В виду поднявшейся темы с детектированием детонации на январь-7.2 -
Настройка детектирования детонации на январь-7.2 от Макси (вдруг кто не читал, правда не у всех есть ls, но для общего образования будет полезно почитать):
Январь-7.2 алгоритм детектирования детонации и его настройка.
В блоке 7.2 не используется ИМС HIP9010 – детектирование детонации производится по другой методике, нежели в блоках Я5.
В окне интегратора задаваемого угловыми положениями КВ (адреса калибровок окон в проектах совпадают – значения нет, поэтому их не переносить из проектов Я5!) пускается аппаратный счетчик импульсов на входе детектора. Чем больше число импульсов, тем больше вероятность детонации.
Полученное число импульсов перемножается на калибровки “Аттенюатор (Я7)” и “Коррекция аттенюатора (Я7)” – таким образом получается текущий уровень сигнала детонации в цилиндре. Этот уровень в отличие от системы Я5 обязательно должен быть нормализован по оборотам и нагрузке, для чего и используются 2 этих калибровки. При этом 1-я имеет высокое разрешение и отвечает за обороты, настраивается на линии низких нагрузок, а вторая за связь шума, как с оборотами, так и с нагрузкой. Таким образом, только 2 этих калибровки связаны с железом двигателя и должны быть настроены, а остальные в алгоритме определяются априорно.
Для фильтрации сигнал ограничивается сверху значением предыдущего “относительного порога” – это необходимо для того, чтоб в случае резкого всплеска уровня выше относительного порога - замедлить рост уже самого относительного порога и таким образом увеличить число последовательных срабатываний относительного детектора в случае если уровень шума длительное время будет оставаться значительным . После ограничения сверху, сигнал фильтруется для каждого цилиндра индивидуально методом скользящее среднее с использованием “коэффициента фильтра (Я7)”. Относительный порог детонации получается затем перемножением значения в фильтре для каждого цилиндра на калибровку “Порог детонации (Я7)”. Таким образом, эта калибровка априорно определяет чувствительность относительного метода.
Абсолютный порог детектора получается перемножением фильтрованного уровня шума в точке адаптации на калибровку “Множитель абсолютного порога (Я7)”. Таким образом, абсолютный порог развязан от момента затяжки ДД через точку адаптации.
Фильтрованный шум в точке адаптации получается фильтрацией текущего уровня сигнала (всех цилиндров), методом скользящее среднее (используется калибровка “Коэффициент фильтрации” с одинаковыми адресами, но разными значениями в обоих проектах в случае переноса набора калибровок с блока Я5 ее не стоит трогать). Фильтрация идет только в случае, если мы находимся в режимной зоне точки адаптации.
Детонация детектируется в случаях:
Если текущий цилиндровый уровень выше абсолютного порога детектирования.
Если текущий цилиндровый уровень выше относительного порога детектирования и одновременно выше половины от абсолютного порога детектирования.
Настройку алгоритма детектирования производят в ручную следующим образом:
Устанавливаются заведомо поздние углы зажигания (не ранее 10 градусов на полной нагрузке – не ранее 20 градусов на частичной).
Выбираем точку адаптации по шуму (обычно там где детонация наиболее интенсивна или в середине рабочего диапазона оборотов) Проверяют, что значение ”Аттеньюатора Я7” в точке адаптации по шуму и около нее = 1.
В таком виде записываем прошивку в блок и снимаем cvs лог поездки во всех режимах по оборотам и нагрузке.
В логе оценивается разность показаний ДД по цилиндрам. Если она значительная (2-3 раза) – устраняем проблемы в механической части двигателя. (распредвалы и гидротолкатели а так же их постели и колодцы должны иметь поверхность шероховатость которой не превышает заводские допуски, поршни только литые с заводским зазором и смещением пальца). В двигателе не должны прослушиваться посторонние механические шумы.
За базу для нормализации берется значение в точке адаптации по шуму. В логе “адаптивный уровень шума”
В Ecuedit открываем снятый лог, вызываем в поле списка параметров левой кнопкой мыши меню и выбираем функцию “add custom log”
В открывшемся меню набираем:
Log name: det_cor_1
Function: [x]/[x2]
Log links:
Value of [x] : Адаптивный уровень шума
Value of [x2] : Уровень канала детонации 1ц
Повторяем эту процедуру для всех 4-х (6-ти) цилиндров (функции будут называться det_cor_1… det_cor_4 соответственно)
Таким же образом считаем функцию среднего, для четырех цилиндров она будет такой:
Log name: det_cor
Function: ([x]+[x2]+[x3]+[x4])/4
Log links:
Value of [x] : det_cor_1
Value of [x2] : det_cor_2
Value of [x3] : det_cor_3
Value of [x4] : det_cor_4
Переходим в вкладку custom (alt+f5) и строим 3D поверхность полученного параметра det_cor
X axis: Обороты
X round: 30
Y axis: Квантованный дроссель.
Y round: 16
Data: det_cor
View: average data
В CTP3 открываем таблицу “Aттенюатор Я7” в каждой точке в ручную умножаем наш аттеньюатор на значение из поверхности det_cor по линии 0 дросселя.
Перезаписываем блок и снимаем новый лог – и проводим все те же действия. В конце домножаем уже коэффициенты по линиям 4-100% дросселя в поверхности “Коррекция Аттенюатора Я7” не трогая точки на 0 и 2% дросселя!
(можно конечно сразу без снятия лога в каждой точке коррекции поделить на значение в 0% дросселя и умножить на значение из целевого дросселя).
P.S. а теперь у меня вопрос к желающим настроить правильно детектирование детонации на я-7.2 ... Вот даже имея на руках данную прошивку и все необходимые параметры в логе для настройки, и даже имея методику описанную и разжеванную, много ли человек будет скурпулёзно катать во всех режимах лог, и проводя расчёты добиваться, чтобы данный алгоритм отрабатывал на все 100%? Я думаю немногие, в большинстве своем держатели софтов потратят час-полтора на то, чтобы смесь выкатать, ну и угол разный по жопомеру попробуют и ушами послушают и всё, настройка закончена.