Вопросы связанные с настройкой.

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,123
Адрес
Москва
Monster написал(а):
Можешь показать лог с поцилиндровым шумом для ЖИВОГО в твоем понимании ДВСа? Если не сильно затруднит, разумеется.
Интересен разброс шума относительно среднего, его абс. значения и характер кривой (фильтрованная или простое чтение)?
Век помнить буду. :)
вот живой мотор - в логе реальная детонация.
Скачать test_230241_2.csv с WebFile.RU
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
А чуть более широкий лог можно? ;) Со средним шумом, отн. порогом (пороговый метод), Кпорога, порогом (дифдетектор) и флагом обнаружения в довесок к цилиндровому шуму? Ну и АЦП ДД на всякий случай. Пожалуйста. :)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,123
Адрес
Москва
на самом деле и из этого лога и прошивки можно все это получить - ибо это поцилиндровое АЦП ДД c высокой частотой.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Макс, "я только учусь", и разгадывать твои загадки не всегда получается...
В каком виде в прошивке шум? Какова его разрядность? Как связаны цилиндровые шумы с АЦП ДД, выводимом в лог? Как обычно, весьма благодарен за ответы... Спасибо тебе.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Еще один бок сильно припарил:

Суть в следующем: если еле коснуться педали газа (1% ПДЗ, на картинке видно) и обороты ХХ (850, в моем случае) ниже текущих (1500-2000, по логу), то ПИ-регулятор тянет РХХ вниз, до тех пор, пока не упрется в минимальное положение РХХ, заданное в девайсах. После этого РХХ не остается там же (в 15 шаге), и переставляется в максимальное положение для ПИ-регулятора (80 шаг), и так циклически повторяется.
Понижение макс. полож-я РХХ для ПИ-регул-я не катит, т.к. в режимах прогрева это будет явно ни в кассу.
Остановка ПИ-регулирования по пороговому расходу воздуха так же не катит, т.к. в таких режимах расход всяко больше (9-10 кг/ч), чем в устаканившемся ХХ (7-8 кг/ч).
Как решить это гавно? ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! :)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,123
Адрес
Москва
Monster написал(а):
Макс, "я только учусь", и разгадывать твои загадки не всегда получается...
В каком виде в прошивке шум? Какова его разрядность? Как связаны цилиндровые шумы с АЦП ДД, выводимом в лог? Как обычно, весьма благодарен за ответы... Спасибо тебе.
разрядность шума - 6. c ацп дд в точке адаптации связан почти напрямую.

Как решить это гавно?
пришли прошивку - попробую.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Maxi написал(а):
разрядность шума - 6. c ацп дд в точке адаптации связан почти напрямую.
Если 6 бит, тогда вообще становится непонятен уровень канала Д цилиндровый в том логе что ты дал... Там значения явно больше 63... Либо дискретность шума не = 1, а уже 2 или 4, но по данным лога это не так.
Можешь это отобразить в понятном формульном виде с пояснениями? Если можно, то и алгоритм адаптации по шуму - непонятно как происходит адаптация в ТА при этом оказывающая влияние на сигнал не только в области ТА, а и по всем РТ...
Если по каким-то причинам нет желания тут это излагать - напиши, пожалуйста, в личку чтоль.
Если вообще все сложно, то просто скажи что на тему детонации ты не будешь говорить далее с низкоразвитыми аматорами.
Maxi написал(а):
пришли прошивку - попробую.
Куда слать?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,123
Адрес
Москва
Monster написал(а):
Maxi написал(а):
разрядность шума - 6. c ацп дд в точке адаптации связан почти напрямую.
Если 6 бит, тогда вообще становится непонятен уровень канала Д цилиндровый в том логе что ты дал... Там значения явно больше 63... Либо дискретность шума не = 1, а уже 2 или 4, но по данным лога это не так.
просто кто то не понимает значение понятия "шум".

Если вообще все сложно, то просто скажи что на тему детонации ты не будешь говорить далее с низкоразвитыми аматорами.
Я ваще много уже сказал, и намекнул, что еще прочитать по этой теме.

Есть 3 варианта:
1) все работает само по себе.
2) все работает с минимальной подстройкой (3хмерная карта).
3) все принципиально не может работать никогда!

критерий 3-го описан.

Кроме того существуют калильные эффекты (процессы схожие с детонацией но не попадающие в ее фазовое окно). Которые ушами слышатся как детонация но фактически ей не являются и убиранием угла не лечатся, поэтому смысла их обсуждать в рамках детектирования детонации нет.

Maxi написал(а):
пришли прошивку - попробую.
Куда слать?[/quote]
да я тут подумал - по сути все нормально.
это действие интегратора, и его ничем не убрать.
а вот то, что в регулируемом режиме обороты не достигают уставки - не нормально.

Эта проблема не в прошивке а в ТВОЕМ ЖЕЛЕЗЕ! или в адаптации положения РХХ.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Maxi написал(а):
просто кто то не понимает значение понятия "шум".
Именно поэтому я и прошу у тебя помощи... А ты почему-то почти всегда говоришь намеками.
Maxi написал(а):
что еще прочитать по этой теме
Возможно, я что-то пропустил, но где именно ты советовал "дополнительный материал на тему", кот. даст понимание и не набор предположений?
Maxi написал(а):
все работает само по себе.
Явно не наш вариант...
Maxi написал(а):
все работает с минимальной подстройкой (3хмерная карта).
Кпорога?
Maxi написал(а):
все принципиально не может работать никогда!
Может, в стоке же на KDAC YAIH работало... :wink:
Maxi написал(а):
Кроме того существуют калильные эффекты (процессы схожие с детонацией но не попадающие в ее фазовое окно). Которые ушами слышатся как детонация но фактически ей не являются и убиранием угла не лечатся, поэтому смысла их обсуждать в рамках детектирования детонации нет.
И как ты это решаешь в процессе настройки включая определение причины - есть калильные дела или нет? Неужто забиваешь и шлешь за другим ДВСом?
Maxi написал(а):
это действие интегратора, и его ничем не убрать
Опять же, на Дэлке сколько угодно едь в таких режимах, а обороты НИКОГДА не валились ниже ХХ. Там вообще ХХ реализован довольно плавно как-то, даже чрезмерно ИМХО.
Maxi написал(а):
а вот то, что в регулируемом режиме обороты не достигают уставки - не нормально
Дык каким образом они достигнут уставки если я еду с горы на передаче?
Maxi написал(а):
Эта проблема не в прошивке а в ТВОЕМ ЖЕЛЕЗЕ! или в адаптации положения РХХ.
Проблема оказалась вовсе ни в железе, а в ПРОШИВКЕ!
Благодаря Андрею (Фросту) выяснилось, что флаг - не просто флаг, он имеет значения = 2 (выше ХХ2), = 1 (между ХХ1 и ХХ2) и = 0 - ниже ХХ1. Баг был вызван тем, что у меня область ХХ1-ХХ2 была оч узкой (почти нулевой), а т.к. флагу значение области не присваивается явно, а через флаг = флаг - 1, то после области где флаг = 2, флаг становился = 1, но обороты были уже ниже ХХ1, поэтому для области ХХ1-ХХ2 и выполнялось присвоение РХХ значения из ПИ-регулятора. Как-то так.
После расширения области ХХ1-ХХ2 как рукой сняло...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
В любом случае, Макс, хочу сказать тебе ОГРОМНОЕ спасибо...
Думаю, что вопросы по "Детонации и Ко" кончились (надеюсь), т.к. кроме загадок я вряд ли чего дождусь. Абаждем, мошт писательский талант снова с полки достанецца и все станет ясно. :)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,123
Адрес
Москва
Maxi написал(а):
Кроме того существуют калильные эффекты (процессы схожие с детонацией но не попадающие в ее фазовое окно). Которые ушами слышатся как детонация но фактически ей не являются и убиранием угла не лечатся, поэтому смысла их обсуждать в рамках детектирования детонации нет.
И как ты это решаешь в процессе настройки включая определение причины - есть калильные дела или нет? Неужто забиваешь и шлешь за другим ДВСом?
[/quote]
нет - заливаю нах топливом. да и явление это ну очень редкое как правило от кривой сборки. Не ну в натуре - я че еще должен моторы учить собирать чтоли.

Maxi написал(а):
это действие интегратора, и его ничем не убрать
Опять же, на Дэлке сколько угодно едь в таких режимах, а обороты НИКОГДА не валились ниже ХХ. Там вообще ХХ реализован довольно плавно как-то, даже чрезмерно ИМХО.
к чему это вообще? Есть законы работы прошивки в регулируемом режиме - они такие как есть. Я могу конечно при достижении нижнего порога обнулить отрицательный интегратор - но почему то за 7 лет нормальной настройки это никому не надо было на моей памяти. Очень легко искривить несколько калибровок и получить такие эффекты которые вообще никогда не появляются на реальных машинах при грамотной настройке - но ведь в каждую подпрограмму защиту от дурака не вставишь.
Дык каким образом они достигнут уставки если я еду с горы на передаче?
таким же что ты с горы в регулируемом режиме едешь.
Проблема оказалась вовсе ни в железе, а в ПРОШИВКЕ!
Благодаря Андрею (Фросту) выяснилось, что флаг - не просто флаг, он имеет значения = 2 (выше ХХ2), = 1 (между ХХ1 и ХХ2) и = 0 - ниже ХХ1. Баг был вызван тем, что у меня область ХХ1-ХХ2 была оч узкой (почти нулевой), а т.к. флагу значение области не присваивается явно, а через флаг = флаг - 1, то после области где флаг = 2, флаг становился = 1, но обороты были уже ниже ХХ1, поэтому для области ХХ1-ХХ2 и выполнялось присвоение РХХ значения из ПИ-регулятора. Как-то так.
После расширения области ХХ1-ХХ2 как рукой сняло...
Сумбурное полубредовое описание - флаг хх это просто флаг и выставленный флаг ХХ означает что ты в регулируемом режиме ХХ. Пороги режимов ХХ и флаг ХХ - вещи разные.
 

mitlbest

Пользователь
Регистрация
06.08.2010
Сообщения
38
Лайки
0
Maxi написал(а):
в данном случае нет смысла менять форсы.
про мощность можно потеоретизировать но дело это неблагодарное.
Подскажите плз, поменял валы на позлее, поехали прогу катать, с 5000 об. вылез флаг нехватки форс (107ые волга стоят), МРВ получился 520 кг. на 8320 об., цикловой 528 кг. на 6280 об., вот свежий лог: http://photofile.ru/users/arejdkfgulioi ... ull_image/ , разьве могут форсунки на 5000 кончиться, если сравнить старый лог и новый то отличие происходит после 7000 оборотов, на 5000 там практически тоже самое что было раньше, но мой настройщик сказал ровно на 5000 форсы загружены и желательно высоко не крутить до замены форсунок на более произв-ные, может быть такое?
 

Andr

Пользователь
Регистрация
27.10.2009
Сообщения
97
Лайки
0
mitlbest написал(а):
Maxi написал(а):
в данном случае нет смысла менять форсы.
про мощность можно потеоретизировать но дело это неблагодарное.
Подскажите плз, поменял валы на позлее, поехали прогу катать, с 5000 об. вылез флаг нехватки форс (107ые волга стоят), МРВ получился 520 кг. на 8320 об., цикловой 528 кг. на 6280 об., вот свежий лог: http://photofile.ru/users/arejdkfgulioi ... ull_image/ , разьве могут форсунки на 5000 кончиться, если сравнить старый лог и новый то отличие происходит после 7000 оборотов, на 5000 там практически тоже самое что было раньше, но мой настройщик сказал ровно на 5000 форсы загружены и желательно высоко не крутить до замены форсунок на более произв-ные, может быть такое?
Легко.Фолговорсы на таких моторах плохо,ставь хотябы 905 бош
 

mitlbest

Пользователь
Регистрация
06.08.2010
Сообщения
38
Лайки
0
Andr написал(а):
Легко.Фолговорсы на таких моторах плохо,ставь хотябы 905 бош
понял спс и ещё вопрос, прогу мы настроили на волгофорсах (ХХ, углы и т.д.), после замены на более производительные достаточно будет просто поправить статику под новые форсы а прогу не трогать или нужно заново откатывать?
 

mitlbest

Пользователь
Регистрация
06.08.2010
Сообщения
38
Лайки
0
Знающие подскажите плз?, имеем форсунки производительность 380 см3/мин при 3,8 бар, какую поставить статику в проге (число), давление в рампе 3,8.
Вроде должно быть 4,... а вот конкретно сколько?
 

SIMon

Местный
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
274
Лайки
46
Адрес
Липецк
Monster, подскажи пожалуйста, ты не сталкивался при настройки своего мотора с проблемой состава смеси на хх, у меня ланосе 15 8v (железо стандарт) установлен январь 5.1 настраевыю на стандартном ПО(m30) проблема заключается в следующем, состав смеси на хх очень богатый - 12, при этом положение рхх 28, и поправка БЦ ближе к нулю, но при включение вентелятора рхх смещается на 15 шагов и смесь уплывает до 17-20 и машина соответственно глохнет, на остальных режимах смесь подстроил проблем никаких нет, зажигание пока не настроивал??? в чем проблема? кто поможет?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
У нас ПО от Фроста, и работает все четко. Правда пока оно заработало пришлось начать понимать как оно работает и почему именно так.