Вот сразу видно что чувак даже к ремонту и эксплуатации вазовских двигателей отношения никакого не имеет также как и опыта в их ремонте. А дело с приведенным примером с шпг было так был старый добрый поршень который без проблем при прав сборке и использовании без проблем выхаживал по 150 тыс км и не жрал масло и все было гуд, а тут наши бл...ть чуваки захотели быть похожими на хонду и сделать из пидоры супер машину с хорошим рс, и что в итоге получили что каждая вторая приора почти с новья жрет масло и его даже на свечах видно сгоревшее, макс приоромотор выхаживает без проблем 50-70 тыс, потом масложор начинается итд, а если рвется ремень грм то все собирается в кучу, и даже если поршня на вид целые то их после встречи с клапанами все равно надо менять, т.к от удара об клапана их чуточку складывает по юбке и начинается расход масла 1 литр на 1000 км как на жеском спорте, а заметим что раньше даже на моторах 8в-1.1 литра, и 1.3 и 1.5 16в при обрыве грм очень редко меняли поршня и все было гуд, масложора не было. Вот вам о облегченная шпг для лохов, а в итоге самых хороший и надежный мотор ваз это 124 мотор 1.6 на старых добрых поршнях и шатунах чуть он поспокойнее в характере но зато реально с ресурсом в отличии от приоро и гранто кала. Вот ты чувачек и лохонулся со своим высказыванием, может таблетко поршень и тонюсенький шатун это конечно круто но наверно на хондах итд, но не на тазах и русском грм!!!!
А что касается января 5.1-41-61 то в ближайшее время на 4 цилиндровых аналогов в сочетании цена-качество-тюнингоприменяемость-адекватная работоспособность-наличие настройшиков (хоть по нормальному но на город как правило есть ) нет и не будет, т.к и так почти все требуемые вещи от него при адекватной настройке он понимает и все гуд, есть мелкие косячки но в общем в среднем за 3500 никогда ничего лучне не найдешь и не отстроишь !