LEXUS GS300 JZS160

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
Твоя красивая теория рассыпается о факт, что для охлаждения вкладышей на заряженных моторах делают зазоры во вкладышах по верхнему допуску и льют более густое масло.
На самом деле на маленьких зазорах тоже все работает, но есть риск, что долбоеб пилот на холодном густом щпортивном масле вжарит в отсечку не прогревшись. Синий шатун с провернутым вкладышем обеспечены с большой вероятностью. Мы со знакомым мотористом такой случай наблюдали на тачке обвешаной всей телеметрией, какой тока можно.
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,756
Лайки
355
Нет таких ситуаций. Либо пока с лафета, либо с бокса, либо до ровных участков -мотор работает. А на гонках вообще-с утра завел и до вечера. В каких нибудь гараж, после бухла-да. Часто вижу как отсечку народ показывает))
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,760
Лайки
5,548
На самом деле на маленьких зазорах тоже все работает, но есть риск, что долбоеб пилот на холодном густом щпортивном масле вжарит в отсечку не прогревшись. Синий шатун с провернутым вкладышем обеспечены с большой вероятностью. Мы со знакомым мотористом такой случай наблюдали на тачке обвешаной всей телеметрией, какой тока можно.
я боюсь нажимать когда темпа масла ниже 50, а валить когда ниже 70.
Раньше ориентировался по ОЖ, печка горячим подула, стрелка ож норму показала можно нажимать, после установки датчика темпы масла - оказалось сильно не так.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,760
Лайки
5,548
maximalist, 5-40 лучше будет чем 10-40? по заводу 5-30 ваще
а то щас 10-40 : щуп достаю при +10 а там горка 2мм высотой и давка 7+ при 20 градусах на хх..
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,675
Лайки
1,757
Адрес
Стерлитамак
5w30 с допуском BMW LL 01 если коротко.
maximalist, 5-40 лучше будет чем 10-40? по заводу 5-30 ваще
а то щас 10-40 : щуп достаю при +10 а там горка 2мм высотой и давка 7+ при 20 градусах на хх..
Если немного теории почему именно оно, то это одни из самых крепких полнозольников. Полнозольник это масло в котором полный набор антизадирных присадок. Так же у него очень крепкая база, а это позволяет юзать его даже в " горячих" моторах с ОЖ 107 гр. Бмв моторы именно горячие. Так-же это масло разработано для работы в турбрмоторах. Теперь прикинем - масло для горячих турбо моторов Бмв, с полным набором вкусняшек, крепкое, и лонг лайф, то есть в нем дохерищще щелочи которая отмывает мотор и не даёт саже комковаться в крупные конгломераты, плюс лонг лайф это значит что масло может ходить ну не в два раза в наших реалиях, в полтора раза точно, дольше от замены до замены. Даже если его менять как обычно через 5тыщ миль ( 7тыщь км по нашему) , то, есть запас по сработке масла. Далее, оно быстро выходит в рабочий режим прокачки ибо пятёрка. После прогрева, в моменты когда будет высокоскоростной расход в парах скольжения легко и быстро производит теплосьем и самодоставку. Так же у них мало загустителя и он охуительный и не ложится как падла, в кольцах закоксовывая их.
Но мне и этого мало. Все вроде в этом масле хорошо, и именно его я себе выбрал, но для Полного исключения даже шанса контактного задира или прикуса железа об железо в моторе, взял и влил ещё и олаета меди от купера. Но эт уже мои жирнющие тараканы.
Из минусов у них это HTHS 3,5. Ну как минус? Просто факт, что масло мехпотерьное и жрёт мощность больше, относительно того же TOYOTA 0W20 у которого HTHS 2, 6 ;) и тупо молибденом и эстерами это уже не исправить, блин.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,004
Лайки
7,823
Адрес
Омск
Пример корабельные винты. Скорость вращения низкая.
А теперь скорость вращения винтов переведи в линейную скорость на краях лопастей винтов. И удивись. Кавитация именно там возникает.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,675
Лайки
1,757
Адрес
Стерлитамак
Или тупо литр МОБИЛ1 0w20 долей в масло, если менять неохота. Будет тебе и пао и шмао и трех ядерный молибден и АН и gtl и бор. Понравится - влей ещё литр. Масла Ща все совместимы. Я так тоже делал когда решил проверить до какой вязкости можно опуститься для джея. До 0w20 все таки дошёл, с заменой - охуительно, но чет все равно очково))))
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,675
Лайки
1,757
Адрес
Стерлитамак
А теперь скорость вращения винтов переведи в линейную скорость на краях лопастей винтов. И удивись. Кавитация именно там возникает.
Ну блин ты чО? Петтинг питтинг на распредвалах ни разу не видел что-ли? Какая у них угловая скорость? А эт, брат, тоже от кавитации
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,004
Лайки
7,823
Адрес
Омск
массиве приходит резкий спад давления
Во вкладышах происходит резкий РОСТ давления. В масляной системе максимум 6-8-10 бар, а во вкладышах на 2-3 порядка больше. Это свойства масляного клина. Ты сам себе противоречишь. У тебя кавитация там, где резкое понижение давления и тут же - во вкладышах кавитация. Это место в ДВС с самым большим давлением. Еще раз - в моторах нет кавитации, кроме лопаток насосов при неверном расчёте скоростей/бездумном повышении оборотов без обеспечительным мер для устранения кавитации.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,004
Лайки
7,823
Адрес
Омск
Ну блин ты чО? Петтинг питтинг на распредвалах ни разу не видел что-ли? Какая у них угловая скорость? А эт, брат, тоже от кавитации
Да какая кавитация, ты прикалываешься! Питтинг - усталостное разрушение самой нагруженной части кулачка. На говно валах за 1000 км происходит, нормальные валы поршневую переживают без всякого питтинга. Я тебе страшный секрет открою - я даже питтинг видел в подшипниках, где консистентная смазка😀, и кавитации нет в принципе.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,004
Лайки
7,823
Адрес
Омск
И здесь масло не причём. Причина в другом - спроси у Марка сколько зазор у вскрытых моторов в полу кольцах коленвала? Толкнули коленвал на высоких оборотах выжимным в корзине сцепы и вывели перпендикулярность шатуна относительно шейки коленвала и смяли край вкладыша и он больше не ложится всей площадью на вал и масло вылетает в бок, в сторону смятой поверхности и все, давления и заполнения маслом пары скольжения нету.
Юр, у тебя шатун и по коленвалу и по поршню центрирован одновременно? Если у тебя давление 600-1000 атмосфер в паре вкладыш-вал, как ты перекосишь шатун передвижением вала на несколько десяток? Тупо из геометрии там даже не минуты, а секунды углового положения поменяются. Можно посчитать, но лень.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,520
Лайки
1,087
я боюсь нажимать когда темпа масла ниже 50, а валить когда ниже 70.
Раньше ориентировался по ОЖ, печка горячим подула, стрелка ож норму показала можно нажимать, после установки датчика темпы масла - оказалось сильно не так.
На амг по инструкции запрещено наваливать больше 3т/об до температуры масла в 80гр и пока оно не прогреется масленка моргает на экране, не та которая за давление, а значек с температурой
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,675
Лайки
1,757
Адрес
Стерлитамак
Во вкладышах происходит резкий РОСТ давления. В масляной системе максимум 6-8-10 бар, а во вкладышах на 2-3 порядка больше. Это свойства масляного клина. Ты сам себе противоречишь. У тебя кавитация там, где резкое понижение давления и тут же - во вкладышах кавитация. Это место в ДВС с самым большим давлением. Еще раз - в моторах нет кавитации, кроме лопаток насосов при неверном расчёте скоростей/бездумном повышении оборотов без обеспечительным мер для устранения кавитации.
Едешь к расточнику коленвалов и спрашиваешь - где на шейке вала начинается износ? Он подводит тебя к валу, даёт фонарик ( у них для этого даже специальный фонарик есть) и поворачивает вал тыльной стороной шейки и тычет пальцем промеж щёк, глубоко в даль, куда светить и смотреть. И ты совершенно неожиданно узреешь всякое гавно на шейке. Подсказка - переменная нагрузка на шейку шатуном со стороны поршня. Отсюда следует что когда на одной стороне шейки давление растёт, то на другой стороне оно резко падает.
Далее - мне хрен в уши не вкрутитшь, у меня вал лежит СТИ3 восмиклоп, на нем питтинг от макушки кулака и далее переходит в тыльную сторону. На набегающей стороне нету. Далее - прапоровалы без опелевских пружин точно так же страдают. И причина не в гавно металле а в кавитации.
Далее про субару - не возникало подозрений, что при перекосе шатуна смять вкладыш по краю помогает поршень у которого усилие 120-140кг на см2? При диаметре поршня 90+мм это где-то 80см 2, отсюда на край вкладыша приходит где-то 1120кг. Это тонна!!! с лихуем. При 4-5 десятках на полу кольце на вкладыш будет приходить перекос по 4_5 соток на сторону, даже если шатун будет длиной 200мм. Было семь соток стало 12 соток на краях с обеих сторон. При 12 сотках масло там будет?
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Масло же горячее антифриза. Или не прав?
все зависит от режима. При прогреве - Тож - 90, масло может быть и 65-70 в такую погоду как сейчас. Нужно поездить в районе получаса, чтобы сравнять Тмасла и Тож. В основном Тмасла = Тож при обычной езде, при навалах до 10 градусов разница. Выше 97 градусов масло на нагревал, с маслокулером естественно.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,675
Лайки
1,757
Адрес
Стерлитамак
Если очень хочется обстоятельно попи*деть ниАчом , поумничать и потупить одновременно - заводи разговор за масло :D:ROFLMAO::ROFLMAO::ROFLMAO:
 

bibox

Абориген
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
1,774
Лайки
337
Далее про субару - не возникало подозрений, что при перекосе шатуна смять вкладыш по краю помогает поршень у которого усилие 120-140кг на см2? При диаметре поршня 90+мм это где-то 80см 2, отсюда на край вкладыша приходит где-то 1120кг. Это тонна!!!
Как думаешь,какие величины инерционных нагрузок на шатуны,поршня и тд? Расчеты точно верны?А то похоже не на тонну,а на 11.
 
Последнее редактирование:

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,675
Лайки
1,757
Адрес
Стерлитамак
Как думаешь,какие величины инерционных нагрузок на шатуны,поршня и тд? Расчеты точно верны?А то похоже не на тонну,а на 11.
Нет конечно, какая уж тут точность, это чисто вектор внимания к нюансам, а их там миллион.