Хоть Оптима хоть нет , это прошлый век. Сейчас обосную. Сегодня поехал на природу поплавать, приехал , на АКБ было 14,1, почти 4 часа музыки , для меня это просто фантастический факт, расход средний 9-10 А, замер клещами. ( Моноблок ток покоя 5,4 А плюс сама машина с ключом при вкл АСС плюс шикарная инфра ).
Отключил музыку при 13,4. После запуска мотора на уровень 14,1 бортовое вышло через 15 - 18 минут. Правда подниматься напряжение стало только при движении. Сам понимаю , что тут с математикой что-то не так но факт есть факт.
Теперь раскурим событие - с АКБ слилось около 40Ач, которые после запуска закачались обратно в течении 15-18 минут. При этом до напряжения критического пуска , 10,5вольт, очень далеко: - до 10,5 вольт просадить данный АКБ нужно слить с него 120Ач. Это 12 часов по 10 А нагрузки. В моем случае это заебать всех инфрой на берегу Нугушского водохранилища))). То есть натрий просадить до того что машину хрен заведешь , нужно постараться. Это при идентичном размере и весе натрия и свинца.
Если со свинца слить 40ампер , даже когда на нем написано 77ач, он труп. Свинец 100% заряженый 12,7, В. Для него 40 Ач слива это остаток в 40%. Это 11,9 Вольт. При старте просадка будет ниже 9ти В. Фффсе.
Теперь мысли вслух - неважно, будет натриевый АКБ сто или двести Ач, он за пару десятков минут вернётся в исходное состояние. Для свинца, пол ёмкости - неприемлемая потеря и минимум 5часов на зарядку.
Убедительно?
Я сам немного обескуражен результатами стрес-теста.