Приведу простой пример для понимания.
Замер ВСХ на атмосферной машине на дросселях. Дросселя открыты полностью, давление перед дросселями не меняется (пусть будет нормальное атмосферное, и будем считать что УОЗ самый оптимальный). Т.е. положение дросселя не меняется, давление не меняется, но график-то протекания момента (а соответственно и наполнение) не стоит горизонтальной линией, он определяется только газодинамикой, которая определяется железом (впуск, выпуск, распредвалы, продувка, геометрия низа и т.д.). Т.е. VE определяется только железом, поэтому его разумно катать по оборотом и дросселю, и с ростом давления (прикручивания турбо), на одно и то же железо - VE не меняется. Поэтому в нормальной системе управления просто выкатывается VE по оборотам/дросселю и с изменением давления (в горы уехал или наоборот турбо прикрутил) смесь не гуляет, т.к. расчет ЦН производится верно, т.к. давление участвует в расчете. Это всё верно для моторов с обраткой ... для безобраточных рамп, если нет алгоритма компенсации, то да - с изменением давления всё не в смеси.
VE по давлению/оборотам придумали в Delphi и "один человек" решил (и рассказывает другим), что только так правильно. И это заблуждение (про то что только так правильно) адепты передают из уст в уста. Но стоит им попробовать катать VE по дроссель/обороты, то они начинают прозревать, что оказывается не надо на фуллбусте носиться по дорогам, а достаточно откататься на минимальном давлении, и потом спокойно поднять буст.