....так же чем меньше лопаток, тем больше пропускная способность колеса ....по давлению: тут просто чем больше диаметр колеса тем на большее давление оно способно, максимум кпд лежит на степени повышения 1.5---2.5(зависит от турбокарты), поэтому серийно не дуют больше 1.15-1.2 бар сверху даже на порше (учитывая потери на фильтре и кульке это уже 2.5), дальше переходят на больший ткр....но никто не запретит вам играть в игру "кто дальше высунется из окна"...я на 1.5 сверху проездил только месяц, убрав американскую керамику на люмишке диаметром 240( и один привод
Скажу просто , если кто-то написал о каком то "пределе" конкретного ткр на конкретном моторе, другому превзойти этот предел процентов на 10-20, как два пальца об асфальт...это не противоречит физике, также ,я уверен, что этот "на пределе", если не понижал сж и не усиливал шпг , на 100% не нагружал двс даже на пол часа, иначе все стекло бы в поддон. Удачно ,что не рыгнуло на стенде.
в 80-е рестриктор на впуске 34мм (9 квадратиков) запросто пропускал 300 а то и 330 wrc сил....почему нет, если на выпуске 6 квадратов (это 6 в названии?...никогда не интересовался)
6см2- площадь в зоне выгрузки ( или как ее назвать корректно?). Ее можно физически замерить. Это напрямую показывает размер улитки- ее минимальное сечение, можно прикинуть предел расхода мотора с ней. Так?
А/р - соотношение геометрическое, не связано с размерами улитки, одинаковый может быть и на 35 гаррете и на 17. Для простоты восприятия а/р показывает как быстро улитка уменьшает площадь, т.е. сужается. Условно сужается быстро (маленький а/р), газы ускоряются, выходят под хорошим углом на лопатки, раскручивается быстро, рано дует, но и противодавление бОльшее. А если а/р большой- газы медленнее идут по касательной, в итоге подпор меньше, но поток газа для раскрутки больше нужен. На один и тот же картридж можно одеть улитку и с а/р 0.4 и с 1.1 условно, не зависимо от размеров в целом.
В чем смысл вашего вопроса?
У меня остаётся некоторая неясность по физической площади, которую указывают, тут готов услышать специалистов: это площадь канала поперек течения газа в конце улитки, когда соотношение а/р ещё линейное и канал ещё замкнут -вариант 1 или площадь кольца т.е. прямо цилиндр, образованный щелью прямо снаружи горячего колеса- вариант 2. Все хотел прям с калькулятором сесть, разные улитки измерить, но не дойдет дело никак
Я не специалист и точно ,что такое A/r не знаю. Меня хоть и учили проектировать двс, ткр, профилировать колеса, но это было в совке и рашке, а не в боинге. В тырнете точного ответа я не нашел. То определение из общей помойки ,которое вы приводите (там ещё картинка с улиткой и кружочком с площадью и радиусом из центра утлитки сине-красная?) не выдерживает никакой критики. Во первых с какой стати это отношение const????, во вторых вся работа (с газом) газа в ткр происходит на колесах, основная задача хаузингов (улиток)- сбор газа. Даже если вместо улиток прикрутить два ведра с двумя дырками, мало что измениться. Да, по Бернули в расширяющейся холодной улитке давление немного (на порядки меньше чем на лопатке) возрастет , а в горячей увеличиться скорость, но в любом случае самое узкое место горячки - сопло. Цилиндрическая поверхность диаметром с максимальный диаметр турбинного колеса. А ширина как раз и есть суть Area сопла/R колеса, не знаю в какой системе...где-то там 2pi ещё, поэтому наверно и нет размерности. Могу ошибаться. У нас ширина сопла делалась равной высоте лопатки на максимальном диаметре и именно эта площадь (минус толщина*кол-во лопаток) определяет пропускную способность турбины.
Если получиться найти одинаковые турбины с разными A/r, замерьте ширину сопла и все станет точно понятно.
хз потянуть то допустим можно, а смысл? больше будет влиять ход поршня, на длинноходном моторе даже древняя турбина будет дуть рано, и ещё момент, если она развалится ещё нести 100-200₽..
где вы берёте этот бред про DxS моторов?90х66 и 82х93 будут одинакова крутиться, раскручиваться и т.д. ВСЕ будет одинаково при остальном одинаковом : клапана ,фазы, R/S (ещё один американизм, у нас это лямбда = R/L, отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, для высокооборотных двс около 0.3).
Блять!!! диванные выпускники ,ну вспомните школу, нарисуйте 2 мотора с разным DxS но одинаковым объемом, над поршнем одинаковое давление, умножте на площать поршня и радиус кривошипа в двух вариантах - ЭТО МОМЕНТ....ну что , одинаково???!!!
Вчера дали практиканта, птушник 18 лет....вчера объяснил ,что откручивать - против часовой.... несколько раз объяснял . Сегодня дал тумбочку, сказал разбирать мотор. Он взял какую-то головку на пол дюйма, вставил в неё вороток на 3/4 прокрутил и беспомощно уставился на меня....знакомьтесь, ваш будущий форумчанин(((
одна из этих горячек - 0.86, вторая 0.76, где какая?
рентген тоже по фотографии делаете?
были где-то фото сравнения горячек тд04хл. У дизеля сопло больше значительно. Кстати горячая часть турбины дает бОльший приход, чем увеличение копрессора.
Я всегда считал наоборот, но с вами спорить не буду. Может тут что-то религиозное. Хотя, если скажем на 2 литра вместо 2860 ставим 3060 то получим больше сил при том же давлении чем если поставим 2871? Кста, а ваша религия не объясняет почему выпускные клапана всегда меньше впускных?
Ну это же зависит от того, во что упираешься в конкретной ситуации? Или это для всех гражданских бензиновых сток- моторов справедливо?
доктор из воронежа присрал кольцо к турбине, явно не от большого богатства (...зато может рассказать кто нищеброд, если не на керамике, а про моторы может все что угодно...... надо бы сходить на форум медиков , рассказать про аппендикс через задний проход
Цифры по силам имеются ввиду естественно на заводском месте установки - бензин 2 литра n20. Лично мое мнение - заводской выбор турбины - для низов и середины, это для всех простых гражданских моторов справедливо. И в родных улитках как не точи- не получить хорошей прибавки. Нужно сразу побольше прикрутить турбину.
Не забывайте, больше ткр - больше турбояма, а это очень неудобно, как на верховых валах. А просто стоком (с турбиной!!! 184? 245? ХЗ?)наслаждаться? Че-то делать с хилым люминевым бэмэве? Вы цены нынешние знаете? Есть лишний лям? Хотя, ставьте, у нас таких, особенно чипанутых после поездки в питер, по несколько в неделю, может познакомимся))))
Но тогда следуя логике и валы сразу?
Там два фазика и вальвотроник (никому нах не нужный), на это есть валы?
Недавно гонку делал, дрифт наверно (сзади китайское говно, спереди полуслик тв60), легчайшее магниевое гавно n52 с такой же петрушкой в гбц, так там из спорта только выпуск и портинг каналов.