Вопросы связанные с настройкой.

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
Парни, разу уж тема про настройку, кто работает с софтом ТРС-239 подскажите (можно в личку чтоб не засирать тему) как правильно отстроить режим входа в холостой ход. Опишу ситуацию: обычный разжатый 16 дырочный 1.6 мотор на валиках (280 фаза, подъем 9), но без улитки (обкатка у него), при езде с горки т.е когда идет принудительное торможение двигателем при 0% дросселя и обороты находятся в режиме хх1 и плавно приближаются к холостому ходу (флаг хх в этот момент уже выставлен) при выжимании сцепления проваливается по оборотам иногда до полной остановки. При этом холостой настроен нормально, ровный, уставка выставлена как обычно с превышением шагов над реальными примерно на 15-18, начальное смещение рхх при адаптации стоит в -12 минимальное стоит -15.
При разборе логов видно что рхх в этот момент открывается до упора (выставлено мин 20 шагов) и упирается в него - может и ниже но ограничен. При этом если поставить шаги на 35-43 минимальные то сброс работает отменно - никаких провалов нет и в помине, но начинается дерготня туда-сюда при езде с отпущенной педалью газа. Да и такие шаги мне не нравятся потому что хх работает на тех же шагах и получается что нормально регулирование его херится. Сам режим входа в пхх также работает нормально - с хх2 плавно скидывает в хх1 и входит в холостой ход. Машина на дмрв, поправка выкатана, смеси вменяемые, форсунки 558, датчик фаз есть. У кого есть карта от трс 239 могу кинуть прошивку, чтоб ткнули носом где я накосячил.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
В режимах с сильно низким ЦН в области регулирования нужно запретить жесткостью возможность РХХ перемещаться.
Вообще этот бич скорее всего исправим качественно лишь алгоритмом включенной передачи, и если передача не нейтральная, то РХХ регулирование стоит отключить.
Частично решает понижение ХХ1/ХХ2.
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
так. значит иду в верном направлении

Tech - как раз это сейчас начал делать
Monster - поподробнее про запрет. сейчас у меня во флагах стоит запрет адаптации рхх по gb а вот про запрет жесткостью малость невкурил - при каком значении идет запрет движения? Алгоритм передач это здорово но блин тут ничего кроме определителя передач в прошивке нету, а он настроен уже по передачам. понижение хх1 и хх2 тоже отметил для себя - когда делаешь минимальный разбег и хх1 приближаешь почти к точке входа в хх, все становится намного лучше.
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
при езде с горки т.е когда идет принудительное торможение двигателем при 0% дросселя и обороты находятся в режиме хх1 и плавно приближаются к холостому ходу (флаг хх в этот момент уже выставлен) при выжимании сцепления проваливается по оборотам иногда до полной остановки.
на прогретом моторе, в режиме ХХ засеки расход воздуха в кг/ч

в режимах регулирования ХХ есть параметр "минимальный расход воздуха при регулировании" - выставь минимальный порог чуть меньше чем на ХХ потребление идет (ну грубо на ХХ 11 кг/ч значит в минимальном расходе при регулировании поставь 10.6-10,8) таким образом ЭБУ всегда обеспечит положение РХХ не меньшее чем расход воздуха, достаточный для режима ХХ
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
хм. я на 7м январе так делаю, помогает отлично. а тут попробовать даже и не догадался. проверю
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
на прогретом моторе, в режиме ХХ засеки расход воздуха в кг/ч

в режимах регулирования ХХ есть параметр "минимальный расход воздуха при регулировании" - выставь минимальный порог чуть меньше чем на ХХ потребление идет (ну грубо на ХХ 11 кг/ч значит в минимальном расходе при регулировании поставь 10.6-10,8) таким образом ЭБУ всегда обеспечит положение РХХ не меньшее чем расход воздуха, достаточный для режима ХХ
Это может не дать оборотам войти в регулируемую область.
Особенно после отвала когда ресивер продут до температуры окружающей среды (или чуть выше).
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
кстати еще один момент такой - при запуске мотора, неважно горячего или холодного действует калибровка начальный состав смеси он стоит 11.7, и потом топливо спадает постепенно до калибры - состав смеси на хх, вот только где можно покрутить чтобы на горячем моторе спад был шустрым, так как не вижу смысла держать такой состав в течении некоторого времени. или это в самом коде так заложено?
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Это может не дать оборотам войти в регулируемую область.
Особенно после отвала когда ресивер продут до температуры окружающей среды (или чуть выше).
1. откуда такие доводы???
1.1. расход на ХХ это минимум который нужен двигателю для работы (иной подход нужен только когда "инерционность" двигателя мешает требуемой работе КПП) иными словами это разумный предел который должна обеспечить ЭСУД
1.2. расход в областях "выше чем регулируемые" будет физически выше (достаточно принять во внимание расход воздуха через определенное сечение на различных оборотах двигателя)

2. какая разница до какой температуры продут ресивер??
2.1. - расход считается на основе, в данном случае, ДМРВ, для случаев использования ДАД нужно интересоваться прямотой рук настройщика и его представлений об участии ДТВ в процессе расчета
2.2. - указаный выше алгоритм устранения провала в описанной еще выше ситуации проверен лично и помог исправить проблемы на 6 авто с двигателями различной конфигурации (1,5 - 2,0, амто, турбо, сток, валы) и на которых в качестве датчика нагрузки используется ДАД
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Спасибо, надо будет попробовать то, о чем ты говоришь.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Как быть во включенными потребителями/нагрузками (фары, муза, А/С)?
Там минимум регулирования куда выше, особенно с А/С. ;)
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Спасибо, надо будет попробовать то, о чем ты говоришь.
и это все??? я думал ща.. вот оно!!... сдаешься значит.. жаль

Как быть во включенными потребителями/нагрузками (фары, муза, А/С)?
Там минимум регулирования куда выше, особенно с А/С.
1. никак, это проблемы уже не "минимального расхода при регулировании"
2. никак, ибо уж чего говорить в стоке минимальный предел регулирования намного меньше (около 6 кг/ч. оно может для стока и нормально) - а оно работает :wink:
3. никак, уважающие себя разработчики ПО давно позаботились о возможности изменения желаемого расхода воздуха или желаемого положения РХХ в режиме кондиционирования, это опять таки не имеет отношения к "минимальному расходу при регулировании" (акцентирую внимание на используемые слова "желаемый" а не "минимальный")
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
И все эти "никак" перекрылись БЫ признаком включенной передачи. ;)
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
И все эти "никак" перекрылись БЫ признаком включенной передачи. ;)
где связь приращения желаемых оборотов в соответствии с регулируемым параметром (который может быть хоть нулем) при инициировании признака движения авто с "минимальным расходом воздуха при регулировании"??? отвечай прямо!!!! :-D
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Причем тут признак движения и включенной передачи в ходу?
При наличии условия (Нейтраль выключена) И (Скорость больше Х км/ч) регулятору достаточно желаемого положения РХХ будь-то простое регулирование, или со вкл. А/С (разумеется со смещением) чтобы не начинать регулирование там где это не надо?
О каком приращении желаемых оборотов (за них вообще не шло речи) ты толкуешь?
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Причем тут признак движения и включенной передачи в ходу?
При наличии условия (Нейтраль выключена) И (Скорость больше Х км/ч) регулятору достаточно желаемого положения РХХ будь-то простое регулирование, или со вкл. А/С (разумеется со смещением) чтобы не начинать регулирование там где это не надо?
О каком приращении желаемых оборотов (за них вообще не шло речи) ты толкуешь?
притом что это да еще пожалуй определитель номера передачи пока все что наиболее близко к твоему "признаку включенной передачи"

в том о чем ты толкуешь не хватает еще пары исходников - "признак включения сцепления" и "величина трения между ведомым диском на первичном вале КПП и поверхностью маховка и диска корзины при наличии признака включения сцепления", что делать в АКПП думать тошно да и ни к чему... понимаешь о чем я???
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Да ну чо нечестно.
Относительно ограничения мин. МРВ - ты прав.
Относительно нежелания думать по поводу признака езды не передаче - нет.
Нахер там какие-то анализы скоростей колена и первичного вала, или включенности сцепления, если для этого достаточно УЖЕ реализованного определения передачи для буст-контроля по передачам.
Ты просто не хочешь услышать другие меня. Твою позицию/инфу - я понял. ;)
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
Пока вы взяли тайм-аут на обдумывание своих позиций :) я пожалуй напомню о своем еще одном приземленном вопросе:

кстати еще один момент такой - при запуске мотора, неважно горячего или холодного действует калибровка начальный состав смеси он стоит 11.7, и потом топливо спадает постепенно до калибры - состав смеси на хх, вот только где можно покрутить чтобы на горячем моторе спад был шустрым, так как не вижу смысла держать такой состав в течении некоторого времени. или это в самом коде так заложено?