О системах зажигания MSD и прочих CDI.

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Провёл опыты , и на данном этапе победа пока за системой TCI на IGBT транзисторах. Мощнейшая искра , самое большое пробиваемое расстояние. Единственный минус, это прожорливость, токи на одном канале в режиме низких оборотов порядка 5А. , ну естественно и прогрев неплохой, потому что система ограничения тока , выводит транзистор из ключевого режима.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
У меня время накопления 6мс. Катушки тёплые. На соревнованиях поеду с 8мс. Катушки уже горячие.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
ANT25, надо CDI мутить. Чтоб искра была жирная и мощная. Всё таки летом тяжело приходиться системам MSD и TCI , не зря МЗ 2112 летом летят больше чем зимой. CDI конечно преимущественно ставят на мотоциклы , гидроциклы и подобную технику, где разместить мощные генераторы с аккумуляторами невозможно, там каждый ватт потребляемый ценится. Но существуют и CDI для спортивных машин.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
funtik, ясен пень надо мутить!
Боюсь при надуве под 3 бара обычная система не справится. Либо зазор надо делать 0.3.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,957
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Maxi, ты вот что скажи , я тебе как то писал, что время накопления для МЗ берётся из таблицы в микропрограмме я5.1 . И в прошивке v43 оно указано 2,9мс при 13.6в. Но ты Макс как то сказал, что это пипец как мало, и ничего с таким накоплением в MSD "искрить" не будет, дак вот , если мы сделаем MSD без ограничения тока заряда , то импульсы какой длительности и по какому закону будут идти с я5.1?
Скажу по секрету тсссс. пока лохи покупают очень дорогие зажигания правильные чуваки ПРОСТО МЕНЯЮТ ЭТИ ЦИФРЫ!

Maxi вот собственно тут , ты описал 2 способа http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/ignition.htm.

Ну и как происходит накопление в я5.1?
способом 1
или способом 2
в чем вопрос то я не понял?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Maxi, ну вот в я5.1 именно 2ой способ , так, судя по алгоритму? Оно всё там работает с накоплением ? Действительно импульс ограничивается этой цифрой что приведена в таблице , в зависимости от бортового напряжения? От оборотов ничего не влияет? И как правильно эту цифру выбрать , если всё разложить на столе, то по осциллограмме мы можем видеть тот фронт когда включается ограничитель тока, эту циферку и вносим? При замене Кат.Заж. циферку меняем...
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола

Вложения

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,339
Лайки
1,487
Скажу по секрету тсссс. пока лохи покупают очень дорогие зажигания правильные чуваки ПРОСТО МЕНЯЮТ ЭТИ ЦИФРЫ!



способом 1
или способом 2
в чем вопрос то я не понял?
Ну вот опять все лохи а надо то только циферки поменять, и все на сток модуле попрет
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
midnightracer, нет , коммутатор надо переделывать всё равно , ведь время накопления должен теперь не он подбирать , а оно должно задаваться прошивкой.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
эти цифры для любых оборотов.
дак речь про эту таблицу шла? Время накопления надо подбирать на стенде с осциком? Или как?


Maxi, кстати , а почему лохи покупают ? Тыж тоже вон купил за 50тыс. руб. , типа для экспериментов? Наверное копил долго на MSD?;)
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
midnightracer, нет , коммутатор надо переделывать всё равно , ведь время накопления должен теперь не он подбирать , а оно должно задаваться прошивкой.
хочешь сказать, что в модуле зажигания GM (на L497) время накопления подбирает коммутатор встроеный в этот сакмый модуль, а не задаётся прошивкой?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
serjj, там ток заряда ограничивается сам. Например катушка взяла энергии сколь надо и "ждёт" когда цепь разорвут , чтоб искру дать. Дак вот это "ждёт" , это и есть ограничение тока заряда. Т.е. как бы это время ваще ненужное , которое транзистор находится в линейном (ждущем режиме). Но это время у всех катушек разное.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,957
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Опять какая то фантастика ненаучная.
например катушка взяла энергии сколь надо и "ждёт" когда цепь разорвут - это называется режим насыщения.

которого не бывает чуть менее чем никогда!
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,355
Лайки
623
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
Например катушка взяла энергии сколь надо и "ждёт" когда цепь разорвут
превратившись при этом в кусок проволоки с околонулевым сопротивлением.
Акуевший транзистор тоже, наверное, сидит и ждет когда с него сигнал снимут :)
Пока они так будут ждать, к кому то из них придет писец, который ждать не станет :)
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
serjj, там ток заряда ограничивается сам. Например катушка взяла энергии сколь надо и "ждёт" когда цепь разорвут , чтоб искру дать. Дак вот это "ждёт" , это и есть ограничение тока заряда. Т.е. как бы это время ваще ненужное , которое транзистор находится в линейном (ждущем режиме). Но это время у всех катушек разное.
даже я, полный чайник в этих вопросах, понимаю что если катушка войдет в режим полного насыщения то она расплавиться нафик вся, хотя может я и не прав ;)
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
serjj, ну я тебе на пальцах объяснил. Ну давай вот так например , приходит импульс 3 мс , через 2 мс , например катушка зарядилась, и 1 мс получается что включается режим ограничения тока , катушка "ждёт" разрыва цепи чтоб дать искру ,в этот момент транзистор выходит в линейный режим, ток уменьшается, иначе произойдёт пробой перехода от превышения тока, катушка в этот момент тупо сопротивление порядка 0.8Ом. т.е. по сути КЗ (короткое замыкание). Так понятно?