V-Lada супер классика

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Наконец решил долгую проблему с реперами, план-шайбой и термостатом.

Сменил токаря и дело ускорилось!

Касаемо термостата.
За основу был взят "калиновский", по компоновке и самое главное по терморегулировке к блокам 083-11193 подошел идеально.
Я сделал набросок тела ответной части термостата и заказал выточить необходимые детали. Сам термостат будет располагаться на правом брызговике, как раз напротив помпы и рядом с радиатором.
Конструкция работает четко, испытания показали по термометру открытие термостата на 85 оС, как и написано на самом термостате.
 

Вложения

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
План шайба была сделана по эскизам из фанерного образца.
Укороченные сошки установить не получится. Так как со стоковыми сошками суппорт не достает 1 см до верхнего рычага, при вывороте колеса во внутрь.

Долгая борьба со ступицами увенчалась успехом.
Изначально собрав всю конструкцию с супортом и тормозным диском я обнаружил огромное биение 0.6мм. Это биение, как оказалось, было обеспечено кривой проточкой ступицы, со смещением от оси и подшипником. Суммарное отклонение дало в результате на прилегающей плоскости ступицы биение 0.15мм.
Ступицы выровняли в ноль. И были приобретены фаговские подшипники через экзист, они реально отличаются от тех фаговских которые продаются на рынке.
Сейчас общее биение на ступице 0.03мм, что на краю тормозного диска даст примерно 0.1-0.08мм это в принципе уже в допуске.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Голову пришлось поломать над расположением датчика ABS и реперного диска к нему.
Вся система с мозгами насосом и датчиками была взята со 124го мерседеса.
Соответственно и количество зубов и шаг на реперном диске желательно было сохранить как у производителя. Из такого решения следует несколько плюсов. Первый - можно взять сигнал скорости с блока ABS, с помощью бортовика внести поправку на размер радиуса колеса и получить адекватные показания на адометре. Второй - использовать задние и передние датчики, через VEMS для лаунч котроля и системы анти пробуксовки. Третий - сохранить заводские показания с датчиков, обойтись без лишних экспериментов.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Зазор между датчиком и репером был установлен в 1 мм.

Первым делом после сборки я подключил датчик к мультиметру, и проверил генерацию напряжения, прибор на прокручивание ступицы начал отзываться. Затем на сопротивление - результат порадовал. Но я не знал, что именно и какие импульсы генерирует датчик. Осцилографа у меня нет, поэтому я решил его подключить к компьютеру на микрофонный вход звуковухи. Датчик индуктивный, по сути это магнитофонная головка или звукосниматель.

Программой я записал сигналы и потом увеличил их изображение АЧХ. Сигнал чистая синусоида. А звук как диджейский скретч на пластинке.

Для тех кому интересно и разбираются, я выложил скрины этой записи.
С ростом скорости растет частота и амплитуда одновременно.
Датчик четко начинает реагировать на вращение колеса, думаю со скорости примерно 3-5км в час. До этого момента размазанный сигнал.
На скринах видны небольшие всплески в полупериодах это шум от наводки, его я устранить полностью не смог. Наилучшим подключением оказалось дополнительное соединение "земли" на план-шайбу.
 

Вложения

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
На скринах видны повторяющиеся амплитудные колебания - это реакция на не равномерное вращение рукой.
Так как зубы репера нарезаны болгаркой по трафарету, я представлял, что синусоида или меандр может дать не одинаковый рисунок и это как то отразиться на работе системы. Но все оказалось куда проще и это не может на радовать.
 

Вложения

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
и это как то отразиться на работе системы
Ставлю 5 рублей, что оно постоянно будет валить АБС в аварийку и ничего хорошего в итоге не выйдет.

Сигнал ОЧЕНЬ кривой, болгаркой такие вещи не делаются...
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Сегодня с другом общался по этому вопросу, показывал ему узел и мы вместе сняли с него осцилограмму. Он говорит, что идеальных сигналов на практике ему не попадалось, на подавляющем большинстве машин все такие. Тут много ньюансов, слабая неравномерная намагниченность диска, неоднородность материала, незначительное отклонение в зазоре и т.д.
Зубов на диске 96, интервал зуб-прорезь примерно 1.3мм. Трафарет в автокаде создавался в масштабе 1:1.
По поводу кривого сигнала. Это неравномерное вращение от руки. Я не могу в ручную создать постоянный вращательный момент. Все таки, на машине таких резких изменений сигнала, при более менее равномерном движении нет.

Ну в общем, поживем увидим!
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Попробую снять осцилограмму вместе с тормозным диском и колесом в сборе на машине, вес инертность придаст и равномерный вращательный момент.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Ты точно понимаешь в том, о чем говоришь? У тебя от вращения руками синусоида может менять свой период и амплитуду колебаний, НО она не должна при этом ёрзать вверх-вниз полностью всем периодом находясь ниже условного нуля.
Сделай сразу по-людски, такое изготовление реперов перечеркивает все твои старания до сегодня. Во всяком случае для меня точно...
П.С. Ты хоть репер ДПКВ подобным образом делать не собираешься? :)
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Ты точно понимаешь в том, о чем говоришь? У тебя от вращения руками синусоида может менять свой период и амплитуду колебаний, НО она не должна при этом ёрзать вверх-вниз полностью всем периодом находясь ниже условного нуля.
Сделай сразу по-людски, такое изготовление реперов перечеркивает все твои старания до сегодня. Во всяком случае для меня точно...
П.С. Ты хоть репер ДПКВ подобным образом делать не собираешься? :)
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=19698&page=6 обижаешь, репер на маховике уже давно нарезан:wink:
Лично для тебя, я с радостью скину на почту файл с записью, если сообщишь свой почтовый ящик. Изучишь поподробнее, если интерес не потерял.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Спасибо, но лучше просто сделай людские реперы. ;)
Для координатных гравировально-фрезерных СЧПУ это плевое дело.
Тем более ты вроде как в солиде одупляешь - поэтому вопросов и быть не может.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Спасибо, но лучше просто сделай людские реперы. ;)
Для координатных гравировально-фрезерных СЧПУ это плевое дело.
Тем более ты вроде как в солиде одупляешь - поэтому вопросов и быть не может.
Я бы с удовольствием заплатил щедрую сумму за такую работу, но у меня контактов с таками возможностями по изготовлению нет. Тем более, что все в автокаде готово - бери и режь.
Народ носом водит - мол не умеем или сложно, а "последний" мне мозг полгода компостировал и ничего не сделал.
Сейчас есть возможность заготовки под репера в виде муфт сделать и ВСЕ!


На текущий момент времени реперы доработаны по глубине ручным инструментом, и устранена восмерка в зазоре, которая образовалась после притягивания поворотной сошки к план шайбе.


У моего мерса я снял осцилограмму с правого переднего колеса, в поддомкраченом состоянии. Да, синус идеальный, даже черезчур.

Долго я голову ломал, что делать дальше. Выход из ситуации оказался прост до безобразия.
Отсоединяю датчик с правого преднего колеса на мерседесе и вместо него присоединяю новый узел в сборе от пятерки, без диска и колеса конечно:grin:.
Вкручиваю длинный болт М12 в ступицу. Садимся со Стасом в машину и начинаем испытывать).

Задача была вычислить методом научного тыка алгоритм работы АБС по ошибкам и срабатыванию насоса.
1. Трогаемся и едем, но ступицу не крутим, ошибка вываливается моментально.
2. Выкл зажигание, заводим трогаемся, едем и одновременно вращаем ступицу примерно оборот в секунду. Все отлично работает, ошибок нет.
3. Останавливаемся, просто стоим и крутим ступицу - ошибок нет.
4. Разгоняемся до 20-30 км в час, крутим ступицу, резко тормозим до блокировки колес, но ступицу продолжаем вращать, срабатывает насос, отбивает в педаль, машина останавливается, ступицу крутим, насос продолжает срабатывать некоторое время и выключается - ошибок нет!
5. трогаемся, едем достаточно быстро, а ступицу крутим оборота 2 в секунду - ошибок нет! разница в скорости вращения значительная.
6. все тоже самое как в 5ом, прекращаем крутить ступицу во время движения авто, ошибок нет, останавливаемся до полной остановки выскакивает ошибка.

В ходе явных испытаний, становится понятно, что алгоритм прост до безобразия. Блоку управления нужен просто сигнал, что колесо движется или не движется. Единственное, по АЧХ сигнала блок выдает сигнал скорости. по которому работает адометр и эбу для отсечки в 4000, когда стоим. Все!

Монстр, но пятерочку ты проспорил!
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
На текущий момент времени реперы доработаны по глубине ручным инструментом, и устранена восмерка в зазоре, которая образовалась после притягивания поворотной сошки к план шайбе.
Прошу прощения, устранена не восьмерка, а увеличившийся зазор в следствии затягивания сошки к кулаку.
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
Знаю что эти блоки начали ставить на ешках 124 и цешках 201, но там их было не мало модификаций как по блокам так, и по насосам, зависит от комплектации. Нужно смотреть по номерам. Знаю только, что блок и насос такие же как и на моем авто. Работает по 3 датчикам, левое правое перед и редуктор на хвостовике под свою пару, работает самостоятельно ни в каких сигналах от других блоков не нуждается, типа самоблок. Фотки насоса на предыдущих страницах

Очень надежные и качественные. Поломки на старых меренах довольно редки, в основном датчики отрывают или мору ему сносят репером. Просто работает и все.

Еще есть с ASRом ранние разработки будущих ЕSР, только более простые уже на 4х датчиках, и могут не только откачивать и и нагнетать давление насосом (подтормаживать).
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Этот АБС - старый как говно мамонта. Я бы на такой даже не глянул при наличии такого количества более дешевых и совершенных альтернатив.
Подумай над Бош АБС 5.3/5.4 (с ТС).
 

ChebuRashka

Местный
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
344
Лайки
0
Адрес
Курск
А смысл?
Абс работает прекрасно, в любое время года. Достался даром весь комплект. Уже все готово.
Переделывать опять ступицы и палить ресурсы и время?
Будь объективным! Как-то так написал, что неприятно.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Возможно, когда у тебя появится опыт и будет с чем сравнить ты со мной согласишься, и переделаешь.
Сейчас, судя по всему, тебе об этом думать рано. Всему свое время.
П.С. Надеюсь, что это волшебная АБС не сыграет с тобой злую шутку в снежной каше зимой.