Maxi, ты как-то очень удачно перевёл разговор в совершенно другую тему - из автоспорта, даже такого неоднозначного как дрэгрейсинг, в область коммерческого тюнинга. Кого-то (но абсолютно не всех) может и интересует тупо заиметь мотор от Коли - с графиками, каким-то ресурсом, какой-то надёжностью - на автомобиль, который может стоять под окном, ездить повседневно, ездить на товарном бензине. Но Иж Ода никаким боком к этим втомобилям, их моторам и желаниям их владельцев не относится. Это другой автомобиль, другой мотор, другой бюджет, другая надёжность (ведь не всё выдерживало), другая цель и предназначение. Поэтому здесь не канает обычная Колина отмаза "да это у меня повседневный авто, я на нём за хлебом езжу". Общего с Колиными машинами (точнее машинами с Колиными моторами) тут может быть только товарный 98-й бензин. Так что Колю сюда, размышления на тему кто, чего, для кого, почём, зачем и т.п. делает ты совсем не к месту вставил. В дрэге задача в первую очередь победить. Так что давай Колю с его моторами мешать не будем сюда, а будем говорить предметно именно о конкретном дрэговом автомобиле с конкретным мотором.
Как я уже писал, меня не особо озадачило расположение мотора. Для этого были вполне объективные и субъективные причины, о которых ты сам упомянул. И причины эти были совсем не связаны с видением того, какой компоновка должна быть в идеале. И это не предмет обсуждения, поскольку "так сложилось". Но вот сам по себе мотор строился с чистого листа без видимых ограничений. Удобно говорить о бюджете, когда треть комплектухи досталась за копейки, а треть изготовлена своими силами, благо что производственная база и опыт у вас имеются. В таких условиях грех списывать определённые решения на "мы не нашли" или "мы не смогли сделать", у вас всё-таки не гараж Васи Пупкина и возможности соответствующие. Значит остаётся только варианты "не знали" или "не хотели". Дело ведь не в концепции "ВАЗ 1.5 турбо", поскольку она более чем оправдана по практическим всем распространённым регламентам, дело в её реализации.
Если рассматривать сам мотор, то из написанного тобой получается два вывода:
1) ты не принимал заметного участия в проектировании мотора и его нынешний вид "не твоя вина", если можно так выразиться. Т.е. всё делал Дима и тебя не слушал.
2) ты самое непосредственное участие принимал в формировании облика мотора, но этот облик отчасти сформирован желанием отработать на нём какие-то новые технические решения, с целью получить опыт, новые знания и т.п. Да, трэкшн реально интересен, но к самому мотору не совсем относится. Да, возможно ты отрабатывал какие-то новые примочки по софту, но это имеет отношение к настройке мотора, а не к его конфигу. А вот с конфигом что? Полигоном для каких испытаний он стал - как поедет кольцевая бошка на типичном турбовом моторе с ведром? Конфиг то ну просто крайней предсказуем и примитивен. Ничего нового, что не встречалось на турбоВАЗах, кроме кольцевой бошки и низа, нет. Нет даже интересного из того, что уже делалось на ВАЗах. От вас я ожидал ну как бы технически более интересного мотора... Я не хочу здесь обсуждать, что именно, на мой субъективный взгляд, было ошибочным, но надеюсь, что вы и без меня это знаете. Зделать вообще по другому ведь можно было так много в этом моторе, имея ваши возможности и, по идее, знания.... Максим, вот ты сам как думаешь, всё ли правильно сделано по мотору кроме его расположения? Нет ли более грамотных решений именно для такого мотора и именно под его задачи? Я не пытаюсь вытянуть с твоих заначек какие-то ноу-хау секретные - не нужно говорить что именно. Просто ответь, считаешь ли ты этот мотор оптимальным или бы хотел в нём что-то серьёзно поменять? А если бы хотел, то почему не сделали изначально по другому или эти мысли пришли в голову уже позже?