Вопросы связанные с настройкой.

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
santos, Подскажи по вчерашней проблеме. Никак не могу побороть небольшой провал.
1. При незначительном нажатии педали газа - до 1-2% - есть провалы до приблизительно 770об, при хх 840 об
2. Включаю дальний свет - провал опять же до приблизительно 770об.
3. При отключении кондера, какое то время работает вентилятор кондера. С ним раскачка небольшая оборотов. В прошивке стоит ошибка в 40 об для включения регулирования РХХ. Получается с этим вентилятором обороты от ХХ откланяются более 40. И угол во время раскачки упирается в макс и мин границы (3гр и 28гр)
Шагом уставки 2 первую проблему решить не получается, т.к. при таких перегазовках обороты до XX1 не поднимаются, следовательно эта таблица не участвует.
А как на 2 и 3 проблемы повлиять не понимаю. Если основной вент можно смещением РХХ вырулить, то как быть с остальной нагрузкой?
И расход часовой 1.2 литра это много?
Проблема в том, что у тебя так настроен ХХ, без запаса по моменту (поэтому и проседают обороты при включении мощных потребителей), а ещё и поправки по УОЗ настроены так, что при малом дросселировании УОЗ валится (смотри ниже).

Там где у тебя провал, этому предшествует динамическая поправка УОЗ, которая тянет угол вниз (на скрине поправка -12 градусов, что опускает твой угол до 6 градусов), РХХ тоже прикрывается, момент падает, обороты пошли вниз, эбу это видит и тянет УОЗ (опять же поправкой) вверх, и РХХ тоже приоткрывается, но обороты уже к этому моменту просели, и потом начинают расти. На скрине всё видно (провал по оборотам стоит на точке с 15 до 15.5, я не стал обороты на график накладывать потому что тогда остальные графики плохо будет видно).



Т.е. зелёный график - это дроссель (на 14 нажали педали и приоткрыли дроссель на 2%), смотри оранжевый график - это РХХ, синий график - это УОЗ, красный график - это динамическая коррекция УОЗ, после того как педаль отпустили, тут же входим в ХХ (флаг ХХ в этот момент присутствует в логе) и динамическая поправка УОЗ вываливается в -12, что тянет УОЗ вниз до 6 градусов, но и РХХ при этом опускается, т.е. имеем меньше воздуха и меньше угла, обороты начинают проседать (с 15 до 15.5), эбу тут же реагирует и подкидывает угол (за счет поправки по УОЗ) и РХХ, обороты восстанавливаются.
 

nikitka

Местный
Регистрация
11.07.2015
Сообщения
456
Лайки
8
Адрес
Нижний Новгород
santos, а через чего такие красивые графики рисуешь? Кстати не поможешь мне с холодным пуском, почему приходится даже при 0 температуре крутить так стартером? Я выше видео скидывал
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
taztt,

вот эту калибровку смотри сначала:



поставь туда для начала порядка -5, чтобы угол не валился рьяно и проверь как начнет реагировать на малое дросселирование машина.

у меня на машине тоже "на подъём" угла стот поправка +10 градусов, на регулировку вниз стоит -5 градусов, т.е. УОЗ надо подхватывать гораздо сильнее чем пытаться его опустить.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
santos, а через чего такие красивые графики рисуешь? Кстати не поможешь мне с холодным пуском, почему приходится даже при 0 температуре крутить так стартером? Я выше видео скидывал

это же logviewer из ecuedit, думаю он де факто должен у всех стоять (анализ логов это очень полезный инструмент, и логвьювер даёт вполне достаточной информации для качественной оценки логов, он и графики поможет построить и таблицы и 3d).
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
nikitka,

он же, просто если на график правой кнопкой мыши нажать, он предлагает сохранить график в виде картинки (нам же весь скрин рабочего стола не всегда нужен :) )
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
taztt,

вот как у меня входит в ХХ после дросселирования (снимал в тот же день когда холодный пуск, только на прогретом моторе, я тогда холодный пуск снял, горячий и дросселирование)

http://www.youtube.com/watch?v=7cQA1mFHy3Q
 

nikitka

Местный
Регистрация
11.07.2015
Сообщения
456
Лайки
8
Адрес
Нижний Новгород
taztt,

вот как у меня входит в ХХ после дросселирования (снимал в тот же день когда холодный пуск, только на прогретом моторе, я тогда холодный пуск снял, горячий и дросселирование)

http://www.youtube.com/watch?v=7cQA1mFHy3Q
За такой плавный переход в хх, отвечает жесткость регулятора ПХХ ???
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
За такой плавный переход в хх, отвечает жесткость регулятора ПХХ ???
Отвечает в целом настройка холостого хода. Нет какого-то одного "секретного ингредиента", который если покрутить, то типа всё будет хорошо. Там достаточно параметров и работает всё в целом - и зоны переходов, и регуляторы рхх, и регуляторы уоз. Просто настройке ХХ, при настройке машины, желательно уделять чуть больше времени, чем это делают обычно.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,029
Лайки
861
santos, а из каких критериев ты подбираешь обороты первого и второго переходных режимов хх?
 

nikitka

Местный
Регистрация
11.07.2015
Сообщения
456
Лайки
8
Адрес
Нижний Новгород
santos, а из каких критериев ты подбираешь обороты первого и второго переходных режимов хх?
Присоеденяюсь к вопросу !!!!, я подбирал, газанул, увидел признак хх появился при столько оборатах, значит второй переходной хх, первый вообще не трогал
 

nikitka

Местный
Регистрация
11.07.2015
Сообщения
456
Лайки
8
Адрес
Нижний Новгород
santos, Еще вопросик, как подобрать угол на хх, просто им поднимаю его, он поднимает обороты, как только перестал поднимать например на 24 градусов, разделим его на 2, получаем 12 градусов на хх ???
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
santos, Еще вопросик, как подобрать угол на хх, просто им поднимаю его, он поднимает обороты, как только перестал поднимать например на 24 градусов, разделим его на 2, получаем 12 градусов на хх ???
где в поиске есть методика настройки хх . там говорится что уоз поднимаешь пока обороты будут повышаться ...как перестанут - запоминаем уоз.... далее уоз убераем до того момента пока не начнёт колбасить ( будет не устойчивый хх) разницу между этими значениями делим на 2 ..это и будет уоз на хх .... обычно 16 -20 гдето так
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
santos, а из каких критериев ты подбираешь обороты первого и второго переходных режимов хх?
Да бог его знает по каким критериям :)

В своё время пришёл к коэффициентам 1й=0.3, 2й=0.6 уже не помню как (надо в записях порыться, раньше много заморачивался, считал там чего-то, выписывал) ... На машине с видео так и стоит.

Об.ХХ на прогретой машине 1000 об/мин, уоз 18 градусов.
Коэфф-ты уоз по 0.1 стоят (что вниз, что вверх), отклонение по оборотам 10 об/мин, смещение уоз на хх (на малых наполнениях +15 вверх и -5 вниз ... Ранее выше по тексту написал +10 вверх, глянул в прошивку, все-таки +15 вверх стоит). По рхх в зоне оборотов ХХ жесткость регулятора в 1 стоит, дальше классическая "чаша". Пропорциональный коэффициент рхх 0.0039..., интегральный 0.003 ... Просто пишу с планшета, по памяти (посмотрел ради интереса прошивку, ну как вопросы про ХХ пошли: "как, да чего?" - решил глянуть, как там, достал ноут и глянул).
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,971
Лайки
559
Адрес
Одесса
taztt,

вот как у меня входит в ХХ после дросселирования (снимал в тот же день когда холодный пуск, только на прогретом моторе, я тогда холодный пуск снял, горячий и дросселирование)
а зачем на ХХ 1000 оборотов? У тебя что валы горбатые стоят?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,609
Лайки
7,667
Адрес
Московская область
а зачем на ХХ 1000 оборотов? У тебя что валы горбатые стоят?
Валы не горбатые, нуждин 9.06 (270) ... просто мне так больше нравится, да и мотор пробег 260 т.км, на 1000 об/мин давление масла выше, так сказать подстраховка ... я раньше выкладывал видео, как машина и на 900 об/мин на хх может работать, и на 800 ... моя машина, сколько захотел, столько и поставил :) кому-то 800 нравится, мне 1000 :)
 

nikitka

Местный
Регистрация
11.07.2015
Сообщения
456
Лайки
8
Адрес
Нижний Новгород
Ребят все мучает вопрос) Откатал смесь, но стандартный датчик кислорода отключен в прошивке, а он стоит там как заглушка))) Наверняка уже мертый, ведь нельзя отлюченным его держать в коллекторе? Так вот, нормально так, или лучше включить регулирование по удк хотя-бы на хх ну или до 50 процентов дроселя?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,308
он сажей засирается без нагрева.
не на всех софтах работает удк на хх.