Вопросы связанные с настройкой.

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Короче оторвав ЭБУ АКПП от КАНа (вещал только ЭБУ ДВС) осталось только 2 ИД, которые примерно понятного формата. Весь стрём генерит ЭБУ АКПП...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
В описании к моей АКПП указаны сигналы, используемые для управлению ею:

Сигналы датчиков, используемые контроллером для управления КПП ZF 4HP-16:
  1. Сигнал частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ)
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  4. Датчик скорости вторичного вала АКПП
  5. Датчик скорости первичного вала АКПП
  6. Выключатель стоп-сигнала
  7. Датчик температуры рабочей жидкости
Вроде как основные из них найдены:

Однако, в диагностике виден и момент. Что будет если его не учитывать при формировании обманкой пакетов с перечисленными в описании данными?
Сигнал на понижение момента идет от ЭБУ АКПП в ЭБУ ДВС перед переключением передачи. Правильно я понимаю, что переключения будут более жесткими (с возможными ударами) и "подпаливанием" пакетов фрикционов (особенно в отвале)? Как тогда работали ЭСУД без моментной модели (именно с такой ЭСУД рассматривается донорский мотор)?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,467
Лайки
3,042
Адрес
Москва
я не понял что именно ты хочешь обманывать?
и главное зачем - если тупо есть системы с управлением автоматом сразу?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
я не понял что именно ты хочешь обманывать?
и главное зачем - если тупо есть системы с управлением автоматом сразу?
Есть машина: в ней есть мотор с HV240, и Zf 4HP-16.
Выбрасываем на базар мотор с HV240, АКПП оставляем.
Суем в машину новый мотор с М2.8.1.
Мотроник М2.8.1 понятия о КАНе не имеет, и это надо как-то решить обманкой (иначе АКПП сразу падает в аварийку на 3 передаче и приехали).
Как-то так...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
замени мозг акпп на мозг с веревками от айртрека.
Задача стоит оставить родной АКПП с родным ЭБУ. Мозг с митсу может не прокатить ваще на моей АКПП. В ней даже ГДТ лочится только на 4ой после 77км/ч...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,467
Лайки
3,042
Адрес
Москва
там такая же фигня - кроме того на него карты есть и можно все поменять.
ему нужен только тахометр и дроссель.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
там такая же фигня - кроме того на него карты есть и можно все поменять.
ему нужен только тахометр и дроссель.
Та не, то уже перебор.
Дело не в невозможности заменить АКПП (у доноров они не хуже), а в желании заставить работать родную АКПП с родным ЭБУ АКПП...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
На сегодня удалось разобраться с:
1) обороты ДВС
2) положение ДЗ
3) нагрузка (пока ???)
4) Твоздуха
5) Тводы
6) Тжижи
7) запрос на понижение момента
8) положение селектора АКПП
9) оптимальная передача (по мнению ЭБУ АКПП)
10) текущая передача (реальная)
11) скорость авто
Есть 2-3 параметра, которые не получается описать линейной зависимостью. Моменты пока что найти не получилось...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Полностью разобрал все пакеты КАНа между ДВС и АКПП, но остается несколько непонятным механизм управления моментом:

От ЭБУ АКПП идет только то, что названо "Нагрузка (ограничение)" и "Скорость автомобиля". Всё остальное - от ЭБУ ДВС. Ограничение нагрузки (???запрос???) идет от АКПП перед понижением оного ДВСом (на картинке - разгон с места до 4 передачи).
При этом момент ДВС (взят из диагностики) всегда равен 59 * "Нагрузка (эффективная)" / 64.
Основная проблема с "Отскок УОЗ": зачем он передается в пакетах как таковой, отсток ли это, в чем выражен и т.п.?
На переключениях передач машина валит момент субъективно только углом, т.к. мычит подобно работе ТС при регулировании букса только углом.
Если у кого-то есть соображения и опыт в данном направлении - буду рад помощи... Осталось вроде бы немного для реализации обманки ЭБУ ДВС.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,467
Лайки
3,042
Адрес
Москва
ну все правильно используется быстрый канал управления моментом...


Момент получается от ЭБУ > какие то действия > момент на выходе который ограничивает фактический момент сверху...

"какие то действия" - логика ограничений ЭБУ АКПП.

все остальное есть в моем блоге по клио.
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,879
Лайки
6
Адрес
177RUS
Полностью разобрал все пакеты КАНа между ДВС и АКПП, но остается несколько непонятным механизм управления моментом:

От ЭБУ АКПП идет только то, что названо "Нагрузка (ограничение)" и "Скорость автомобиля". Всё остальное - от ЭБУ ДВС. Ограничение нагрузки (???запрос???) идет от АКПП перед понижением оного ДВСом (на картинке - разгон с места до 4 передачи).
При этом момент ДВС (взят из диагностики) всегда равен 59 * "Нагрузка (эффективная)" / 64.
Основная проблема с "Отскок УОЗ": зачем он передается в пакетах как таковой, отсток ли это, в чем выражен и т.п.?
На переключениях передач машина валит момент субъективно только углом, т.к. мычит подобно работе ТС при регулировании букса только углом.
Если у кого-то есть соображения и опыт в данном направлении - буду рад помощи... Осталось вроде бы немного для реализации обманки ЭБУ ДВС.
Откуда сформирован лог?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
ну все правильно используется быстрый канал управления моментом...


Момент получается от ЭБУ > какие то действия > момент на выходе который ограничивает фактический момент сверху...

"какие то действия" - логика ограничений ЭБУ АКПП.

все остальное есть в моем блоге по клио.
1) ЭБУ ДВС вещает о текущей расчетной нагрузке на ДВС - Нагрузка (полная);
2) ЭБУ АКПП видит что по логике пора подкинуть следующую передачу и просит ограничить нагрузку на ДВС - Нагрузка (ограничение);
3) ЭБУ ДВС "каким-то хером" считает каким образом можно достичь требуемого уровня (в моем случае вряд ли есть вырезание топлива/изменение смеси) нагрузки, ограничивает её и вещает об ограниченном значении оной - Нагрузка (эффективная);
4) кроме того, ЭБУ ДВС вещает еще неким значением (в пакете с другим ИД), возможно, по средствам которого это понижение достигнуто - зачем это вообще надо знать АКПП, если важно лишь само понижение нагрузки, а не инфа о том, как это достигнуто (иначе говоря, если эту инфу не передавать в пакете, заменив ее нулями, не будет ли ударов?);
5) после переключения ЭБУ АКПП "отпускает" ограничение и нагрузка с "эффективной" возвращается к "полной".
Макс, что именно передается на Клио о способе понижения нагрузки (если вообще передается, т.к. у тя нет АКПП)?
В диагностическом логе при переключениях не видно ни понижения угла, ни изменения смеси, ни отсечки т/п!!!
Критично ли вообще понижение нагрузки/момента на переключениях (понижение бывает в 2 и более раза)?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,467
Лайки
3,042
Адрес
Москва
Макс, что именно передается на Клио о способе понижения нагрузки (если вообще передается, т.к. у тя нет АКПП)?
акпп нет но поддержка ее в мозге есть. Все эти пакеты есть. Эт потери момента.
В диагностическом логе при переключениях не видно ни понижения угла, ни изменения смеси, ни отсечки т/п!!!
Критично ли вообще понижение нагрузки/момента на переключениях (понижение бывает в 2 и более раза)?
Критично иначе будут удары.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Короче надо собрать эмулятор и попробовать. Желательно при этом не развалив ничего...
Спасибо.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Беру - эта плата точно знает протокол моего КАНа и как валить момент. :)
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Может оно и не знает протокол твоего кана, но исполнительными устройствами управляет так как захочеш. Кан всего лиш провод.
vint46, ты бы лучше к Воронежу ведро подготовил. Хочется поглядеть на твои геройства на трассе, а не нете ;)
Курск то совсем рядом. Ждём!