Вопросы связанные с настройкой.

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Так надо же сначала подвести теоретическую базу к практике)))))
Отчасти это уже сделали разработчики софта (кто-то лучше, кто-то хуже). И даже есть всякие симуляторы. Но реалии, это не идеальная модель - всегда будут нюансы.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
Собственно, почему это важно именно для меня; - кулер с антифризом после запуска мотора при 10гр на улице прогревается до 25-30гр ( помпа выключена естественно ) за 20 - 25 минут езды по городу. Т.е. мотор уже имеет 100 - 105гр ТОЖ а ТАИР всё ещё 10 - 15гр и жопомер прям негодует от явного непопадания в УОЗ и\или в смесь ибо как только ТАИР подымается до 25гр, кочерга прям прыгать, буксить и пырять начинает. Но как только Таир переваливает за 35 - всё опять прокисла, выпали из максимально эффективного режима. Включаю помпу на несколько секунд, прогоняю через кулер ОЖ, опять ТАИР падает до фигзнает скольки, постепенно нагревается до 25ти гр ( опять ждать приходится) и опять пыряет. Короче она епашит когда её вздумается:-D , но в эти моменты епашит жОстко. Короче разница в моменте весьма велика.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Собственно, почему это важно именно для меня; - кулер с антифризом после запуска мотора при 10гр на улице прогревается до 25-30гр ( помпа выключена естественно ) за 20 - 25 минут езды по городу. Т.е. мотор уже имеет 100 - 105гр ТОЖ а ТАИР всё ещё 10 - 15гр и жопомер прям негодует от явного непопадания в УОЗ и\или в смесь ибо как только ТАИР подымается до 25гр, кочерга прям прыгать, буксить и пырять начинает. Но как только Таир переваливает за 35 - всё опять прокисла, выпали из максимально эффективного режима. Включаю помпу на несколько секунд, прогоняю через кулер ОЖ, опять ТАИР падает до фигзнает скольки, постепенно нагревается до 25ти гр ( опять ждать приходится) и опять пыряет. Короче она епашит когда её вздумается:-D , но в эти моменты епашит жОстко. Короче разница в моменте весьма велика.
Это всё хорошо для анализа, в случае если во всех описанных режимах смесь стоит как вкопанная ... Увидеть это можно только катаясь с шдк ... Вот если смесь стоит как вкопанная, тогда и надо лезть в поправки по уоз, но пока нет уверенности в смеси, то уоз может быть ни при чем, при чем может быть реальный состав смеси, скорость горения которого отличается от состава к составу.

А вообще попроси настройщика покататься с тобой и пошевелить уоз в тех температурах, в которых не ипашит жОстко, если машина адекватно будет реагировать на изменения, тогда и можно лезть в поправку по т.воздуха.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
Да уже 3 недели к нему заехать не получается, то дожди (хрен по лужам зацепишся на высоких бустах), то коробас дрищет, то валы сдвинул-опять короб дриснул, ща у него переходник какой-то перегорел, неделю уже едет, мля... Кто то на верху не даёт мне к нему доехать, видать намякивает - " Юрок, брось ты Кочергу мучить, отпусти ты её, мы её , ржавую, тут уже заждались :D , бери живучую и продолжай свои зверские эксперименты, а эту... нам отдай ..." :roll:
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
Господа подскажите, почему уоз при сбросе газа падает в 6 градусов? В такой момент у меня начинает люто дергаться мотор, думаю что из за УОЗ. Как победить? Ни в одной таблице таких значений УОЗ не задано. Лог и Прошивка
 

Вложения

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Собственно, почему это важно именно для меня; - кулер с антифризом после запуска мотора при 10гр на улице прогревается до 25-30гр ( помпа выключена естественно ) за 20 - 25 минут езды по городу. Т.е. мотор уже имеет 100 - 105гр ТОЖ а ТАИР всё ещё 10 - 15гр и жопомер прям негодует от явного непопадания в УОЗ и\или в смесь ибо как только ТАИР подымается до 25гр, кочерга прям прыгать, буксить и пырять начинает. Но как только Таир переваливает за 35 - всё опять прокисла, выпали из максимально эффективного режима. Включаю помпу на несколько секунд, прогоняю через кулер ОЖ, опять ТАИР падает до фигзнает скольки, постепенно нагревается до 25ти гр ( опять ждать приходится) и опять пыряет. Короче она епашит когда её вздумается:-D , но в эти моменты епашит жОстко. Короче разница в моменте весьма велика.
по жопомеру обычно между "пыряет" и "скисла" разница в УОЗ (если взять за основу то, что остальное статично) градусов 4-6 минимум))) и где же ты их можешь терять/непопадать только из-за воздуха?
 

mOren

Местный
Регистрация
28.11.2011
Сообщения
288
Лайки
2
Адрес
г. Оренбург
Господа подскажите, почему уоз при сбросе газа падает в 6 градусов? В такой момент у меня начинает люто дергаться мотор, думаю что из за УОЗ. Как победить? Ни в одной таблице таких значений УОЗ не задано. Лог и Прошивка
если в ПХХ уже вошел то УОЗ на ХХ +/- макс/мин смещение УОЗ на ХХ обычно ЭБУ угол валит т.к. ты по оборотам еще не в значении ХХ пробуй уменьшить смещения получишь повышение УОЗ в описанном режиме но вероятно и неровный ХХ, там еще коэф есть...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
XABK,

Бросил педаль газа. Флаг ХХ. Прошивка пытается опустить обороты до заданных на ХХ. Валит угол в значение "уоз на ХХ" + "минимальное смещение УОЗ" (смотри в калибровках регулирования уоз на ХХ), до тех пор пока обороты ХХ не приблизятся к заданным. При этом у тебя состав смеси заданный в этот момент 15.5 (в реальности может даже беднее быть) - отсюда и дерготня.

Пример:

Заданный уоз на ХХ в режимной точке 16 градусов, минимальное смещение в той же режимной точке -10 градусов, значит когда программа "тянет" обороты вниз углом, то уоз примет значение 16-10=6 градусов. В стоковых прошивках ещё хлеще было (если память не изменяет), там уоз на ХХ порядка 10 градусов, а смещение порядка -15 градусов было, и уоз валился в 10-15= -5 градусов, смесь тоже беднилась, и на "аля прямотоках" в этот момент такие прострелы были :)
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
santos, так в том то и дело что угол на хх 20 и смещение по тож - 5 и того 25, 25-11=14, ни фига не 6
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
И почему-то лергается толькн в районе 1700об если обороты выше или ниже все ок
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
santos, так в том то и дело что угол на хх 20 и смещение по тож - 5 и того 25, 25-11=14, ни фига не 6

А теперь внимательно посмотри в свою прошивку в тех режимах, который в логе:

УОЗ на ХХ = 23 градуса

Коррекция УОЗ на ХХ по температуре = 6 градусов (она вычитается из заданного уоз на хх, у тебя на 90 гр. поправка -5, а на 95 уже +6, при этом температура в логе 93 градуса, т.е. берется значение для ближайшей точки в 95 градусов), итого заданный уоз получается уже не 23, а 23-6=17 градусов.

Далее, цикловой расход воздуха в этот момент у тебя ~60 мг/цикл (такой низкий в ПХХ обычно), минимальное смещение УОЗ для значений циклового наполнения от 40 до 120 мг/цикл у тебя в прошивке стоит -11 градусов.

ИТОГО: 17-11=6 градусов !!!

Всё работает согласно заданным параметрам в прошивке.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
santos, Как думаешь почему мотор начинает трясти? Смесь бедная? или угол маленький? Или и то и то ? Что посоветуешь. (проблема на режиме ПХХ, ты прав)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
santos, Как думаешь почему мотор начинает трясти? Смесь бедная? или угол маленький? Или и то и то ? Что посоветуешь. (проблема на режиме ПХХ, ты прав)
Смесь бедная.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
Пхх это торможение двигателем. Трясет если возникает положительный момент. Надо его убирать)
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
ilkari, какие способы предлагаешь? :) Вчера богатил в проблемном диапазоне поправкой, не помогло. :(
 

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
Товарищи, подскажите такой момент: человек который будет настраивать машину собрался "писать" дросселя с откинутым шлангом с рдт, мотивируя тем, что на дросселях он всё равно погоду будет показывать. На сколько верны его суждения по данному моменту и можно ли так настраивать в принципе?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
нас спрашиваешь. ему не доверяешь чтоль?
я дроссельные конфиги катаю с РДТ на улицу... и ДАД на улицу. ибо катается такой конфиг по дросселю с ДТВ и ДАД на барокоррекцию.