Вопросы связанные с настройкой.

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,406
Лайки
3,038
Адрес
Москва
Закрытие в полный 0 происходит при рекалибровке закрытие при этом идет на малом фиксированом токе.
Открытие на 4-х кратном токе! т.е. если система не из говна и веток сделана - сама себя она заклинить не может!

то что волга может сама себя заклинить - ну а чо вы хотели от абита.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Подскажите ,плиз, по такому вот вопросу - как определяется угол в в боше мп7.0 или аналогичным которые с дмрв ездят ? Суть вопроса вот в чем. Угол высчитывается исходя из нагрузки мотора? Топливная поправка по ДК на угол влияет ? Это поправка из нагрузки плюс поправка по ДК? Или сначала высчитывается угол и затем добавляется топливо по поправке ДК ?. К примеру ДК определил что топлива не хватает, при этом угол должен был быть к примеру 22, но ДК добавил топлива и угол теоритически должен убавиться же ? И стать к примеру 20 ?. Так или нет? Или угол определился в 22 и ДК добавляет топлива но угол не меняется , так и остается 22 ?.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Кароче, если смесь меняется , то меняется и угол. Правильно понял? И лямбда в этом участвует.
Тогда следущий вопрос - пока дроссель в движении, стационарный режим не возникает, отсюда следует, что уоз и топливо берется из карт, без поправки по лямде. При этом "длительный трим" может принимать участие, а может и нет. Как думаешь ? или знаешь?
PS: - я походу нашел как нае*ать стареющий и богатящий дмрв в лексе ( 23года всеж ему)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Я описал ME7. Что там в MP7 с ходу загуглить не удалось.
Думаю , что алгоритмы на лексе и мп в эбу примерно-одинаковые, одних же годов.
И да, я проверил на машине свою теорию в деле - ограничил протекание воздушной массы через дмрв, загнав таким образом длительный трим из "минус 5" в "плюс 5". И если ранее топливо подавалось из карт из богатого до нормы , то сейчас подача из бедного до нормы. Утром и до обеда средний показывал 17.8 на сто. Заколхозил эксперимент. К работе ехал, стало стремиться к 10литрам на сто - 13.8. То есть за 22км пробега по городским делам , расход заметно так убавился. Мозг, понятно, что попробует привести все и везде к 14.7, но на переходных режимах один фиг он не поймает. И еще - машина стала легко на пониженную переключаться и топить. Странно, вроде беднее, тупить должна, но факт, жрет меньше едет лучше ))) . Думаю как раз дело в углах.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Только что произвел холодный запуск с автозапуска - завелся как то необычно. Раньше происходило так - запуск, и тугой подьем до нужных оборотов и много и долго ( минуты 4ре) запах бензина в воздухе возле машины. А ща крутнул подкинул резко обороты , опустился и встал на ХХ. Бензом с трубы пахло секунд 30. Все. Дальше пошел обычный запах миндаля.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Добавлю - быстрый 4рех минутный прогрев до термостатирования.
Люди, вы тока не думайте что я мозги епу, я буду очень рад если мои наблюдения кому нить помогут. Железо ща реально дорогое, а про топливо в преддверии зимы тем более актуально.
Есть возиожность минимизировать расходы - мой вариант - резюк 20кОм паралельно в цепь с дтож и дмрв загнать в плюс. У меня это работает. Согласен можно на велик сесть но не хочу.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,406
Лайки
3,038
Адрес
Москва
какую прошивку на мусор?!
10 пинов меняешь и включаешь 5.1-41 туда.
пропадают ваще все вот эти глупые вопросы!
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Подскажите ,плиз, по такому вот вопросу - как определяется угол в в боше мп7.0 или аналогичным которые с дмрв ездят ? Суть вопроса вот в чем. Угол высчитывается исходя из нагрузки мотора? Топливная поправка по ДК на угол влияет ? Это поправка из нагрузки плюс поправка по ДК? Или сначала высчитывается угол и затем добавляется топливо по поправке ДК ?. К примеру ДК определил что топлива не хватает, при этом угол должен был быть к примеру 22, но ДК добавил топлива и угол теоритически должен убавиться же ? И стать к примеру 20 ?. Так или нет? Или угол определился в 22 и ДК добавляет топлива но угол не меняется , так и остается 22 ?.
В стационарном режиме угол считается от нагрузки/оборотов плюс куча коррекций, в том числе по топливу, но от заданного состава смеси, т.е. поправка ДК никак не влияет на угол. ДК нужен только для того, чтобы притянуть смесь к 1.0

Кароче, если смесь меняется , то меняется и угол. Правильно понял? И лямбда в этом участвует.
Тогда следущий вопрос - пока дроссель в движении, стационарный режим не возникает, отсюда следует, что уоз и топливо берется из карт, без поправки по лямде. При этом "длительный трим" может принимать участие, а может и нет. Как думаешь ? или знаешь?
PS: - я походу нашел как нае*ать стареющий и богатящий дмрв в лексе ( 23года всеж ему)
Угол от смеси меняется, но ДК в этом не участвует, смотри выше.
В динамическом режиме угол берется от моментной модели, в зависимости от запрошенного момента, фильтров момента, антиджерка и всякой прочей лабуды. Длительный трим к УОЗ отношения не имеет.

И да, я проверил на машине свою теорию в деле - ограничил протекание воздушной массы через дмрв, загнав таким образом длительный трим из "минус 5" в "плюс 5". И если ранее топливо подавалось из карт из богатого до нормы , то сейчас подача из бедного до нормы. Утром и до обеда средний показывал 17.8 на сто. Заколхозил эксперимент. К работе ехал, стало стремиться к 10литрам на сто - 13.8. То есть за 22км пробега по городским делам , расход заметно так убавился. Мозг, понятно, что попробует привести все и везде к 14.7, но на переходных режимах один фиг он не поймает. И еще - машина стала легко на пониженную переключаться и топить. Странно, вроде беднее, тупить должна, но факт, жрет меньше едет лучше ))) . Думаю как раз дело в углах.
Вот смотри, у тебя из-за старого ДМРВ (предположим) трим был -5. Это означает, что ДМРВ считал воздуха на 5% больше, соответственно, и нагрузка была на 5% больше. По топливу ДК это поправил, а вот в ветке УОЗ такой коррекции нет. И УОЗ брался от большей нагрузки, а это значит, что был позже.
Ты загнал трим в +5. Получается, что ДМРВ теперь считает воздуха на 10% меньше (чем при -5% триме), соответственно, и нагрузка теперь на 10% меньше. ДК топливо вытянул. А УОЗ? А УОЗ у тебя теперь раньше, так как нагрузка посчитанная меньше.
На нагрузку в Bosch завязано практически все, и моментная модель в том числе.
Вот и все волшебство.
Так что не беднее (ДК вытягивает), а УОЗ сместился.
Что касается переходных режимов, Bosch умеет подтягивать и переходные режимы по топливу по обычному ДК, только не во всех софтах этот алгоритм включен. На M7.9.7+ не включен точно.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Да , УОЗ сместился явно, легко реагирует на газульку. на сканере сегодня мониторил - 6 процентов в длительном подтянулось ближе к 0 и в движении и на ХХ. Явно лучше стало. И утром холодную заводил - 20 сек пар и запах бенза и далее совсем без запаха, почти без выхлопа и очень легко и быстро прогрелся. Автомат шустрее откликается . Буду настырно продолжать эксперименты чтоб в ноль длительный трим загнать. А то что написал "было минус 5 а стало плюс 5 " это аллегория чтоб обьяснить то что я путем , да и не путем, не понимаю:oops:.
Мнение все же выскажу, повторюсь - раньше из 0.9 в 1.0 приходило , а сейчас из 1.1 к норме , т.е. 1.0. Отсюда лишних подливаний в переходных режимах меньше. Ну не может же только УОЗ на 20% уронить расход ?
 
Последнее редактирование:

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
У Юры все методом колдовства. Достаточно темы про автозвук почитать. Человек живет в своей вселенной со своими законами природы)))
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Я понял. Если все полотно момента сдвигается выше по дросселю, то на малых дросселях пространство с малым расходом и повышенным уозом гораздо шире. Следственно, в зоны с повышенным расходом я попадаю реже, отсюда и повышение эффективности с падением расхода.
А про колдунства))) - говорят же в народе - у него нюх на херню :), может это про меня)))
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Я понял. Если все полотно момента сдвигается выше по дросселю, то на малых дросселях пространство с малым расходом и повышенным уозом гораздо шире. Следственно, в зоны с повышенным расходом я попадаю реже, отсюда и повышение эффективности с падением расхода.
А про колдунства))) - говорят же в народе - у него нюх на херню :), может это про меня)))
Может надо провода модные подкинуть на расходомер или лямбду? Может они обижаются что калонки большего достойны?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,340
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Может надо провода модные подкинуть на расходомер или лямбду? Может они обижаются что калонки большего достойны?
Да погоди ты,))) с проводами. Эт в музяре ясно где проЕп. Тут под капотом все не так очевидно и) понятно кто врет-дмрв, эбу или подсос на выхлопе. Убежала же поправка в минус с какого-то хера. А вообще, иногда в памяти ошибок, появляется надпись " датчик температуры воздуха - ток".
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,417
Лайки
1,046
Да , УОЗ сместился явно, легко реагирует на газульку. на сканере сегодня мониторил - 6 процентов в длительном подтянулось ближе к 0 и в движении и на ХХ. Явно лучше стало. И утром холодную заводил - 20 сек пар и запах бенза и далее совсем без запаха, почти без выхлопа и очень легко и быстро прогрелся. Автомат шустрее откликается . Буду настырно продолжать эксперименты чтоб в ноль длительный трим загнать. А то что написал "было минус 5 а стало плюс 5 " это аллегория чтоб обьяснить то что я путем , да и не путем, не понимаю:oops:.
Мнение все же выскажу, повторюсь - раньше из 0.9 в 1.0 приходило , а сейчас из 1.1 к норме , т.е. 1.0. Отсюда лишних подливаний в переходных режимах меньше. Ну не может же только УОЗ на 20% уронить расход ?
Юра, трим в минус может говорить о подсосе