Вопросы связанные с настройкой.

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
ilkari, то, что ты написал и так ясно, но все же нет методологии оценки "лучше/хуже едет"... :(
Иначе говоря, обратной связи снова нет.
Более того, так можно откатать (если не выйдет фэйл) только максимальные нагрузки, а как быть с низкими и частичными?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Потому что эбу не может работать с такой скоростью по внешнему протоколу и синхронизация с ним данного прибора смысла не имеет, и она вовсе не нужна. Звуковая карта ноутбука как раз идеально подходит для оцифровки сигнала датчика ПКВ с большой частотой дискретизации. Её настолько более чем достаточно, что можно работать не только по сигналу ВМТ, но и по каждому зубу шкива!
Осталось это синхронизировать с условиями стационарности, иначе оно ломаного гроша не стоит. ;)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Осталось это синхронизировать с условиями стационарности, иначе оно ломаного гроша не стоит. ;)
Пока непонятно стоит ли оно того чтобы этим заниматься. Привлекательность в том что в любом ноуте уже есть необходимое железо для этого.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Пока непонятно стоит ли оно того чтобы этим заниматься. Привлекательность в том что в любом ноуте уже есть необходимое железо для этого.
Если ты в состоянии сделать то, чего другие не могут - почему бы и нет? Особенно если тебе самому это надо и интересно.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,127
Лайки
1,466
Ну вот и в итоге икто толком ничего умного сказать и не может, то что написал в своем посту ilkari имет право на сущение, а что касается отстройки с применинем егт, то многие советовали им пользоваться особенно при отстройке зажигания на турбомоторе.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Ну вот и в итоге икто толком ничего умного сказать и не может, то что написал в своем посту ilkari имет право на сущение, а что касается отстройки с применинем егт, то многие советовали им пользоваться особенно при отстройке зажигания на турбомоторе.
Да, он верно описал обобщенные факты, но не методологию настройки для любой РТ, и пофиг где она расположена - на предельной нагрузке, или по центру...
Но в целом отразил довольно полезную инфу в одном посте, малацца.:roll:
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
ускорение коленвала мерить бесполезняк. на турбомоторе так буст режимы не испробовать.

я ж сказал что можно использовать G-tech.
других вариантов готовых к применению я не знаю.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
ускорение коленвала мерить бесполезняк.
Почему?
Едешь ты, пусть, на 3000 об/мин и 50 КПа. Определяешь условие стационарности чтобы обороты в течение периода в 3 секунд изменялись не более, чем на 20...50 об/мин, а ЦН (давление и дроссель здесь мимо кассы ИМХО) не более, чем 10...20 мг/цикл, то начинаем менять УОЗ в большую сторону с шагом 5 градусов.
Если при этом мотор начнет терять обороты за следующие 3 секунды, то для регулируемой РТ нужно поменять знак шага на противоположный и повторить регулирование при следующем в нее попадании (т.к. скорее всего изменение оборотов вызовет изменение положения узловой РТ, да и ЦН скорее всего изменится).
Все значения приведены от балды, и их порядок может быть как большим, так и меньшим.
Изменение шага так же можно делать переменным (от большего к меньшему) для более точной настройки.
Признаком отрегулированной РТ будет значение шага УОЗ менее которого регулирование стоит прекратить.
Что я не учёл?:roll:
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
.............для регулируемой РТ нужно поменять знак шага на противоположный и повторить регулирование при следующем в нее попадании..........

Что я не учёл?:roll:
изменение условий движения,
когда и при каких условиях произойдет "следующее попадание" в "необработанную ранее" РТ???
таким образом данный алгоритм будет постоянно менять свое мнение относительно "оптимальности УОЗ"
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
вот вот... чуть дорога пошла на спуск или подъем - система считает что оп я поехала сильнее, или ой, я поехала слабее...
еще веселее - ветер порывистый...

короче этот вариант надо сразу забыть и даже не работать в эту сторону.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Если при этом мотор начнет терять обороты за следующие 3 секунды, то для регулируемой РТ нужно поменять знак шага на противоположный и повторить регулирование при следующем в нее попадании (т.к. скорее всего изменение оборотов вызовет изменение положения узловой РТ, да и ЦН скорее всего изменится).
Мотор начнет терять обороты только в случае постоянной 100% нагрузки.
Или когда угол настолько кривой что он работать не сможет. Определить оптимальный угол так не получится.
 

GOLANt

Местный
Регистрация
19.10.2009
Сообщения
111
Лайки
0
изменение условий движения,
когда и при каких условиях произойдет "следующее попадание" в "необработанную ранее" РТ???
таким образом данный алгоритм будет постоянно менять свое мнение относительно "оптимальности УОЗ"
Речь об алго в целом, а то что ты спрашиваешь это уже тонкости реализации, можно например в памяти построить динамический массив и отмечать там попадания в РТ с нужной коррекцией.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Парни, то что вы обсуждаете нереализуемо по одной простой причине. Результатом оптимизации уоз является момент двигателя. Есть много способов если не точно его померить, то хотя бы относительно понимать в какую сторону он меняется.
Самый топорный способ это взять и поставить мотор на стенд, и путем прохода по всем РТ отстроить углы на максимум момента.
Второй способ - это оценивать ускорение чего-либо под действием момента двигателя. Здесь становится абсолютно не важно что мы будем ускорять. Главное, что мы знаем, что ускорение пропорционально моменту.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Это я к тому, что такого способа, чтобы вот встать в какую то РТ и там сразу начать настройку углов, быть не может по причине невозможности оценки изменения момента.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Это я к тому, что такого способа, чтобы вот встать в какую то РТ и там сразу начать настройку углов, быть не может по причине невозможности оценки изменения момента.
С чего бы это? Встаешь на стенд, держишь РТ, даешь нагрузку на колеса, чтобы двигатель из этой РТ не выходил и рулишь, набирает обороты при изменении УОЗ - стало лучше, повышаешь нагрузку на колесах, чтобы РТ держалась, опять изменяешь - обороты начали падать - стало хуже. Достаточно примитивный алгоритм, который при усовершенствовании можно довести практически до полной автоматизации без участия оператора :)
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
С чего бы это? Встаешь на стенд, держишь РТ, даешь нагрузку на колеса, чтобы двигатель из этой РТ не выходил и рулишь, набирает обороты при изменении УОЗ - стало лучше, повышаешь нагрузку на колесах, чтобы РТ держалась, опять изменяешь - обороты начали падать - стало хуже. Достаточно примитивный алгоритм, который при усовершенствовании можно довести практически до полной автоматизации без участия оператора :)
А стенды могут долговременно и точно обеспечивать стабильность тормозящего момента? Я просто не знаю и спрашиваю.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Со стендом как раз все понятно. У нас например можно вбить в программу стенда таблицу рабочих точек и с помощью пульта по ним перемещаться. С этой задачей прекрасно справится даже ОЛТ. Мы говорим о автоматической настройке уоз без стенда,а значит - без полной нагрузки на двигатель. В таком случае единственное что можно оценивать - это результат воздействия момента, то есть - ускорение.