Система вентиляции картера
Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой в картер проникает некоторое количество отработавших газов, в том числе воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий. Сернистый газ, соединяясь с водой, имеющейся в масле, образует сернистую и серную кислоты. Кислота, попадая вместе с маслом на рабочие поверхности деталей двигателя, разъедает их, ускоряя износ. Кроме этого, при пуске двигателя в цилиндрах конденсируется значительное количество паров бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства.
При помощи вентиляции из картера двигателя удаляются как пары бензина, так и отработавшие газы. Сроки смены масла при этом удлиняются, долговечность работы двигателя увеличивается.
ОТКРЫТАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
не работает на ХХ или при малой скорости;
насыщает подкапотное пространство выхлопными газами и загрязняет окружающую среду (что актуально, так как вы в ней тоже находитесь в непосредственной близости от источника загрязнения);
не справляется с обязанностями на высоких оборотах (больше 3000 в минуту), в результате чего замасливает двигатель снаружи и увеличивает расход масла;
есть вероятность засасывания окружающего неотфильтрованного воздуха при остывании мотора;
конструктивно проще (всего один патрубок на крышке толкателей).
ЗАКРЫТАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
усиливает засмоление карбюратора
возможны проблемы с конденсатом
на высоких оборотах создаётся слишком большая тяга в отсосе, и масло, имеющее свойство окисляться от кислорода воздуха, сокращает срок своей службы;
возможны вспышки топливо-воздушной смеси в карбюраторе;
более эффективна в отношении расхода масла;
способствует более стабильной работе зимой за счёт подогрева смеси картерными газами;
несколько повышает детонационную стойкость двигателя за счёт разбавления топливо-воздушной смеси картерными газами.