я вот то же эту тему гонял типа масло жиже мощность больше нооооооо понял что да жидкое масло с экономит 1% бензина. но мотор утрепит хорошо особенно на мощностных и пограничных режимах работы== высокие обороты и температура и нагрузка.
Вот по поводу "утрепит" хотелось бы заострить внимание.
Это даже не тебе ответ, а скорее ответ на хорошо поставленный вопрос, для всех....
Если мотор Исправный и зазоры в Допусках, а мы рассматриваем только исправные моторы ведь так?....то масло с пониженой вязкостью не может ушатать мотор. В моторе НЕТ трения , ни пограничного, ни какого !!! Масло всегда и везде в парах " трения" которого там нету от слова вообще. Поясняю - когда мотор холодный и якобы стекшее масло кудато там убежало, оно все равно в пленке есть, продавить пленку невозможно, ( натыкался на данные в усилии в СЕМЬ порядков), эта пленка имеет свойства неньютоновской жидкости. То есть когда на неё оказывают влияние, она оказывает противодействие и чем сильнее усилие, тем противодействие сильнее. Когда пленка масла холодная, она , если простыми словами, как бы утолщается вязкостью. В момент запуска мотора , к тому же, при взаимном противодвижении пар, валЫ и пр. буквально с первым мгновением, всплывают как водный лыжник над водой . Всё !!! трения нету, мотор сжирается кавитацией, водородным износом, поломками масляной системы или системы охлаждения либо абразивным износом , грязью, сажей, окалиной и пр мусором попавшим в масло.
Ты очень верно подметил, что хонда через 250тыщ пробега на гуталине ,загремела, когда в нее влили 0w20 и что это связано именно с утратой допусков в зазорах. И тут возникает самый хороший вопрос - Если мотор проехал 250 тыщ и у него ушли зазоры, то кто или что виноват в том что зазоры ушли ???
Мой друг на аккорде всю жизнь на 0w20 дубасит, тоже около 250 тыщ пробега, почему у него зазоры не ушли ??? Лан это часный случай...
А вот теперь про ==
высокие обороты и температура и нагрузка.
У масел есть параметр -
HTHS , усилие скоростного сдвига при 150гр. Он как правило от 2.6 ( илсак 6А ), до 3.5 (европейские допуски) и более 3.5( классический гуталин). Запомнили этот параметр. Теперь вспомним историю с проворотом вкладышей в моторе ОРИСа. Причем здесь его мотор и HTHS ??? А вот при чем..... HTHS это как сильно сопротивляется масло послойному движению внутри себя. Ни для кого не секрет, что когда масло сопротивляется прокачиванию, оно нагревается !!! и чем сильнее сопротивляется , тем сильнее греется. Теперь следим за руками
- масло во вкладышах густое, это уже его греет при прокачке, оно же нагревает скользящую пару, доводит пару трения до 150гр, вся пара трения нагревается за пределы допусков, вал утолщается, вкладыши утолщаются, зазор еще уменьшается, оставшийся тонкий слой масла начинает буквально рвать слоями, нагрев масла и узла подскакивает за 300гр , прокачка узла трения изза закипания масла прекращается , вкладыши идут в поддон. И ведь им лишь чуть чуть не хватило чтоб избежать этой участи ибо всего 3тысячные разницы в зазоре между теми что легли и теми что остались живы.....
А теперь рассмотрим, что у масла HTHS - 2.6 ПРИ 150гр. - Масло прокачивается быстро и легко, не греется при этом, скоростной сдвиг его греет вдвое меньше ибо оно легко прокачивается, при этом обьем через вкладыши проходит большой , что так же охлаждает пару скольжения и ни какого пиздеца во вкладышах не происходит. И тому пример те же К20 хонда, с его рэд лайном в 8500 и маслом 0w20....
И теперь самый наверно ШОК для ВСЕХ : - похую какое масло, совсем похую, они все имеют к 150 гр 2.6 - 3.5мПа•c . И лишь только набор присадок да база в нем влияет на то , что, будет мотор ходить или нет , и похуЮ и
высокие обороты и температура и нагрузка. Я на своем проверил - и 0w20 и 5w50 . Тока на гуталине не едет ни пса, и жрет как не в себе... Для понимания на сколько больше скажу так - при одной и той же вязкости 5w30, переход с HTHS с 2.9 на 3.5 расход подскочил с 14 - 15 до 18 - 19. Насколько больше вырастет расход с 5в30 перейти 5в50 ???? Я у себя видел цифры и 30 - и 35 на сто