Gumpr, +1.
Подробнее про диаметры цилиндров. Все примеры с гидравликой - это одна и та же сток сцепа от жигулей. Просто хочу рассказать об ощущениях в результате игры с диаметрами цилиндров.
У меня с завода были гцс/рцс = 22/19. Тяжело было, чуть легче чем двойная корзина на тросе.
Потом сделал 19/19, как на жигулях. Стало приятно, усилие как сток сцепа на тросе, но главное что выжим равномерный. Нет такого, что сначало мягко, потом упруго через силу, потом снова мягко как на тросе.
Далее попробовал 19/22.2 (2101/шнива) - сцепа жмется по усилию как педалька газа, бывали моменты, что поставишь ногу на педальку, и через некоторое время замечаешь, что педаль на половину утоплена. Но были и минусы: сцепу немного вело, выключение у самого пола, пришлось задрать педаль повыше.
Сейчас остановился на варианте газель/шнива (22/22,2) - сцепа чуть помягче, чем на сток тазе, и само собой нет подкусывания и нелинейности как у троса.
К чему я это все написал. Флиз пишет, мол, играть с диаметрами гидроцилиндров нафиг не надо, можно на тросе ездить и просто перенести точку опоры педали. Можно, но при этом не то чтобы увеличивается рабочий ход педали (он и на гидравлике тоже увеличивается), а есть 2 момента:
1) Трос все равно переносит бОльшую нагрузку из-за более жесткой корзины, вытягивается и рвется. Гидравлике на это плевать.
2) Движение "рычага" (педали) все также неравномерно, а с увеличением амплитуды все только усугубляется. Возникает момент, когда конец троса приближается к мертвой точке рычага, и перемещения уже, собственно, нет.
Переход с троса на гидравлику, к.м.к., было бы очень разумным решением.