Дык катл презентацию сделал пижже чем айфон со Спейс иксом вместе взятые))) . Тесла тут же потеряла в акциях несколько процентов и о чем то уже допизделись с катлом... Ёмкость нужна электричкам, скорость заряда в 10минут до 80%тоже нужна электричкам. Мы , меломаны , просто на хвосте у технарей в рай можем ехать , если хлебалом не щщолкать ))). Вот смотри какие выводы о натрии -
- у него прямая зависимость - напряжение / ёмкость. То есть на обычной машине никогда не будет 15,8/100% . Отсюда следует , что если номинал 12,4V , и при этом 50% ёмкости , то в эксплуатации на АКБ будет 70-80 % при 14,4V , к примеру. То есть фактический заряд будет не 210а/ч, а 150 -160 ач. Летом же , когда генератор греется от нагрузки и отдает 14 ровно, то будет вообще 65-70% - 135-140ач.
Теперь смотрим долговечность эксплуатации в зависимости.от нагрузки - старт 300 амп, при 110 амп прокрутка стартером при 20гр С ( это мой 2JZ 3хлитровый) - это , на минуточку, 20% стартовых с переходом в 10% при прокруте. Летом !!! То есть в идеальных условиях ( 20- 25 С градусов), каждый старт мотора это минус цикл , для любого АКБ, фактически. 3- 4 старта в день и вот наши обещанные 4000 циклов кончились через 1000 - 1300 дней. Ну это~ три года ... Для свинца все тоже самое приходит через 500- 600циклов , вместо 4000 натриевых - для примера, моя фурукава 110D26L (80ач европейских) , сдохла через 3года , ровно, несмотря на поддержку 500F максвелских ионисторов . Да , мягко скажем, железо на машине стоит не щадящее батарейку... Вот только свинец 509-600 циклов до полного трупа , а у натрия 4000циклов до 80% остаточной ёмкости.
Теперь смотрим на все это , только с учётом уже озвученных цифр - если на машину ни чего не ставить и оставить ее в стоке ,то натриевый АКБ проработает 10-12 лет . Если же на машине стоит железо с утечками типа усей, мафонов, мониторов и пр, то 210ач натрий отходит 6-7лет, так как нет сульфатации и эффекта памяти. Надеюсь.
При этом 200амп натрия и 70амп свинца весят одинаково - около 17- 18кг....
Если рассуждать так, что - "а нахер нужен тогда натрий с его ценой, если можно каждые два года по свинцовой батарейке менять? " , то разочарую: - свинец гавно, которое не может без охуенной просадки отдать много тока. Не может принять быстро много тока так как кипит и плюется пробками, кипя электролитом. При наличии утечек на машине быстро и необратимо деградирует сульфатируясь. Выкипает и сульфатируется теряя при этом мгновенно ёмкость и токоотдачу. Весит как свинец и под нагрузкой проваливает напряжение приводя к нестабильному питанию. А это уже прям косяк косяков для сыку.
Альтернатива - титанат? Нет , нихера ибо чтоб набрать 210амп нужно 7 ячеек в пвралель при 6 ти сегментох последовательно . 42 штуки. Это полный багажник при 1,22 кг у банки, это 51 - 55кг с перемычками и пр... и это почти короткое замыкание для генератора - нахер идите со своим титанатом.
Альтернатива - лифер ? Нет нихера ибо литий не может отдавать и принимать большие токи взрываясь, при этом ещё и не работает на морозе, совсем не работает !!!! - тоже пиздуйте от сюда , нахер, из машины.
Что там у нас осталось ? Ветрогенераторы и солнечные батареи - прикольная тема - на ходу вертушок в помощь гене , а на стоянке Солар панели утечки компенсируют... Но АКБешка -о все равно нужна.... Остаётся только натрий..... А если это ещё и пиз**тый натрий, типа новейших гибридов , то на речке будем рыбу глушить не тротилом а сабами , при этом не заводя мотора , часами...