О системах зажигания MSD и прочих CDI.

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Serg_x, слышь, тему не порти! Видишь тут не "курилка", а серьёзные пацаны собрались?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Надо выпаивать из коммутатора схемы ограничения тока заряда - иначе начинает время накопления плавать.
Вообще выпаять цепь которая отвечает за режим ограничения тока в первичной цепи ? Это просто эмиттер напрямую на землю...
Тогда получается что транзистор будет открыт ровно столько сколько задано в таблице "время накопления модуля зажигания"? Значит транзисторы с большим запасом по току взять, и всё будет работать...
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Итак CDI "сделано в СССР" , переделана на 2 канала , добавлен двухканальный формирователь импульсов открытия тиристоров ,и два конденсатора для разряда в КЗ, по каждому на канал. Ждём асфальта , испытать "сдувание" искры.
Интересно в будущем попробовать вместо тиристоров ,IGBT транзисторы.
 

Вложения

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
Итак CDI "сделано в СССР" , переделана на 2 канала , добавлен двухканальный формирователь импульсов открытия тиристоров ,и два конденсатора для разряда в КЗ, по каждому на канал. Ждём асфальта , испытать "сдувание" искры.
Интересно в будущем попробовать вместо тиристоров ,IGBT транзисторы.
Вот маньяки :p
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
С мосфетами в последние 2 года очень хорошо продвинулись TI и ONSEMY. Сейчас не проблема найти мосфет с сопротивлением канала в сотню миллиом уже при Vgs = 1.8V
Например http://www.ti.com/lit/ds/symlink/csd25302q2.pdf
Защита от перегрузки по току делается на двух транзисторах. Можно настроить так чтобы рубило на 3А например, но при этом импульсный ток до 6А был возможен. Это примитив конечно и будет от температуры плавать, кому надо точнее, по той же схеме вместо транзисторов берется компаратор.

а ничего что там напряжение исток-сток всего 20 вольт?
а с катушкой надо минимум 250? и то 250 это у ключей спецом для систем зажигания - там стабилитрон внутри и написано clampted а а так ваще то там до 400 вольт по моему прошибает первичка при поджиге искры
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
бегло читая дш я так понял что это для батареек 3 вольтовых
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
а ничего что там напряжение исток-сток всего 20 вольт?
а с катушкой надо минимум 250? и то 250 это у ключей спецом для систем зажигания - там стабилитрон внутри и написано clampted а а так ваще то там до 400 вольт по моему прошибает первичка при поджиге искры
Диодами защититься слабо?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Serg_x, неучь! Диоды и стабилитроны тут не пи чём! нам надо чтоб 400в. стабильно держало, а лучше 800в.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Поэкспериментировал немного , изменил схему , время открытия импульса подаваемого на тиристор , уменьшил до 2мс, но наверное можно и до 1мс , что вполне достаточно для систем CDI. В схеме изначально убрал многоискровый режим, в литературе написано что это баловство, что помогает только при заводке. Да и преобразователь надо хороший чтоб с многоискровым баловаться, иначе не будет успевать заряжаться конденсатор. Две осцики привожу , одна это напряжение на конденсаторе, вторая на первичной катушке МЗ индуктивностью 2.5мГн.
 

Вложения

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
если на первичке не будет выброса то на вторичке тоже не будет и порбоя не будет - искра не разожжется
При этом ток течет в разные стороны при накоплении и пробое.
Диод последовательно с первичкой катушки вешать надо.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
ну попробуй поставь туда полевик на 20 вольт.
я уже пробовал. не в системе зажигания а в похожей схеме.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Serg_x, слушай колхозник. Тебе сказали русским языком , что транзисторы рассчитаны на работу при напряжении 20в. не подходят для систем с индуктивной нагрузкой, где выбросы на коллекторе или стоке доходят до 1кВ !
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
induke, С одного только полевика счастья не будет. Надо его еще включить правильно.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
При этом ток течет в разные стороны при накоплении и пробое.
Диод последовательно с первичкой катушки вешать надо.
угу. это для работы реле к примеру так делают где выбросы самоЭДС никому не нужны. а в системе зажигания искра только за счет этого выброса и работает а ты его убить предлагаешь
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Maxi, ты вот что скажи , я тебе как то писал, что время накопления для МЗ берётся из таблицы в микропрограмме я5.1 . И в прошивке v43 оно указано 2,9мс при 13.6в. Но ты Макс как то сказал, что это пипец как мало, и ничего с таким накоплением в MSD "искрить" не будет, дак вот , если мы сделаем MSD без ограничения тока заряда , то импульсы какой длительности и по какому закону будут идти с я5.1?

Maxi вот собственно тут , ты описал 2 способа http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/ignition.htm.
На практике при конструировании систем зажигания используют 2 метода стабилизации энергии искры.

1) Адаптивное управление временем накопления с целью получения определенных значений тока разрыва Iр.

2) Управление временем накопления средствами ЭБУ по законам заложенным в его микропрограмму с целью получения требуемого тока разрыва и энергии искры.

Первый метод применяется во всех системах зажигания с электронными коммутаторами (в частности в карбюраторных ВАЗ). 2-й как правило только в системах с электронным впрыском топлива с управлением временем накопления.
Ну и как происходит накопление в я5.1?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Охренеть! Многискровая MSD стоит 50тыс. руб. Этож мне целый год работать надо , на мою зарплату...
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Maxi, поправлюсь, когда речь шла о я5.1 и накоплении энергии по таблице то имелась ввиду конечно система зажигания TCI , которая родная ВАЗ.