Подскажите ,плиз, по такому вот вопросу - как определяется угол в в боше мп7.0 или аналогичным которые с дмрв ездят ? Суть вопроса вот в чем. Угол высчитывается исходя из нагрузки мотора? Топливная поправка по ДК на угол влияет ? Это поправка из нагрузки плюс поправка по ДК? Или сначала высчитывается угол и затем добавляется топливо по поправке ДК ?. К примеру ДК определил что топлива не хватает, при этом угол должен был быть к примеру 22, но ДК добавил топлива и угол теоритически должен убавиться же ? И стать к примеру 20 ?. Так или нет? Или угол определился в 22 и ДК добавляет топлива но угол не меняется , так и остается 22 ?.
В стационарном режиме угол считается от нагрузки/оборотов плюс куча коррекций, в том числе по топливу, но от заданного состава смеси, т.е. поправка ДК никак не влияет на угол. ДК нужен только для того, чтобы притянуть смесь к 1.0
Кароче, если смесь меняется , то меняется и угол. Правильно понял? И лямбда в этом участвует.
Тогда следущий вопрос - пока дроссель в движении, стационарный режим не возникает, отсюда следует, что уоз и топливо берется из карт, без поправки по лямде. При этом "длительный трим" может принимать участие, а может и нет. Как думаешь ? или знаешь?
PS: - я походу нашел как нае*ать стареющий и богатящий дмрв в лексе ( 23года всеж ему)
Угол от смеси меняется, но ДК в этом не участвует, смотри выше.
В динамическом режиме угол берется от моментной модели, в зависимости от запрошенного момента, фильтров момента, антиджерка и всякой прочей лабуды. Длительный трим к УОЗ отношения не имеет.
И да, я проверил на машине свою теорию в деле - ограничил протекание воздушной массы через дмрв, загнав таким образом длительный трим из "минус 5" в "плюс 5". И если ранее топливо подавалось из карт из богатого до нормы , то сейчас подача из бедного до нормы. Утром и до обеда средний показывал 17.8 на сто. Заколхозил эксперимент. К работе ехал, стало стремиться к 10литрам на сто - 13.8. То есть за 22км пробега по городским делам , расход заметно так убавился. Мозг, понятно, что попробует привести все и везде к 14.7, но на переходных режимах один фиг он не поймает. И еще - машина стала легко на пониженную переключаться и топить. Странно, вроде беднее, тупить должна, но факт, жрет меньше едет лучше ))) . Думаю как раз дело в углах.
Вот смотри, у тебя из-за старого ДМРВ (предположим) трим был -5. Это означает, что ДМРВ считал воздуха на 5% больше, соответственно, и нагрузка была на 5% больше. По топливу ДК это поправил, а вот в ветке УОЗ такой коррекции нет. И УОЗ брался от большей нагрузки, а это значит, что был позже.
Ты загнал трим в +5. Получается, что ДМРВ теперь считает воздуха на 10% меньше (чем при -5% триме), соответственно, и нагрузка теперь на 10% меньше. ДК топливо вытянул. А УОЗ? А УОЗ у тебя теперь раньше, так как нагрузка посчитанная меньше.
На нагрузку в Bosch завязано практически все, и моментная модель в том числе.
Вот и все волшебство.
Так что не беднее (ДК вытягивает), а УОЗ сместился.
Что касается переходных режимов, Bosch умеет подтягивать и переходные режимы по топливу по обычному ДК, только не во всех софтах этот алгоритм включен. На M7.9.7+ не включен точно.