5w30 с допуском BMW LL 01 если коротко.
maximalist, 5-40 лучше будет чем 10-40? по заводу 5-30 ваще
а то щас 10-40 : щуп достаю при +10 а там горка 2мм высотой и давка 7+ при 20 градусах на хх..
Если немного теории почему именно оно, то это одни из самых крепких полнозольников. Полнозольник это масло в котором полный набор антизадирных присадок. Так же у него очень крепкая база, а это позволяет юзать его даже в " горячих" моторах с ОЖ 107 гр. Бмв моторы именно горячие. Так-же это масло разработано для работы в турбрмоторах. Теперь прикинем - масло для горячих турбо моторов Бмв, с полным набором вкусняшек, крепкое, и лонг лайф, то есть в нем дохерищще щелочи которая отмывает мотор и не даёт саже комковаться в крупные конгломераты, плюс лонг лайф это значит что масло может ходить ну не в два раза в наших реалиях, в полтора раза точно, дольше от замены до замены. Даже если его менять как обычно через 5тыщ миль ( 7тыщь км по нашему) , то, есть запас по сработке масла. Далее, оно быстро выходит в рабочий режим прокачки ибо пятёрка. После прогрева, в моменты когда будет высокоскоростной расход в парах скольжения легко и быстро производит теплосьем и самодоставку. Так же у них мало загустителя и он охуительный и не ложится как падла, в кольцах закоксовывая их.
Но мне и этого мало. Все вроде в этом масле хорошо, и именно его я себе выбрал, но для Полного исключения даже шанса контактного задира или прикуса железа об железо в моторе, взял и влил ещё и олаета меди от купера. Но эт уже мои жирнющие тараканы.
Из минусов у них это HTHS 3,5. Ну как минус? Просто факт, что масло мехпотерьное и жрёт мощность больше, относительно того же TOYOTA 0W20 у которого HTHS 2, 6
и тупо молибденом и эстерами это уже не исправить, блин.