Поршни для Турбо моторов ВАЗ 16в

Регистрация
07.12.2007
Сообщения
277
Лайки
0
Zega написал(а):
Leonid_Perelygin
Да бог с ней (гбц) небудем ругаться по этому поводу(останимся каждый при своём мнении) , ты лучше тогда поведуй для чего
сконструированая безпрокладочная система?
для увеличения жесткости и уменьшения деформаций.
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
Maxi, имея 320 л.с. сил на колёсах, даже атмосферный переднеприводный корч весом 700-750 кг едет квотер за 9.5 секунд по клею, разумеется. Без всякой закиси, на горизонтальных веберах, на объёме 2.4, на бензине 118-м. Т.е. мотор с довольно высокой литровой мощностью и довольно чахлыми низами. Дело не столько в колличестве лошадей или удельной мощности, сколько в грамотной реализации мотора, трансмиссии, подвески, кузова. Есть это у Вас? Где эта самая реализация? Чем вы можете похвалиться кроме мотора для эффектных графиков и дорогущей коробки? Даже если опустить фактор расположения двигателя, о котором вы сами жалели впоследствии, сам по себе двигатель вызывает ТАКИЕ дикие противоречия... В иной ситуации некоторые технические решения можно было бы списать на скудный бюджет, недостаток опыта и знания, но на фоне вваленного в машину бабла и большого опыта турбирования моторов остаётся думать только то, что вы осознанно и с уверенностью в собственной правоте воплощали своё видение того, каким он должен быть. И вот это очень сранно. Вы что, серьёзно рассчитывали выехать только на высокой мощности, и неважно какой ценой достинутой? Напоминает Колю Моторкрафта немного - мне главное сколько мощности с мотора снять, мне это интересно, а как это на дрэге поедет по большому счёту пофиг.

Ты прав, не мне учить, но мне учиться, и не мне одному. Я турбомоторов не строил, на дрэге не катался. Но совсем не нужно нести яйца, чтобы хорошо разбираться во вкусе яичницы. Есть очень много людей, не здесь, в основном за бугром, у которых можно/нужно учиться. Есть многие решения, которые работают. И хотя твой и Димин опыт подготовки моторов колоссален, что никто не оспаривает, но вы не истина в последней инстанции и если ты чего-то не знаешь или в чём-то заблуждаешься, это нормальное явление для любого человека, а не повод однозначно делить людей на "я всё знаю лучше" и "вы ничего не знаете". Я намеренно не хочу говорить, что именно меня очень смущает в вашем моторе, но буду очень удивлён, если вы сами этого не понимаете и не сможете озвучить. Я не выпендриваюсь, просто это очевидно.

Что до пятёрки, то даже если её мотор отходит 1000 км и рассыпется, этого ей вполне хватит на пару сезонов вваливания на дрэге, а бюджет мотора при этом смешной. Главное, что она именно валивает. На дрэге толку от невалящих аппаратов с ресурсом под 100 тыс. км, вроде Колиных "серийных" турботазов, совершенно никакого. И раз уж пошла такая пьянка, то дуть в степень 7.5 тожно много ума не надо, прикрутил говна и дуй. Не так ли?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Samael

Если ты читал годовалой давности срач с RS-Tuning я там как то упомянул что меня это все мало интересует. Так вот я вообще с самого начала был против строительства этой машины в этом конфиге. Причем еще до гранпри. Я всегда считал, что нужно делать машину БЫСТРУЮ = центральномоторную!!! И самое главное - на номерах. И в принципе такая компоновка уже была у всех конкурентов. До Гранпри Проф аргументировал тем что мы типа нихрена не успеем (это реально катило). После, тем, что типа ничего не будем пилить поскольку строим машину по мудаковскому регламенту ФСА кузов не корчуем. В результате случилось то, что я вполне предвидел и в принципе был готов к этому - мудаки просто переписали регламент ФСА! Или ты думаешь мы тут от нехер делать катаемся на полторашном моторе который раньше 6000 вообще никуда не едет? (где стоковый тазомотор уже останавливается). Всему есть свои разумные объяснения. Если ты в теме - глупых вопросов по этому мотору вообще не встает.

По поводу бабла - бюджет описан на картюнинге. Да нет там бабла никакого! Только труд людей и совсем немного запчастей. Я не складывал но думаю и на 10-ку зелени не наберется.

Мне лично вообще эта машина интересна как полигон для технологий, потому что я так давно и так трезво с умилением смотрю на всю эту канитель с типа рашен спортом, и понимаю что "там рыбы нет". Но cейчас она себя исчерпала, я не могу на ней например активировать трекшен, поскольку для его настройки нужно либо арендовать Дмитровский автополигон, что нифига не бюджет, либо НОМЕРА и МКАД. Поэтому многие вещи приходится делать методом тыка - а это последнее время cильно напрягает.

Что касаемо пятерок скаев и прочей лабуды - поверь мне, все эти нетоварные конфиги неинтересны вообще. Классики и ижи - это кунсткамерные поделия, пригодные разве что для обсасывания на ваз.ee И не важно куда едет моторкрафт cамолично - важно куда едут кучи машин моторкрафта при нормальной подготовке подвески-тормозов-на нормальной резине. Важны опыты с разными турбинами. Разными коллекторами. Все это позволяет найти золотые середины. Важно что все эти машины каждый день заводятся и везут своих хозяев на работу. При этом там нет закиси 106-х бензинов впрысков воды и всего такого прочего, чего нет в ТОВАРНЫХ автомобилях выпускаемых основными мировыми концернами. Еще раз - моторкрафт производит ТОВАР! Этот товар называется МОТОР. он снабжен физическими характеристиками (графиком) имеет ресурс, прогнозируемую надежность, имеет ценник. Моторкрафт не производит "цифры от секундомера", потому что это не товар, а сложная совокупность случайностей и закономерностей и последнее время даже не участвует в мероприятиях по высасыванию этих цифр из пальца, потому что он или РАБОТАЕТ или ОТДЫХАЕТ.

Соответственно если пойти от противного и посмотреть, на людей которые эти цифры из пальцев высасывают - то обнаружится странная фигня, что те кто преуспели в этом процессе НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯТ! Т.е. это все непонятные люди которые пропадают на полгода в гаражах, где строят один единственный корч, который вообще не имеет абсолютно никакого отношения к машине в любом понимании этого слова, там уже и 106 бензин и закись и спирт, и все это вместе, и все свободное бабло. У них нет ни имен ни адресов, их мало кто знает в лицо. И фактически никакой практической пользы их хоббийная деятельность не приносит никому! Т.е. они могут обосратся в своем гараже строя 5-ти секундную корчину - но от этого машина которая стоит у меня под окном не станет быстрее ни на одну милисекунду. Не станет быстрее и машина моего соседа-друга-васи пупкина их урюпинска еще кого нибудь..

А вот если я тупо куплю МОТОР у Моторкрафта - она станет быстрее! И это может сделать любой. Почуствуй разницу. И задачи совсем другого плана начинают возникать. От машины требуется надежность. Простота и удобство в обслуживании. Уверенный запуск и ровная работа в как можно большем диапазоне оборотов и нагрузок. Для этого думать надо и опыт нужен. Это тебе не коллектор к турбине сваркой прихерачить - а там хоть трава не расти. Или закиси налить тонну - а когда ебн.т через день, клиенту говоришь "извини чувак - эта-ж спорт, ноу горантия..., странно на драге закись катила". ;)
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
Maxi написал(а):
НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯТ!

Т.е. это все непонятные люди которые пропадают на полгода в гаражах

У них нет ни имен ни адресов

их мало кто знает в лицо.

И фактически никакой практической пользы их хоббийная деятельность не приносит никому

они могут обосратся в своем гараже :shock: :shock: :shock:
МАКСИК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ты вдумайся что ты написал !!!!!!!! получается все кто увлечен спортом чмо последнее????? ты не че не путаеш в жизниных приорететах???

Maxi написал(а):
А вот если я тупо куплю МОТОР у Моторкрафта - она станет быстрее! И это может сделать любой. Почуствуй разницу. И задачи совсем другого плана начинают возникать. От машины требуется надежность. Простота и удобство в обслуживании. Уверенный запуск и ровная работа в как можно большем диапазоне оборотов и нагрузок. Для этого думать надо и опыт нужен. Это тебе не коллектор к турбине сваркой прихерачить - а там хоть трава не расти. Или закиси налить тонну - а когда ебн.т через день, клиенту говоришь "извини чувак - эта-ж спорт, ноу горантия..., странно на драге закись катила". ;)
ну вот все взяли и побежали к твоему другану маторы тарить!!!!! ахахаххаха БРЕД"!!!! такой БРЕДДД!!!!! ну требуется надежность от машины !!!! ВНИМАНИЕ но ето точно не ваз с матором от крафта а это ИНО!!!! очень интересно как же тебя еще автоваз главным инженером не сделал раз ты так его улучшаешь ???? скай гавно уже стал....
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
1
То что скай с 25-м мотором гавно -факт))))) скай бывает только гтр с 26-м мотором)))
а по сути топика Макс кэшно загнул. во-первых, "опыт" ещё ничего не значит. Можно методом тыка грохать моторы пачками и потом прийти к мысли, что дуть 4 очка в мотор со СЖ 16 не самая лучшая идея для непрофессионала, а можно собрать один, первый мотор, но качественно, подумав, пообщавшись, учась на чужих ошибках.
аналогично и про товар. товар должен быть качественным. почему-то инфы, которой можно верить, по гладкову и моторкрафту нет. наверное, люди боятся что после засвечивания в инете их пошлют нах с ремонтом - вполне вероятно. а без какой-либо достоверной статистики по форумам или ещё какой инфы говорить о надежности и отказоустойчивости неприлично, как минимум. а многократная регистрация на форумах и писание под разными никаками в свое время наказывалось жестким баном и позором по всему ФИДО и форумам. щас, видимо, это не принято
В-третьих, производить товар не всем нужно. У большинства это хобби. По будням я работаю в офисе, за компьютером, а по выходным, если, конечно, нет других дел я провожу свободное время в том числе и в гараже. И вот лично мне нах не интересно производить товар для других - деньги я зарабатываю в другом месте. так что твой пример по меньшей мере оскорбителен для 90% посетителей сего форума
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
гтр тоже скай так то.... и с рб25 тоже скай... всяко не ваз так то.... и реч шла как раз о спорт скаях....
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
1
cr написал(а):
гтр тоже скай так то.... и с рб25 тоже скай... всяко не ваз так то.... и реч шла как раз о спорт скаях....
про баны ттока тоже не загибай..... живем в димократичной стране... давай за все банить будем???? есть конкретные причины за которые банить можно... а вот если человек заходит на форум и говорит коля а почему у меня турба там на газу и класико двиге собственоручно собраная обьезжает твое 350 сильное чудовище а его в бан по айпи то ето чуш полная....
ты не понял =) речь шла про случаи, когда резко появляются новозарегистрированные пользователи и хвалят кого-либо ;) такое часто случается в разделах продаж на некоторых форумах =)))))
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
Pugnator написал(а):
ты не понял =) речь шла про случаи, когда резко появляются новозарегистрированные пользователи и хвалят кого-либо ;) такое часто случается в разделах продаж на некоторых форумах =)))))
:oops: :oops: :oops:
 

Vovan666

Абориген
Регистрация
13.12.2007
Сообщения
1,936
Лайки
4
Адрес
Ростов на Дону
МАКСИ! Вот у меня в гараже стоит заднемоторная восьмёрка, и я тоже подъебался с РАФовским регламентом, и до Москвы не доехал в этом году, но зато в ЮФО я не одного нзаезда в этом году не проиграл, так что тоже лошара получаюсь? :oops:
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
Maxi, ты как-то очень удачно перевёл разговор в совершенно другую тему - из автоспорта, даже такого неоднозначного как дрэгрейсинг, в область коммерческого тюнинга. Кого-то (но абсолютно не всех) может и интересует тупо заиметь мотор от Коли - с графиками, каким-то ресурсом, какой-то надёжностью - на автомобиль, который может стоять под окном, ездить повседневно, ездить на товарном бензине. Но Иж Ода никаким боком к этим втомобилям, их моторам и желаниям их владельцев не относится. Это другой автомобиль, другой мотор, другой бюджет, другая надёжность (ведь не всё выдерживало), другая цель и предназначение. Поэтому здесь не канает обычная Колина отмаза "да это у меня повседневный авто, я на нём за хлебом езжу". Общего с Колиными машинами (точнее машинами с Колиными моторами) тут может быть только товарный 98-й бензин. Так что Колю сюда, размышления на тему кто, чего, для кого, почём, зачем и т.п. делает ты совсем не к месту вставил. В дрэге задача в первую очередь победить. Так что давай Колю с его моторами мешать не будем сюда, а будем говорить предметно именно о конкретном дрэговом автомобиле с конкретным мотором.
Как я уже писал, меня не особо озадачило расположение мотора. Для этого были вполне объективные и субъективные причины, о которых ты сам упомянул. И причины эти были совсем не связаны с видением того, какой компоновка должна быть в идеале. И это не предмет обсуждения, поскольку "так сложилось". Но вот сам по себе мотор строился с чистого листа без видимых ограничений. Удобно говорить о бюджете, когда треть комплектухи досталась за копейки, а треть изготовлена своими силами, благо что производственная база и опыт у вас имеются. В таких условиях грех списывать определённые решения на "мы не нашли" или "мы не смогли сделать", у вас всё-таки не гараж Васи Пупкина и возможности соответствующие. Значит остаётся только варианты "не знали" или "не хотели". Дело ведь не в концепции "ВАЗ 1.5 турбо", поскольку она более чем оправдана по практическим всем распространённым регламентам, дело в её реализации.
Если рассматривать сам мотор, то из написанного тобой получается два вывода:
1) ты не принимал заметного участия в проектировании мотора и его нынешний вид "не твоя вина", если можно так выразиться. Т.е. всё делал Дима и тебя не слушал.
2) ты самое непосредственное участие принимал в формировании облика мотора, но этот облик отчасти сформирован желанием отработать на нём какие-то новые технические решения, с целью получить опыт, новые знания и т.п. Да, трэкшн реально интересен, но к самому мотору не совсем относится. Да, возможно ты отрабатывал какие-то новые примочки по софту, но это имеет отношение к настройке мотора, а не к его конфигу. А вот с конфигом что? Полигоном для каких испытаний он стал - как поедет кольцевая бошка на типичном турбовом моторе с ведром? Конфиг то ну просто крайней предсказуем и примитивен. Ничего нового, что не встречалось на турбоВАЗах, кроме кольцевой бошки и низа, нет. Нет даже интересного из того, что уже делалось на ВАЗах. От вас я ожидал ну как бы технически более интересного мотора... Я не хочу здесь обсуждать, что именно, на мой субъективный взгляд, было ошибочным, но надеюсь, что вы и без меня это знаете. Зделать вообще по другому ведь можно было так много в этом моторе, имея ваши возможности и, по идее, знания.... Максим, вот ты сам как думаешь, всё ли правильно сделано по мотору кроме его расположения? Нет ли более грамотных решений именно для такого мотора и именно под его задачи? Я не пытаюсь вытянуть с твоих заначек какие-то ноу-хау секретные - не нужно говорить что именно. Просто ответь, считаешь ли ты этот мотор оптимальным или бы хотел в нём что-то серьёзно поменять? А если бы хотел, то почему не сделали изначально по другому или эти мысли пришли в голову уже позже?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
Leonid_Perelygin
улыбнуло ... посчитать ...давняя история... покупал колено .. написано ход 80 крутим ..... 79.5 берём поршни (типа ковка х.з. где деланная... но ковка ... и типа без изменения степени) ... собираем ... считаем а степень на обычном 16кл моторе получается 8.7 и мне проще головку срезать чем бежать и искать новые поршни было :D
2 законы физики говорят что то что горячее отдаст тепло тому что холоднее .. иное невозможно кроме как в ложных многостадийных процессах )

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

сложных""
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
Maxi написал(а):
Samael

Если ты читал годовалой давности срач с RS-Tuning я там как то упомянул что меня это все мало интересует. Так вот я вообще с самого начала был против строительства этой машины в этом конфиге. Причем еще до гранпри. Я всегда считал, что нужно делать машину БЫСТРУЮ = центральномоторную!!! И самое главное - на номерах. И в принципе такая компоновка уже была у всех конкурентов. До Гранпри Проф аргументировал тем что мы типа нихрена не успеем (это реально катило). После, тем, что типа ничего не будем пилить поскольку строим машину по мудаковскому регламенту ФСА кузов не корчуем. В результате случилось то, что я вполне предвидел и в принципе был готов к этому - мудаки просто переписали регламент ФСА! Или ты думаешь мы тут от нехер делать катаемся на полторашном моторе который раньше 6000 вообще никуда не едет? (где стоковый тазомотор уже останавливается). Всему есть свои разумные объяснения. Если ты в теме - глупых вопросов по этому мотору вообще не встает.

По поводу бабла - бюджет описан на картюнинге. Да нет там бабла никакого! Только труд людей и совсем немного запчастей. Я не складывал но думаю и на 10-ку зелени не наберется.

Мне лично вообще эта машина интересна как полигон для технологий, потому что я так давно и так трезво с умилением смотрю на всю эту канитель с типа рашен спортом, и понимаю что "там рыбы нет". Но cейчас она себя исчерпала, я не могу на ней например активировать трекшен, поскольку для его настройки нужно либо арендовать Дмитровский автополигон, что нифига не бюджет, либо НОМЕРА и МКАД. Поэтому многие вещи приходится делать методом тыка - а это последнее время cильно напрягает.

Что касаемо пятерок скаев и прочей лабуды - поверь мне, все эти нетоварные конфиги неинтересны вообще. Классики и ижи - это кунсткамерные поделия, пригодные разве что для обсасывания на ваз.ee И не важно куда едет моторкрафт cамолично - важно куда едут кучи машин моторкрафта при нормальной подготовке подвески-тормозов-на нормальной резине. Важны опыты с разными турбинами. Разными коллекторами. Все это позволяет найти золотые середины. Важно что все эти машины каждый день заводятся и везут своих хозяев на работу. При этом там нет закиси 106-х бензинов впрысков воды и всего такого прочего, чего нет в ТОВАРНЫХ автомобилях выпускаемых основными мировыми концернами. Еще раз - моторкрафт производит ТОВАР! Этот товар называется МОТОР. он снабжен физическими характеристиками (графиком) имеет ресурс, прогнозируемую надежность, имеет ценник. Моторкрафт не производит "цифры от секундомера", потому что это не товар, а сложная совокупность случайностей и закономерностей и последнее время даже не участвует в мероприятиях по высасыванию этих цифр из пальца, потому что он или РАБОТАЕТ или ОТДЫХАЕТ.

Соответственно если пойти от противного и посмотреть, на людей которые эти цифры из пальцев высасывают - то обнаружится странная фигня, что те кто преуспели в этом процессе НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДЯТ! Т.е. это все непонятные люди которые пропадают на полгода в гаражах, где строят один единственный корч, который вообще не имеет абсолютно никакого отношения к машине в любом понимании этого слова, там уже и 106 бензин и закись и спирт, и все это вместе, и все свободное бабло. У них нет ни имен ни адресов, их мало кто знает в лицо. И фактически никакой практической пользы их хоббийная деятельность не приносит никому! Т.е. они могут обосратся в своем гараже строя 5-ти секундную корчину - но от этого машина которая стоит у меня под окном не станет быстрее ни на одну милисекунду. Не станет быстрее и машина моего соседа-друга-васи пупкина их урюпинска еще кого нибудь..

А вот если я тупо куплю МОТОР у Моторкрафта - она станет быстрее! И это может сделать любой. Почуствуй разницу. И задачи совсем другого плана начинают возникать. От машины требуется надежность. Простота и удобство в обслуживании. Уверенный запуск и ровная работа в как можно большем диапазоне оборотов и нагрузок. Для этого думать надо и опыт нужен. Это тебе не коллектор к турбине сваркой прихерачить - а там хоть трава не расти. Или закиси налить тонну - а когда ебн.т через день, клиенту говоришь "извини чувак - эта-ж спорт, ноу горантия..., странно на драге закись катила". ;)
Если что речь идет о спортивных машинах...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Vovan666 написал(а):
МАКСИ! Вот у меня в гараже стоит заднемоторная восьмёрка, и я тоже подъебался с РАФовским регламентом, и до Москвы не доехал в этом году, но зато в ЮФО я не одного нзаезда в этом году не проиграл, так что тоже лошара получаюсь? :oops:
Да ты лошара! Точно такая же как и мы! На х.й ты строил машину под РАФовский регламент если имела место неоднократная динама и прокат со стороны этих людей? Зачем ты потратил на ненужную экипировку 3 штуки если бы ты мог сейчас на эти деньги в анталию слетать со всей семьей?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Samael написал(а):
Maxi, ты как-то очень удачно перевёл разговор в совершенно другую тему - из автоспорта, даже такого неоднозначного как дрэгрейсинг, в область коммерческого тюнинга. Кого-то (но абсолютно не всех) может и интересует тупо заиметь мотор от Коли - с графиками, каким-то ресурсом, какой-то надёжностью - на автомобиль, который может стоять под окном, ездить повседневно, ездить на товарном бензине. Но Иж Ода никаким боком к этим втомобилям, их моторам и желаниям их владельцев не относится. Это другой автомобиль, другой мотор, другой бюджет, другая надёжность (ведь не всё выдерживало), другая цель и предназначение.
Да та же самая цели и преднозначение - отработка технологий.
Например на ИЖ ода впервые появился сваренный из алюминиевого листа ресивер.
Сейчас такая опция предлагается на машины совсем другого класса с другими целями.
Реально если ты заметишь - в иже изменены только мотор/колеса (арки)/система управления. т.е. радикальной разницы между заготовкой и конечной машиной нет!

будем говорить предметно именно о конкретном дрэговом автомобиле с конкретным мотором.
Как я уже писал, меня не особо озадачило расположение мотора. Для этого были вполне объективные и субъективные причины, о которых ты сам упомянул. И причины эти были совсем не связаны с видением того, какой компоновка должна быть в идеале. И это не предмет обсуждения, поскольку "так сложилось". Но вот сам по себе мотор строился с чистого листа без видимых ограничений.
Мотор строился в класс фса с ограничениями по объему. Что накладывало однозначные ограничения на ход =71. А имеющиеся в НАЛИЧИИ (наверно ты не в курсе, что в реальной жизни НИКТО не может сделать поршень, способный работать в этом моторе на этих оборотах с этой литровой мощностью, ни бушланов ни сти ни мами ни прочие типа заявляющие о выпуске поршней) поршни ограничивали диаметр цифрой =82. таким образом никто не мог повлиять на облик низа.

Удобно говорить о бюджете, когда треть комплектухи досталась за копейки, а треть изготовлена своими силами, благо что производственная база и опыт у вас имеются. В таких условиях грех списывать определённые решения на "мы не нашли" или "мы не смогли сделать", у вас всё-таки не гараж Васи Пупкина и возможности соответствующие. Значит остаётся только варианты "не знали" или "не хотели". Дело ведь не в концепции "ВАЗ 1.5 турбо", поскольку она более чем оправдана по практическим всем распространённым регламентам, дело в её реализации.
Если рассматривать сам мотор, то из написанного тобой получается два вывода:
1) ты не принимал заметного участия в проектировании мотора и его нынешний вид "не твоя вина", если можно так выразиться. Т.е. всё делал Дима и тебя не слушал.
После тестов на стенде я категорически настоял на смене валов. В остальном я вообще не принимал участие. ГБЦ кстати сделана не по полной программе и валы до сих про являются проблеммой - фактически ведь правильных валов под такие спеки до сих пор не существует!

турбину мы поменять не могли потому что не на что было.

2) ты самое непосредственное участие принимал в формировании облика мотора, но этот облик отчасти сформирован желанием отработать на нём какие-то новые технические решения, с целью получить опыт, новые знания и т.п. Да, трэкшн реально интересен, но к самому мотору не совсем относится. Да, возможно ты отрабатывал какие-то новые примочки по софту, но это имеет отношение к настройке мотора, а не к его конфигу. А вот с конфигом что? Полигоном для каких испытаний он стал - как поедет кольцевая бошка на типичном турбовом моторе с ведром? Конфиг то ну просто крайней предсказуем и примитивен. Ничего нового, что не встречалось на турбоВАЗах, кроме кольцевой бошки и низа, нет. Нет даже интересного из того, что уже делалось на ВАЗах. От вас я ожидал ну как бы технически более интересного мотора...
Для меня на определенном этапе полигоном может стать что угодно. тот же трекшен - чтоб его испытать можно на сток поставить датчики и зимой выехать на замерзжий пруд!
А что ты ожидал увидеть на моторе?
Я не хочу здесь обсуждать, что именно, на мой субъективный взгляд, было ошибочным, но надеюсь, что вы и без меня это знаете. Зделать вообще по другому ведь можно было так много в этом моторе, имея ваши возможности и, по идее, знания.... Максим, вот ты сам как думаешь, всё ли правильно сделано по мотору кроме его расположения? Нет ли более грамотных решений именно для такого мотора и именно под его задачи?
Я не зря написал про потенциал. Я много раз считал - что бы было если бы там стоял другой мотор! При этом не абстрактно другой мотор а КОНКРЕТНЫЙ другой мотор (у нас достаточно много данных чтоб работать с конкретными моторами)! И всегда получалось что самые лучшие показатели дает мотор с увеличением вниз контролируемого участка момента. Т.е. который РАНЬШЕ ДУЕТ! Но потенциал при этом так же всегда падает как и мощность (мощнее то нету). Т.е. практическая задача езды по говноасфальту на моноприводе в рамках достоижимых значений ускорений - требовала другого мотора. Смешно - но лучше всего этим требованиям для этой машины удовлетворял мотор с драгового корча Коли Моторкрафта, не сильно уступая в мощности по диапазону он давал огромный выигрыш на старте!

Клей в корне менял ситуацию. Именно поэтому никто там ничего и не менял.

Кроме того многие вещи например тоже нельзя было поменять в середине сезона. Сейчас у нас есть целый набор бодрых турбин которые мы могли бы поставить на машину. А тогда мы 2 месяца заказывали одну только новую горячку.

Нельзя правильно спроектировать машину на пустом месте - нужно ее построить, получить некоторые физические аргументы и понять в каком месте ошибки и только тогда их устранить. Нельзя спроектировать мотор на пустом месте не имея никаких данных по турбине - его нужно так же построить, замерить, получить графики и их использовать их как вводные. потому что когда турбокарта хз от чего а валы под 300 - симуляторы вдруго почему то резко перестают выдавать адекватные данные по мотору. Опыта строительства заднеприводного автомобиля под драг у нас не было никакого - никакие цифры от восьмерки мы использовать не могли. Так что ты зря думаешь что поведение этой машины можно было предсказать. По всем граблям надо было гулять.
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
Ну вот, Макс, это ведь уже предметный разговор и нормальная дискуссия получается. Так же общаться намного приятнее, чем перекрикиваться бранью всякой.

Например на ИЖ ода впервые появился сваренный из алюминиевого листа ресивер.
ну не Бог весь какое ноу-хау, а ведь ресивер можно было сделать и поинтереснее конструктивно.

Реально если ты заметишь - в иже изменены только мотор/колеса (арки)/система управления. т.е. радикальной разницы между заготовкой и конечной машиной нет!
В качестве заготовки использовался кольцевой Иж, совсем не повседневный, хотя и не обрезанный/запиленный как некоторые дрэг-корчи, поэтому сравнение неуместно

Мотор строился в класс фса с ограничениями по объему. Что накладывало однозначные ограничения на ход =71. А имеющиеся в НАЛИЧИИ (наверно ты не в курсе, что в реальной жизни НИКТО не может сделать поршень, способный работать в этом моторе на этих оборотах с этой литровой мощностью, ни бушланов ни сти ни мами ни прочие типа заявляющие о выпуске поршней) поршни ограничивали диаметр цифрой =82. таким образом никто не мог повлиять на облик низа.
К облику низа у меня притензий нет.

После тестов на стенде я категорически настоял на смене валов. В остальном я вообще не принимал участие. ГБЦ кстати сделана не по полной программе и валы до сих про являются проблеммой - фактически ведь правильных валов под такие спеки до сих пор не существует!
Ну вот выяснилось, что с валами был просчёт. К сожалению не исправленный. А почему не сделали под заказ под свои спеки? Производственно это же не проблема, или ни у кого нет знаний, какие именно валы делать?

турбину мы поменять не могли потому что не на что было.
мне кажется, вполне можно было предвидеть, что такая турбина на 1.5 с таким верхом примерно так работать и будет

А что ты ожидал увидеть на моторе?
кое-что отписал Диме, кое-что пока умолчу до поры до времени.

Я не зря написал про потенциал. Я много раз считал - что бы было если бы там стоял другой мотор! При этом не абстрактно другой мотор а КОНКРЕТНЫЙ другой мотор (у нас достаточно много данных чтоб работать с конкретными моторами)! И всегда получалось что самые лучшие показатели дает мотор с увеличением вниз контролируемого участка момента. Т.е. который РАНЬШЕ ДУЕТ! Но потенциал при этом так же всегда падает как и мощность (мощнее то нету). Т.е. практическая задача езды по говноасфальту на моноприводе в рамках достоижимых значений ускорений - требовала другого мотора. Смешно - но лучше всего этим требованиям для этой машины удовлетворял мотор с драгового корча Коли Моторкрафта, не сильно уступая в мощности по диапазону он давал огромный выигрыш на старте!
по-твоему нет других конфигов, на которых можно снять с 1.5 ту же или близкую мощность, но с более контролируемым двигателем? Разумеется используя доступные в наших условиях ресурсы и запчасти.

Клей в корне менял ситуацию. Именно поэтому никто там ничего и не менял.
Качество и протяжённость клеевого покрытия для вас оказались сюрпризом?

Кроме того многие вещи например тоже нельзя было поменять в середине сезона. Сейчас у нас есть целый набор бодрых турбин которые мы могли бы поставить на машину. А тогда мы 2 месяца заказывали одну только новую горячку.
Конечно обидно, когда в нужный момент нет нужных запчастей, но ведь заранее вы не ожидали, что турбина может потребоваться совсем другая/другие?

Нельзя правильно спроектировать машину на пустом месте - нужно ее построить, получить некоторые физические аргументы и понять в каком месте ошибки и только тогда их устранить. Нельзя спроектировать мотор на пустом месте не имея никаких данных по турбине - его нужно так же построить, замерить, получить графики и их использовать их как вводные. потому что когда турбокарта хз от чего а валы под 300 - симуляторы вдруго почему то резко перестают выдавать адекватные данные по мотору. Опыта строительства заднеприводного автомобиля под драг у нас не было никакого - никакие цифры от восьмерки мы использовать не могли. Так что ты зря думаешь что поведение этой машины можно было предсказать. По всем граблям надо было гулять.
Не все грабли вам подложила судьба, некоторые раскидали вы сами, а на некоторые возможно ещё будете наступать, если не забросите этот проект. К чему я это веду:
описанное выше в известной степени ограничивает твоё моральное право безкомпромиссно судить о том, что есть "спорт", как должен выглядеть турбодрэгстер, какие технические решения однозначно правильные, а какие - нет, и т.д. просто потому, что вы сами некоторое время назад ещё многого не знали, ещё многого не знаете и ещё многого возможно не будете знать в будущем. Возможно, в России мало найдётся людей, которые имеют опыт постройки турбо, сравнимый с вашим, или больший. Но это не значит, что вы правы во всём, о чём говорите. Мы все учимся и развиваемся, кто-то более охотно, кто-то менее. Кто-то в плену собственных заблуждений, а кто-то в плену чужих, ибо безропотно смотрит кому-то в рот, записывает каждое слово на корочку как единственную истину и не допускает, что говорящий может ошибаться. Кто-то так смотрит на Моторкрафта, кто-то на тебя, кто-то на кого-то другого.
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
Скоро НГ уже настанет, а вы болтами да гайками болеете))) Пора гражданскими спиртами запасаться))) :lol:
П.С. хватит смотреть друг другу в рты. Пора самим смекалку включать ;)
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
1
RXO написал(а):
П.С. хватит смотреть друг другу в рты. Пора самим смекалку включать ;)
смекалка дорого обойтись может. Тут нужен последовательный подход, подтвержденный практикой и теорией
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
cr
пропустил как-то сразу ... куда им деваться кроме как вниз больше опускаться ... палец у них ближе к днищу ... и только ...