Распредвалы под турбо мотор

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
У америкосов есть лютые моторы на степени и кислоте с конскими улитками, там валы 300+ у них как раз, ну и типовой график с 6000 только начинается.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
нет. это из серии поставил вал 52мм на 8 клоп. норм. потом захотелось больше.
поставил 16 клоп. больше... валы нуждины 10. потом больше. больше больше....
и через годик другой понимаешь, оптимально было ближе к началу пути.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
но пока не попробуешь - не поймешь. так что дерзайте. 300 град @1мм. вперед.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
это из серии, как раньше говорили - "перекрытия больше 1мм нельзя - смесь выдует", "фазу больше 280 нельзя - не повалит"
Вроде нормальный ответ был, спросили после скольки на вазе злое атмо ответ после 290 ну до действительно норм после зло..
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Ну, во-первых, не стоит верить всему что написано, а надо мерить,как это ни странно звучит)) Вал с фазой 300 на ваз может быть как 220 градусов при 1 мм, так и 250 у особо упоротых производителей)) А во-вторых, это все же турбо моторы..зачем там настолько широкие валы? Распредвал с реально1 фазой 320 гр. при 0,1 мм -это 270-280 гр. при 1 мм...зачем такое надо на турбомоторе, лично мне трудно представить.
Бррр...

Валы определяют временной диапазон открытия клапана что влияет на диапазон по оборотам и все!
Если нужен диапазон 6-10 то валы будут шире чем для 3.5-6, что для турбо что для атмо.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
Вроде нормальный ответ был, спросили после скольки на вазе злое атмо ответ после 290 ну до действительно норм после зло..
помоему там было так - злое атмо не катит на турбо.
зло врятли после 290. да и про фазу на 1мм актуально. тк например у нуждиков 10.05 308, а по факту, те еще овощи. сколько там, 240 на 1мм?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
помоему там было так - злое атмо не катит на турбо.
зло врятли после 290. да и про фазу на 1мм актуально. тк например у нуждиков 10.05 308, а по факту, те еще овощи. сколько там, 240 на 1мм?
На счет фаз согласен если под цельник то общая фаза увеличивается от подъема 1мм сильно, а вот под сток гидрик обычно в районе 40-50градусов до 1мм укладываются.

Да реально илкари считает на турбо злые атмо валы глупо, и это странно.. при чем тут валы?

Просто из наблюдений..

1.8литра 190 фаза 0.9кг наддув расход 600кг цикловой не помню в районе 700-750
1.5литра 280-290фаза 0.5наддув расход 1000 цикловой примерно тоже 1000 едет так же плюс минус... естественно оботроты разные у моторов
 

Makc599

Новичок
Регистрация
21.11.2014
Сообщения
1
Лайки
0
Кто то ставил валы стольников 10.5 фаза 306 на турбу . Подскажите кто что знает
 

EvGeNUi

Местный
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
329
Лайки
1
Кто ставил валы 8,9 мм фаза 280? Под турбу тд05hr норм? И какие перекрытия выставлять?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
10.5 стольник и турбу я катал. до 6000 никто. вакуум. потом выход в буст и 9000. маховик разлетался на пол города.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
10,05 нужд это 231 и 234 град при 1мм по разным измерителям )))
валы с тру 240@1мм едут прям явно выше, чем 10.05 нужд )))
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
10.5 стольн вроде как 260 при 1мм или чуть больше. это явно тот случай. когда фаза меньше поедет не хуже. (@turbo)
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
объясните чайнику, обычно говоря о перекрытии оперируют миллиметрами (к примеру перекрытие 1.5 мм). Как я понимаю, это значит что в ВМТ впуск и выпуск клапана открыты на 1.5 мм . А если в ВМТ впуск и выпуск открыты на разную высоту, например впуск на 1.5мм , а выпуск на 1.1 мм то как считать, перекрытие на сколько мм ?
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
считать 1.5 на 1.1. гениально? )
понятно, спасибо :)


ЗЫ: кстати вот наткнулся

Распредвал для турбо моторов отличается от спортивных атмосферных распредвалов. На турбо моторе задача стоит так же — наполнить цилиндры как можно большим количеством рабочей смеси, и быстрее выпустить отработавшие газы. На высокофорсированных турбированных двигателях подъём и размер клапана должны обеспечивать проходимость большого количества газов с минимальными усилиями. А с фазами, и перекрытием дела обстоят несколько иначе, чем на атмосферных двигателях.
Как мы уже знаем, перекрытие клапанов на атмо моторе даёт эффект продувки цилиндров, в то время как на турбо моторе наполнение происходит с помощью буста. И если применять распредвалы от "бодрого атмосферника" с широкой фазой, например 316 градусов, то при перекрытии впускного и выпускного клапанов происходит падение эффективности буста, на низких и средних оборотах, и появляется большая "турбояма". Буст начинает работать только в зоне высоких оборотов, и рост мощности не эластичен, а пикообразен.
Поэтому на турбо моторах применяют распредвалы с небольшим перекрытием, как на стандартном моторе, рекомендуемая фаза 280 градусов. Подъём и размер клапана желательно использовать максимально-возможные для используемой ГБЦ

https://www.drive2.ru/b/288230376152073569/
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
10,05 нужд это 231 и 234 град при 1мм по разным измерителям )))
валы с тру 240@1мм едут прям явно выше, чем 10.05 нужд )))
у трс2 на 1мм ровно столькоже, хотя заявленая фаза 290)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
понятно, спасибо :)


ЗЫ: кстати вот наткнулся

Распредвал для турбо моторов отличается от спортивных атмосферных распредвалов. На турбо моторе задача стоит так же — наполнить цилиндры как можно большим количеством рабочей смеси, и быстрее выпустить отработавшие газы. На высокофорсированных турбированных двигателях подъём и размер клапана должны обеспечивать проходимость большого количества газов с минимальными усилиями. А с фазами, и перекрытием дела обстоят несколько иначе, чем на атмосферных двигателях.
Как мы уже знаем, перекрытие клапанов на атмо моторе даёт эффект продувки цилиндров, в то время как на турбо моторе наполнение происходит с помощью буста. И если применять распредвалы от "бодрого атмосферника" с широкой фазой, например 316 градусов, то при перекрытии впускного и выпускного клапанов происходит падение эффективности буста, на низких и средних оборотах, и появляется большая "турбояма". Буст начинает работать только в зоне высоких оборотов, и рост мощности не эластичен, а пикообразен.
Поэтому на турбо моторах применяют распредвалы с небольшим перекрытием, как на стандартном моторе, рекомендуемая фаза 280 градусов. Подъём и размер клапана желательно использовать максимально-возможные для используемой ГБЦ

https://www.drive2.ru/b/288230376152073569/

Ерунда это!

Если распредвал едет с 4000 на атмо - на турбо там же поедет!

Потом опять же сильно игнорируется понятие диапазона.. Скажем абстрактная турбина может дуть с 3400 - ну окей.
на узких валах у нас диапазон будет 3400-5600
а на широких 4000-8500

понятно что первый вариант никуда не едет хоть и рано дует.
 

Madjahed

Новичок
Регистрация
06.10.2011
Сообщения
4
Лайки
0
Прочёл почти всю тему от начала и до конца, и что бы сделать выбор на оборот только запутался. Так что прошу совета. 16v гбц пилена, на большеклопах, низ 1,6 сток шатун, поршня с 16куб лужей, турбина td05hr-16g твинскролл с внешним гейтом. Машина более городская, хочется что бы более менее остался низ, и была чуть веселей на верхах. Пока склоняюсь к варианту нуждин 9.0 290, может есть что то "правильней", буду очень признателен, спасибо.