LEXUS GS300 JZS160

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Практически всегда масло = антифризу. На отвалах сильно горячее не будет. Больше 10град. разницу не получалось добиться.
Нет, Орис все верно написал. У меня стоит на ЗМЗ датчик, сравнивал с механическим. Антифриз через 5 минут имеет рабочую температуру при работе на ХХ, а масломанометр еще показывает давление на ХХ ближе к 3 очкам. После поездки километров на 5-6 показания ДТОЖ не меняются, а масломанометр около 1,75 стабилизируется на ХХ.
 

traktor909

Местный
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
701
Лайки
133
Адрес
Калужская обл.
Нет, Орис все верно написал. У меня стоит на ЗМЗ датчик, сравнивал с механическим. Антифриз через 5 минут имеет рабочую температуру при работе на ХХ, а масломанометр еще показывает давление на ХХ ближе к 3 очкам. После поездки километров на 5-6 показания ДТОЖ не меняются, а масломанометр около 1,75 стабилизируется на ХХ.
Холодный мотор сравнивать нет смысла. Я про рабочую температуру.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
я вот то же эту тему гонял типа масло жиже мощность больше нооооооо понял что да жидкое масло с экономит 1% бензина. но мотор утрепит хорошо особенно на мощностных и пограничных режимах работы== высокие обороты и температура и нагрузка.
Вот по поводу "утрепит" хотелось бы заострить внимание.
Это даже не тебе ответ, а скорее ответ на хорошо поставленный вопрос, для всех....
Если мотор Исправный и зазоры в Допусках, а мы рассматриваем только исправные моторы ведь так?....то масло с пониженой вязкостью не может ушатать мотор. В моторе НЕТ трения , ни пограничного, ни какого !!! Масло всегда и везде в парах " трения" которого там нету от слова вообще. Поясняю - когда мотор холодный и якобы стекшее масло кудато там убежало, оно все равно в пленке есть, продавить пленку невозможно, ( натыкался на данные в усилии в СЕМЬ порядков), эта пленка имеет свойства неньютоновской жидкости. То есть когда на неё оказывают влияние, она оказывает противодействие и чем сильнее усилие, тем противодействие сильнее. Когда пленка масла холодная, она , если простыми словами, как бы утолщается вязкостью. В момент запуска мотора , к тому же, при взаимном противодвижении пар, валЫ и пр. буквально с первым мгновением, всплывают как водный лыжник над водой . Всё !!! трения нету, мотор сжирается кавитацией, водородным износом, поломками масляной системы или системы охлаждения либо абразивным износом , грязью, сажей, окалиной и пр мусором попавшим в масло.
Ты очень верно подметил, что хонда через 250тыщ пробега на гуталине ,загремела, когда в нее влили 0w20 и что это связано именно с утратой допусков в зазорах. И тут возникает самый хороший вопрос - Если мотор проехал 250 тыщ и у него ушли зазоры, то кто или что виноват в том что зазоры ушли ???
Мой друг на аккорде всю жизнь на 0w20 дубасит, тоже около 250 тыщ пробега, почему у него зазоры не ушли ??? Лан это часный случай...
А вот теперь про == высокие обороты и температура и нагрузка.
У масел есть параметр - HTHS , усилие скоростного сдвига при 150гр. Он как правило от 2.6 ( илсак 6А ), до 3.5 (европейские допуски) и более 3.5( классический гуталин). Запомнили этот параметр. Теперь вспомним историю с проворотом вкладышей в моторе ОРИСа. Причем здесь его мотор и HTHS ??? А вот при чем..... HTHS это как сильно сопротивляется масло послойному движению внутри себя. Ни для кого не секрет, что когда масло сопротивляется прокачиванию, оно нагревается !!! и чем сильнее сопротивляется , тем сильнее греется. Теперь следим за руками;) - масло во вкладышах густое, это уже его греет при прокачке, оно же нагревает скользящую пару, доводит пару трения до 150гр, вся пара трения нагревается за пределы допусков, вал утолщается, вкладыши утолщаются, зазор еще уменьшается, оставшийся тонкий слой масла начинает буквально рвать слоями, нагрев масла и узла подскакивает за 300гр , прокачка узла трения изза закипания масла прекращается , вкладыши идут в поддон. И ведь им лишь чуть чуть не хватило чтоб избежать этой участи ибо всего 3тысячные разницы в зазоре между теми что легли и теми что остались живы.....
А теперь рассмотрим, что у масла HTHS - 2.6 ПРИ 150гр. - Масло прокачивается быстро и легко, не греется при этом, скоростной сдвиг его греет вдвое меньше ибо оно легко прокачивается, при этом обьем через вкладыши проходит большой , что так же охлаждает пару скольжения и ни какого пиздеца во вкладышах не происходит. И тому пример те же К20 хонда, с его рэд лайном в 8500 и маслом 0w20....
И теперь самый наверно ШОК для ВСЕХ : - похую какое масло, совсем похую, они все имеют к 150 гр 2.6 - 3.5мПа•c . И лишь только набор присадок да база в нем влияет на то , что, будет мотор ходить или нет , и похуЮ и высокие обороты и температура и нагрузка. Я на своем проверил - и 0w20 и 5w50 . Тока на гуталине не едет ни пса, и жрет как не в себе... Для понимания на сколько больше скажу так - при одной и той же вязкости 5w30, переход с HTHS с 2.9 на 3.5 расход подскочил с 14 - 15 до 18 - 19. Насколько больше вырастет расход с 5в30 перейти 5в50 ???? Я у себя видел цифры и 30 - и 35 на сто
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
Если мотор Исправный и зазоры в Допусках, а мы рассматриваем только исправные моторы ведь так?....то масло с пониженой вязкостью не может ушатать мотор. В моторе НЕТ трения , ни пограничного, ни какого !!!
при холодном пуске еще как есть когда форсы поливают и пленку смывают с цилиндров- задиры на поршнях тому пример. и да обороты высокие убивают моторы это факт и не я его придумал. и этим оборотам пофик исправен мотор или нет и в принципе на масло пофик. на любом масле обороты ушатывают мотор = только на одном быстрее а на другом медленней.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
эта пленка имеет свойства неньютоновской жидкости. То есть когда на неё оказывают влияние, она оказывает противодействие и чем сильнее усилие, тем противодействие сильнее
Это не так. Иначе не было бы задранных вкладышей, шеек распредвалов и прочего.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
во вкладышах густое, это уже его греет при прокачке, оно же нагревает скользящую пару, доводит пару трения до 150гр, вся пара трения нагревается за пределы допусков, вал утолщается, вкладыши утолщаются, зазор еще уменьшается, оставшийся тонкий слой масла начинает буквально рвать слоями, нагрев масла и узла подскакивает за 300гр , прокачка узла трения изза закипания масла прекращается , вкладыши идут в поддон. И ведь им лишь чуть чуть не хватило чтоб избежать этой участи ибо всего 3тысячные разницы в зазоре между теми что легли и теми что остались живы.
Твоя красивая теория рассыпается о факт, что для охлаждения вкладышей на заряженных моторах делают зазоры во вкладышах по верхнему допуску и льют более густое масло.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Твоя красивая теория рассыпается о факт, что для охлаждения вкладышей на заряженных моторах делают зазоры во вкладышах по верхнему допуску и льют более густое масло.
Не правильно . Увеличенный зазор на тепловое расширение колена и шеек. Густое масло чтобы при 115гр сало не выпало из вязкости в 17 сантистоков, к примеру
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Это не так. Иначе не было бы задранных вкладышей, шеек распредвалов и прочего.
Задранные железки это наличие либо мусора и сажи либо кавитационные эффекты. Масло здесь не причем
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
при холодном пуске еще как есть когда форсы поливают и пленку смывают с цилиндров- задиры на поршнях тому пример. и да обороты высокие убивают моторы это факт и не я его придумал. и этим оборотам пофик исправен мотор или нет и в принципе на масло пофик. на любом масле обороты ушатывают мотор = только на одном быстрее а на другом медленней.
Задиры на стенках гильзы это перегрев поршней с последующим разрушением металлов . Масло здесь опять не причем. Можете опять же у ОРИСА спросить фотки стоковых поршней джея и гильз.
 

traktor909

Местный
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
701
Лайки
133
Адрес
Калужская обл.
Задиры на стенках гильзы это перегрев поршней с последующим разрушением металлов . Масло здесь опять не причем. Можете опять же у ОРИСА спросить фотки стоковых поршней джея и гильз.
Зря ты так говоришь про масло и поршни.
Поршни где-то жирные, а где-то на 100тык. Также и гильзы наверно.
Масло хорошее, если в нем присадки толковые на весь срок службы. Остальное масло +\_ из одного сырья.
По поводу едет или не едет. Тоже вопрос спорный. Не едет при температуре воздуха выше 0 или ниже. Какое атмосферное давление и качество бенза, пробег, резина, схождение, накат в конце концов. Параметров много. Качественное масло всегда стоит денег. К Мобилу в этом плане доверия больше чем например к синтеку.))) Все остальное масло думаю как разрекламировали.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,712
Лайки
5,523
Холодный мотор сравнивать нет смысла. Я про рабочую температуру.
Рабочая температура для мозгов это тож.
90. При этом масло 70 может быть.
Потом она подходит к 90. Но на это требуется время. Тут же максималист топит за густое масло.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,712
Лайки
5,523
Сейчас сижу в тачке , темпа масла 80, включился главный вентилятор значит темпа мотора 98 или сколько там . ХХ 550об давка масла 1.7 (масло густое ).
(Датчик поверенный в кипятке ровно 100° кажет и давка масла подтверждает правильность показаний )


Когда масло нагреется до 95° давка упадет до 1.2 очка на тех же оборотах и температуре ОЖ. Но
если не газовать это произойдет не скоро , масло будет недогретым достаточно долго. Так у меня оно ещё и турбой подогревается. У максималиста в стоке оно ещё медленнее нагревается.

Темпа ОЖ и темпа масла это сильно разные вещи.
 

traktor909

Местный
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
701
Лайки
133
Адрес
Калужская обл.
Давление и температура зависят от его(масла) плотности и насколько оно стабильно( в нормальном моторе, где все в порядке с поршневой, вкладышами). В дешевом масле эти параметры могут быть неоч. с самого начала. В маслах, которые топ или около все норм обычно. Из плотных масел для гражданских моторов хз, 5w40 или около. 5w50 если ток в турбу. 0w20 или 5w30 может и лучше, но сработается быстрее. Если на повседнев для навалить и в пробке потолкаться, то 5w40 на 8-10тык самое то.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Задранные железки это наличие либо мусора и сажи либо кавитационные эффекты. Масло здесь не причем
Без всякого мусора. Марк показывал, помнится, вкладыши от Субару, говорит, что это у них регулярная проблема. Не вывозят, площадь маленькая. И твоя волшебная нанопленка не помогает.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Кстати, кавитация может быть на лопастях/шестернях маслонасоса, но никак не на вкладышах. Модное слово, вставленное в текст, не делает твою теорию научной, уж извини.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Кстати, кавитация может быть на лопастях/шестернях маслонасоса, но никак не на вкладышах. Модное слово, вставленное в текст, не делает твою теорию научной, уж извини.
Нет не извиню ибо врешь. Кавитация везде где жидкость имеет срыв потокового давления. Пример корабельные винты. Скорость вращения низкая. Где в моторе кроме насоса? Везде, где после давления на поверхность жидкости, в её массиве приходит резкий спад давления. Схлоп пузырьков с гидроударом. Да при жми безымянный палец к ладошке и сустав хрустнет, это кавитация, дорогой. А на вкладышах всмотрись в поверхность - отверстие под выход масла, за ним следует вытянутый треугольник гладкой поверхности, здесь масло накатывается как вода на лыжу, а далее по кромке треугольника идёт словно грызня в металле. И чем хуже изначальная шероховатость поверхности, тем явнее дефекты.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Тут большинство путает причину и следствие. Вот пример, - мощный мотор, значит надо лить мосло погущще. Чтобы масло не продавило, не провернуло и тд...
Да не поэтому... Этот мотор работает на более высоких температурных уровнях . И не тож и не темп масла, а именно в парах скольжения темп выше.
Я про наскаровские моторы писал, льют ноль вэ десять! и дубасят тапку в пол пятьсот миль.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Без всякого мусора. Марк показывал, помнится, вкладыши от Субару, говорит, что это у них регулярная проблема. Не вывозят, площадь маленькая. И твоя волшебная нанопленка не помогает.
И здесь масло не причём. Причина в другом - спроси у Марка сколько зазор у вскрытых моторов в полу кольцах коленвала? Толкнули коленвал на высоких оборотах выжимным в корзине сцепы и вывели перпендикулярность шатуна относительно шейки коленвала и смяли край вкладыша и он больше не ложится всей площадью на вал и масло вылетает в бок, в сторону смятой поверхности и все, давления и заполнения маслом пары скольжения нету.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Зря ты так говоришь про масло и поршни.
Поршни где-то жирные, а где-то на 100тык. Также и гильзы наверно.
Я про поршни и задиры именно в контексте трения писал. Там вообще все ещё не понятнее и не очевидно. Версия про то что смыло масло давно известна. А если на самом деле там иной процесс? Бензин охлаждает гильзу и она поджимается в диаметре, а в этот момент лёгкий и мелкий поршень уже горячий, тепловой зазор на юбке выбирается и юбка раздирает гильзу и тут ни какая смазка не спасёт. Как те такая версия? Опять же косвенно могу её подтвердить и я и ОРИС выложив фотки сток поршней джея - при пяти стокосотках и гильзы в норме и поперечные полоски от резца на поршнях на месте. Почему даже при той безумной топливоподаче на прогреве с которой я воевал задиров нету?
 

traktor909

Местный
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
701
Лайки
133
Адрес
Калужская обл.
Я про поршни и задиры именно в контексте трения писал. Там вообще все ещё не понятнее и не очевидно. Версия про то что смыло масло давно известна. А если на самом деле там иной процесс? Бензин охлаждает гильзу и она поджимается в диаметре, а в этот момент лёгкий и мелкий поршень уже горячий, тепловой зазор на юбке выбирается и юбка раздирает гильзу и тут ни какая смазка не спасёт. Как те такая версия? Опять же косвенно могу её подтвердить и я и ОРИС выложив фотки сток поршней джея - при пяти стокосотках и гильзы в норме и поперечные полоски от резца на поршнях на месте. Почему даже при той безумной топливоподаче на прогреве с которой я воевал задиров нету?
Почему смывает масло? Потому что масло .овно. Жидкое масло аля водичка, работает пока присадки в ней шевелятся. Гильзы с поршнями аналогично, нет в современных моторах запаса прочности, ни в стенках цилиндров, ни в толщине юбки ни в днище. Кольца маслосьемные 2мм, и те до первого отвала или перегрева.