Вопросы связанные с настройкой.

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,483
Лайки
3,359
Придется две скорости в одну скрутить, что поделаешь.
купи отдельное реле для плавного включения вентов. их полно в инетах. там всякие функции есть типа 2 вента, плавное включение, разные скорости и порядок включения вентов
вобщем гугл знает
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
Спт остался в прошлом десятилетии, ls из будущего десятилетия, trs обрасла плюшками, которые просили и хотели здесь и сейчас. Хаять какой-то софт, это плевать в себя в первую очередь, в каждом софте хватает древних и непонятных артефактов, при всем уважении к трс - напомнить как на ней настраивают по дросселю, и что физически даже в таком режиме надо дад подключить или запитать сигнальную ногу дад?! - это не дичь разве, что если этого не сделать, то софт работает в таком режиме абы как?! Фрос молодец, плюшек в софте много сделал, а этот глюк никак не уберет ... Ну и ещё парочка древностей в софте есть, но из-за таких мелочей никто не срет же на ТРС, потому как считается, что на ТРС только тру-настройщики, а все лохи на СМС сидят, а все нищеброды на ломаной матрице и древней лс43 настраивают.
Я за комплексный подход, поэтому у меня есть и трс, и старая древняя лс43, и новая лицензионная. СМС нету - вообще не вижу в ней каких-либо преимуществ перед другими софтами. Глюк про сигнал на ногу досадный, спору нет, но не фатальный, ДАД не бешеных денег стоит, да и вешать его только для того, чтобы что-нибудь было на ноге - как-то странно, разумнее его как фактор нагрузки использовать все же :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,201
Адрес
Московская область
Мне надо чтоб тачка валила здесь и сейчас. А с моим багажом знаний и тем ПО что я себе сейчас могу позволить, т.е. тот же шайтан и еса, этого получить я не смог. ТРС и ЛС у нас никто не использует. А ехать за 600-800км до владельца трс мне не хочется, да и не рационально. Придется две скорости в одну скрутить, что поделаешь.
Ехать из 11 и т.д. не для меня, мне городской таз нужен, чего я и добился.
Т.е. ты считаешь, что на спт она повалит здесь и сейчас лучше чем на j7esa? Едет железо. Спт недалеко ушла от j7esa - шило на мыло. Машина на спт поедет лучше, только в том случае, что на спт будет настройщик, который в настройке понимает чуть больше. Проблема с твоей машиной, насколько я понял, в том, что ты просто не смог настроить. С хорошими настройщиками ситуация всегда была стабильна - их немного, потому как подробно изучить софт и как он работает + понимать в моторах и как их готовить, не всем дано ... А в силу всяких интернет помоек, доступности оборудования для настройки, и благодаря всяким "интернет крутильщикам калибровок" - ситуация с грамотной настройкой даже усугубилась, потому как по всяким драйвам всякие "спецы" столько уже ахинеи и умнины понаписали, что если не отсеивать ересь от разумного зерна, то ту ещё настройку получим. Скоро будут требовать в шайтанах кнопку "чобвалило", при нажатии на которую всё должно само настраиваться по удк за 2-3 минуты )
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,201
Адрес
Московская область
Tech,

Я тоже за комплексный подход и за адекватных настройщиков, которых хватает не только на ТРС и ЛС, но и как не странно на смс (zega тот же, который почему-то остаётся на СМС), я к тому привёл пример с артефактами, чтобы показать, что нет какого-то идеального софта, есть живые люди, которые настраивают, кто-то хорошо, кто-то так себе, вон у Сандера, не было новых версий суперсофтов, но им настроенные машины до сих пор ездят и не рыгают, и ездят хорошо, при этом софт-то у него от ныне актуального отличался, и не думаю, что на новом софте сейчас у него машины поехали бы гораздо лучше - думаю, что у него просто больше было возможностей и плюшек для реализации своих идей.

Так что, в настройке - главное это человек, и именно человек понимающий, ну а софт - это уже инструмент, подходящий и удобный, и позволяющий настроить так, как задумано. Половина возможностей софта и плюшек, 80% клиентам вообще не нужно, плюшки в софте нужны только 20%.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,483
Лайки
3,359
ситуация с грамотной настройкой даже усугубилась, потому как по всяким драйвам всякие "спецы" столько уже ахинеи и умнины понаписали
да. это точно!!!!
бредогенераторы работают на всю мощь
один шляпа чего стоит, когда он показывал настройку на смс и постоянно говорил что щас все не так потому что тарировки не те, типа на самом деле все показания надо на 50% прибавлять........ пипец млять - ну как можно рассказывать то в чем ты не понимаешь нихера? ну разберись для начала потом уж показывай хоть примерно как должно быть
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
santos, ты меня совсем не так понял. На еса можно отстроить нормально. Пишу ведь - моих знаний пока не хватает. Почему спт? Не принципиально вообще какой софт, просто на именно этом - спт- софте настраивает чел к которому я обратился. Какой из себя спец пока загадка, ребята говорят что вроде норм. Костя со Ставрополя. Может кто и слыхал о нём. Почему я5.1? Раз уже деньги отваливать, то пусть хоть с ДД какая нибудь обратная связь будет. А на 7.2 буду дальше учиться, позновать.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
А почему на 7.2 не настроишься?С моей прогой поехала же ито с кривыми смесями.Для города хватает выше крыши.
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
KGM, да мне все покоя не дает тема отсутствующей обратной связи по ДД. Хочу надежности) А переходник своять не проблема, все почти готово. Щас БИ осталось подготовить.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,354
Лайки
1,487
santos, ты меня совсем не так понял. На еса можно отстроить нормально. Пишу ведь - моих знаний пока не хватает. Почему спт? Не принципиально вообще какой софт, просто на именно этом - спт- софте настраивает чел к которому я обратился. Какой из себя спец пока загадка, ребята говорят что вроде норм. Костя со Ставрополя. Может кто и слыхал о нём. Почему я5.1? Раз уже деньги отваливать, то пусть хоть с ДД какая нибудь обратная связь будет. А на 7.2 буду дальше учиться, позновать.
Раскрою маленький секрет настаивать детон на нестандарном железе могут человек 5 максимум и один из них не в России итого человека 3-4 в России а может и 1-2 . Так что не парься по поводу бетона
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
KGM, да мне все покоя не дает тема отсутствующей обратной связи по ДД. Хочу надежности) А переходник своять не проблема, все почти готово. Щас БИ осталось подготовить.
Ты вон вобще с отключенным дд ездишь и норма.Делаются просто безопасные углы все.Темболее ты на гбо.Детоном пахнуть не будет.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,201
Адрес
Московская область
В виду поднявшейся темы с детектированием детонации на январь-7.2 -

Настройка детектирования детонации на январь-7.2 от Макси (вдруг кто не читал, правда не у всех есть ls, но для общего образования будет полезно почитать):


Январь-7.2 алгоритм детектирования детонации и его настройка.

В блоке 7.2 не используется ИМС HIP9010 – детектирование детонации производится по другой методике, нежели в блоках Я5.

В окне интегратора задаваемого угловыми положениями КВ (адреса калибровок окон в проектах совпадают – значения нет, поэтому их не переносить из проектов Я5!) пускается аппаратный счетчик импульсов на входе детектора. Чем больше число импульсов, тем больше вероятность детонации.

Полученное число импульсов перемножается на калибровки “Аттенюатор (Я7)” и “Коррекция аттенюатора (Я7)” – таким образом получается текущий уровень сигнала детонации в цилиндре. Этот уровень в отличие от системы Я5 обязательно должен быть нормализован по оборотам и нагрузке, для чего и используются 2 этих калибровки. При этом 1-я имеет высокое разрешение и отвечает за обороты, настраивается на линии низких нагрузок, а вторая за связь шума, как с оборотами, так и с нагрузкой. Таким образом, только 2 этих калибровки связаны с железом двигателя и должны быть настроены, а остальные в алгоритме определяются априорно.

Для фильтрации сигнал ограничивается сверху значением предыдущего “относительного порога” – это необходимо для того, чтоб в случае резкого всплеска уровня выше относительного порога - замедлить рост уже самого относительного порога и таким образом увеличить число последовательных срабатываний относительного детектора в случае если уровень шума длительное время будет оставаться значительным . После ограничения сверху, сигнал фильтруется для каждого цилиндра индивидуально методом скользящее среднее с использованием “коэффициента фильтра (Я7)”. Относительный порог детонации получается затем перемножением значения в фильтре для каждого цилиндра на калибровку “Порог детонации (Я7)”. Таким образом, эта калибровка априорно определяет чувствительность относительного метода.

Абсолютный порог детектора получается перемножением фильтрованного уровня шума в точке адаптации на калибровку “Множитель абсолютного порога (Я7)”. Таким образом, абсолютный порог развязан от момента затяжки ДД через точку адаптации.

Фильтрованный шум в точке адаптации получается фильтрацией текущего уровня сигнала (всех цилиндров), методом скользящее среднее (используется калибровка “Коэффициент фильтрации” с одинаковыми адресами, но разными значениями в обоих проектах в случае переноса набора калибровок с блока Я5 ее не стоит трогать). Фильтрация идет только в случае, если мы находимся в режимной зоне точки адаптации.

Детонация детектируется в случаях:
Если текущий цилиндровый уровень выше абсолютного порога детектирования.
Если текущий цилиндровый уровень выше относительного порога детектирования и одновременно выше половины от абсолютного порога детектирования.

Настройку алгоритма детектирования производят в ручную следующим образом:

Устанавливаются заведомо поздние углы зажигания (не ранее 10 градусов на полной нагрузке – не ранее 20 градусов на частичной).

Выбираем точку адаптации по шуму (обычно там где детонация наиболее интенсивна или в середине рабочего диапазона оборотов) Проверяют, что значение ”Аттеньюатора Я7” в точке адаптации по шуму и около нее = 1.

В таком виде записываем прошивку в блок и снимаем cvs лог поездки во всех режимах по оборотам и нагрузке.

В логе оценивается разность показаний ДД по цилиндрам. Если она значительная (2-3 раза) – устраняем проблемы в механической части двигателя. (распредвалы и гидротолкатели а так же их постели и колодцы должны иметь поверхность шероховатость которой не превышает заводские допуски, поршни только литые с заводским зазором и смещением пальца). В двигателе не должны прослушиваться посторонние механические шумы.

За базу для нормализации берется значение в точке адаптации по шуму. В логе “адаптивный уровень шума”

В Ecuedit открываем снятый лог, вызываем в поле списка параметров левой кнопкой мыши меню и выбираем функцию “add custom log”

В открывшемся меню набираем:

Log name: det_cor_1
Function: [x]/[x2]
Log links:
Value of [x] : Адаптивный уровень шума
Value of [x2] : Уровень канала детонации 1ц

Повторяем эту процедуру для всех 4-х (6-ти) цилиндров (функции будут называться det_cor_1… det_cor_4 соответственно)

Таким же образом считаем функцию среднего, для четырех цилиндров она будет такой:

Log name: det_cor
Function: ([x]+[x2]+[x3]+[x4])/4
Log links:
Value of [x] : det_cor_1
Value of [x2] : det_cor_2
Value of [x3] : det_cor_3
Value of [x4] : det_cor_4

Переходим в вкладку custom (alt+f5) и строим 3D поверхность полученного параметра det_cor

X axis: Обороты
X round: 30
Y axis: Квантованный дроссель.
Y round: 16
Data: det_cor
View: average data

В CTP3 открываем таблицу “Aттенюатор Я7” в каждой точке в ручную умножаем наш аттеньюатор на значение из поверхности det_cor по линии 0 дросселя.


Перезаписываем блок и снимаем новый лог – и проводим все те же действия. В конце домножаем уже коэффициенты по линиям 4-100% дросселя в поверхности “Коррекция Аттенюатора Я7” не трогая точки на 0 и 2% дросселя!

(можно конечно сразу без снятия лога в каждой точке коррекции поделить на значение в 0% дросселя и умножить на значение из целевого дросселя).

P.S. а теперь у меня вопрос к желающим настроить правильно детектирование детонации на я-7.2 ... Вот даже имея на руках данную прошивку и все необходимые параметры в логе для настройки, и даже имея методику описанную и разжеванную, много ли человек будет скурпулёзно катать во всех режимах лог, и проводя расчёты добиваться, чтобы данный алгоритм отрабатывал на все 100%? Я думаю немногие, в большинстве своем держатели софтов потратят час-полтора на то, чтобы смесь выкатать, ну и угол разный по жопомеру попробуют и ушами послушают и всё, настройка закончена.
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
535
Лайки
21
Адрес
Казань
Я думаю немногие, в большинстве своем держатели софтов потратят час-полтора на то, чтобы смесь выкатать, ну и угол разный по жопомеру попробуют и ушами послушают и всё, настройка закончена.
и будет нормально валить и не дристать.
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
535
Лайки
21
Адрес
Казань
santos, напиши как детектирование детонации настроить на январе 5.1 для иномоторов
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
опять можно вернуться к тому. что многие моторы имеют оптимальный угол ниже дд.
вопрос нахера катать всю карту все режимы. если детон может возникнуть далеко не везде.
нахера катать если оптимальный угол на всей карте ниже детона?

кто оплатит огромный объем этой работы? неужели всем захочется тратить бензин и ресурс двигателя на часы работы в ВРЕДНЫХ режимах?

сколько стоит прошивка выкатанная во всех режимах по всем калибровкам?
ну чтобы и детон везде. и оптимальный угол везде и смесь. и холодный пуск. и все режимы езды на холодном/горячем моторе?
на разной высоте отн. уровня моря?
1млн рублей? я думаю больше. с учетом ну например месяца работы как на моторном стенде. так в холодильнике. так и езда в горах. и так далее.

я считаю что онлайн настройка за жалкие 5тр (а сейчас это реально жалкие деньги) ничем вам не обязана кроме того, чтобы работать на горячую выдавать хотябы 90% теоретической отдачи мотора и не рыгать.

хотите 100% выкатанную прошивку - дайте ну хотябы 3 мотора (а что. исследовать границы детонации не все выдержат) оплатите доставку в горы. на север. и так далее. и сделаем "по взрослому".

самое смешное что приедете вы куда нить на дрыг. и там машина настроенная за час на этой же дороге вполне сможет проехать или так же или объехать вас. просто потому. что лучше подстроена под сегодняшнюю погоду, трассу. бензин.

лично мне достаточно того, что сток мотор настроеннный онлайн едет лучше чем тот же мотор на сток прошивке. и ест меньше и быстрее разгоняется. спросите уж настройщиков заводских сколько они потратили денег на свою прошивку.
и зачем потом на каждый блок еще по несколько обновлений выходят.
причем касается иномарок тоже.
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
я считаю что онлайн настройка за жалкие 5тр (а сейчас это реально жалкие деньги) ничем вам не обязана кроме того, чтобы работать на горячую выдавать хотябы 90% теоретической отдачи мотора и не рыгать.
Не в обиду, ну тогда нахера за работу браться, если проще говоря на ******сь настраивается. Никого не заставляют за 5 катать, а если уж взялся, то делай свою работу. А лишь бы она ехала и не рыгала я тоже могу. Сейчас как раз ездит, на холодную и горячую заводится с хх840 и без всяких провалов. Но дальше чтоб еще валило на сколько может я пока не могу. Вот и приходится обращаться к знающим.
Взял оплату - обязан. Интересно если клиент после настройки не дал денег, ну не все плюхи настроены. Развернется и уйдет - какого будет тебе? Тоже не обязан
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
ох ничего себе как развернул ты беседу. давай тогда начнем с вопроса сколько моторов ты настроил?
Моя позиция по недоволен крайне проста.
Если не нравится - денег не платит. Я предпочитаю денег брать только в виде обмена денег на едущую прошивку.
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
Настроил то я только себе и понимаю на сколько это все геморойно не по писанине с форумов. Несколько месяцев прошло прежде чем все более менее адекватно работать стало.
Твоя позиция, как я понял из последнего сообщения - более чем адекватная, из которой следует что в основном, если не всегда клиентура твоя довольна работой. Ведь в обратном случае ты давно б прекратил этим заниматься.
Я про это и писал, что за уплоченое бабло люди хотят получить то что хотят. Как то так)) Ведь никто не говорит заранее что за 5 получишь одно, за 10 еще и бонусы)))
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,201
Адрес
Московская область