поршней держа микрометр предварительно охлажденными руками в жидком азоте что бы не допустить расширения изменительного инструмента, а блок вымачивается под золотым дождем что бы придать ему прочность лба 200 килограмового якудзы, в итоге после сборки в комнате обклееной тоетовелюром который поглощает не только плохие мысли но и звуковые волны когда сборшик вбивает поршни радостно попердывая, и по истечению тысяч а может миллионов световых максичасов он заводится и через 5 тысячь всё это задирает или проворачивает)) а мотор которвй собрали из говна левой ногой на бу болты гбц, ездит и даже не то что масла не берет в него вообще его забыли налить при первом запуске))
 
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,370
Лайки
903
Колено решено точить по фактическому размеру - в блок зажимаются вкладыши , нутромер, измеряется размер и шейка точится в требуемый. Необычное решение, но позволяет исключить и прослабление и натяг. Спецы говорят что нету надежды на точность размеров вкладышей, поэтому лучше так сделать. Согласился.
хоть на это всем или почти всем будет по барабану. НО если спецы предложили ТАКОЕ то бежать надо от этих спецов с коленвалом под мышкой или КОШКОЙ куму как удобней. собирать мотор надо самому === как говориться хочешь сделать хорошо сделай САМ.
 
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,399
Лайки
1,492
Кстати,а тов Максималист не хочет «дать забористой» и посчитать правильный выхлоп на свою японскую легенду. С хорошим выхлопом возможно бы проц 10 и добавилось……
 
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,370
Лайки
903
Кстати,а тов Максималист не хочет «дать забористой» и посчитать правильный выхлоп на свою японскую легенду. С хорошим выхлопом возможно бы проц 10 и добавилось……
как показывает практика просчитать выхлоп особенно универсальный чтоб и тут и там практически невозможно и обычно делается все на мощность гдето диаметра прибавить где то каталик убрать и глушак распрямить. попасть в заветный резонанс не в условиях завода без нужного оборудования или стенда практически не возможно.
 
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,151
Лайки
7,941
Адрес
Омск
есть такое поверье)) собираежь мотор по принцыпу взмах крыльев воробья на одном конце коленвала превращается в натяг в одну милионмикронную на другом конце распредвала, потом всё это красит слепой дед ловя скотчбрайдом невидимую апельсиновую кожуру в течении полугода, проводится замер поршней держа микрометр предварительно охлажденными руками в жидком азоте что бы не допустить расширения изменительного инструмента, а блок вымачивается под золотым дождем что бы придать ему прочность лба 200 килограмового якудзы, в итоге после сборки в комнате обклееной тоетовелюром который поглощает не только плохие мысли но и звуковые волны когда сборшик вбивает поршни радостно попердывая, и по истечению тысяч а может миллионов световых максичасов он заводится и через 5 тысячь всё это задирает или проворачивает)) а мотор которвй собрали из говна левой ногой на бу болты гбц, ездит и даже не то что масла не берет в него вообще его забыли налить при первом запуске))
Саша, можно переведу написанное тобой? Раззазоренный мотор заведется и будет ездить, даже, возможно, долго, на нем можно даже сразу в фулл-дросель на фулл-бусте. Пережатый по зазорам мотор - труп по рождению.
 
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,952
Лайки
5,661
как показывает практика просчитать выхлоп особенно универсальный чтоб и тут и там практически невозможно и обычно делается все на мощность гдето диаметра прибавить где то каталик убрать и глушак распрямить. попасть в заветный резонанс не в условиях завода без нужного оборудования или стенда практически не возможно.
Мы как то на атмо корче двигали резонатор и удлиняли/укорачивали 4-1 паук. Наугад . Лучше/хуже. Муторно это было. Но у 20 летних пацанов щебень времени )
 
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
693
Лайки
202
поговорим о метрологии? О температурах , держателях микрометров, поверках и т.д? Шарик чем держать будем? Грязными теплыми лапами?
А можно и поговорить. Поверки- это требования для производств, чтоб годами стабильно было. Для себя пару раз- это излишнее. Можно сделать урезанный msa (анализ системы измерения), в гаражном варианте это так: обнулил микрометр (не кнопкой а резьбой естественно), просто в руках, нет никаких держателей, и потом 5-10 измерил шарик в произвольном положении. Убедился что показывает одинаково в сотку- значит все хорошо. И Температура такая, какая есть, не нужны тут нормальные условия. В процессе изменения температура не внесёт значимых разбросов. И зазор в паре колено- вкладыш будет отлично измерен и без поверок: нутромер обнуляется по микрометру, микрометр по концевой мере, даже по ржавенькой, которая не пройдет поверку, измерения в этой системе будут очень хорошими, согласны?
 
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,151
Лайки
7,941
Адрес
Омск
. Я выше написал, что согласен на пластигагу даже, при условии качественных вкладышей, предварительной промерке коленвала на прогиб, шеек и постелей на эллипс и реальный размер, не забывая, что в зоне 30 градусов от разъема крышек измерения не проводятся. Измерять толщину вкладыша - дурь и заумь. Если уж сильно хочется, то можно в собранных предварительно опорах с вкладышами нутромером измерить разницу от реального размера шеек после микрометрии. Справедливости ради , некоторые новые китайские фуфломоторы тоже имеют селективную подборку вкладышей при вполне вменяемом зазоре. Зачем это сделано? Вопрос к китайским небратьям. Видимо, чтобы русские мотористы заебывались, особенно при заказе запчастей.
 
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,151
Лайки
7,941
Адрес
Омск
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,151
Лайки
7,941
Адрес
Омск
Если декларируемый зазор 2-3 сотки в паре вкладыш-вал ( ЮрьСаныч всенепременно его хочет получить, насколько я понял), то погрешность в результате измерении в 1-1,5 сотки из-за танцев с бубном с шариком от подшипника и пренебрежением температурным фактором от нагрева всей измеряемо- измерительной конструкции может привести к тому , что вал будет на грани полужидкого трения. Или уже полусухого.
 
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,952
Лайки
5,661
Если декларируемый зазор 2-3 сотки в паре вкладыш-вал ( ЮрьСаныч всенепременно его хочет получить, насколько я понял), то погрешность в результате измерении в 1-1,5 сотки из-за танцев с бубном с шариком от подшипника и пренебрежением температурным фактором от нагрева всей измеряемо- измерительной конструкции может привести к тому , что вал будет на грани полужидкого трения. Или уже полусухого.
Что даёт 2 сотки зазор кроме задиров и последующего проворота вкладышей?
 
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
693
Лайки
202
Об одном. Как неканоническими методами, кладя кучу сверху на метрологию, получить какие-то измерения.
Не совсем. Я говорил про достаточность и повторяемость наколенной системы измерения, если есть только она. Про необходимый перечень для сборки мотора не говорил. Измерять толщину вкладыша для измерения зазора- плохо. Изменения с шариком без термо константного помещения - достаточно для требуемых точностей
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,151
Лайки
7,941
Адрес
Омск
Изменения с шариком без термо константного помещения - достаточно для требуемых точностей
Женя, я даже не про помещение, я про сам шарик, его масса мала и прямо будет реагировать на перенос тепла рук. Ты же его должен как-то держать при измерениях. Вот тебе и сотка- две разброса в показаниях. Вообще, надо провести эксперимент.
 
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,399
Лайки
1,492
как показывает практика просчитать выхлоп особенно универсальный чтоб и тут и там практически невозможно и обычно делается все на мощность гдето диаметра прибавить где то каталик убрать и глушак распрямить. попасть в заветный резонанс не в условиях завода без нужного оборудования или стенда практически не возможно.
Ну да, проще впускной патрубок снять и думать что 20 проц мощи добавилось )