И все-таки я не победил этот глюк с ДПДЗ...

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#81
Т
Ацп Что при 0% Что при 1% 0,602 и не меняется от нагрузки,вентилятора фар итд. Я пробовал шевелить вперед-назад на винтах дпдз, разницы никакой. Смотрю мультиметром на проводе у эбу. Сканматик и opendiag показывает с шагом 0.2
Ты понимаешь как показывают мультиметры?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
#82
Ацп Что при 0% Что при 1% 0,602 и не меняется от нагрузки,вентилятора фар итд. Я пробовал шевелить вперед-назад на винтах дпдз, разницы никакой. Смотрю мультиметром на проводе у эбу. Сканматик и opendiag показывает с шагом 0.2
ок, давай по-другому ... какое ацп покоя дпдз видит эбу по диагностике?

Нам важно понять, что именно эбу видит, и сравнить с показаниями мультиметра и калибровкой "начального положения дпдз", и при этом, если дрейф ацп больше "ширины адаптации нуля дросселя", то адаптации не происходит. И в таком случае, ты видишь значение, которое вычисляется по формуле:

(АЦП_дпдз_текущее - АЦП_начального_положения_дросселя) * Коэффициент_тарировки_ДПДЗ

пусть:

АЦП_дпдз_текущее = 0.645 (то что эбу видит)
АЦП_начального_положения_дросселя = 0.605 (задаётся в прошивке)
Коэффициент_тарировки_ДПДЗ = 26 % на 1 вольт (то что задано в прошивке)

тогда, Положение дросселя = (0.645-0.605)*26 = 1.04% открытия дросселя, т.е. дрейф ацп в большую, от заданного значения, на 0.04 вольта даёт при таких условия те самые 1% открытия, и если "ширина полосы адаптации нуля дросселя" в прошивке меньше этого значения (а к примеру в базовых прошивках она обычно 0.039 вольта), то адаптации нуля дросселя не будет, даже если будет включена галка "адаптировать ноль дросселя" ...

Пусть твой настройщик, попробует задать начальное положение дросселя в прошивке побольше, и посмотрите, что будет.

P.S. Кстати, как "коэффициент тарировки положения дросселя", и "ширину полосы адаптации нуля дросселя" рассчитать правильно, твой настройщик знает? Или никогда не трогает эти калибровки? Ну кроме начального положения дросселя, как я понял ...
 
Последнее редактирование:

itwt

Местный
Регистрация
21.08.2011
Сообщения
586
Лайки
75
Адрес
Омск
#84
ок, давай по-другому ... какое ацп покоя дпдз видит эбу по диагностике?

Нам важно понять, что именно эбу видит, и сравнить с показаниями мультиметра и калибровкой "начального положения дпдз", и при этом, если дрейф ацп больше "ширины адаптации нуля дросселя", то адаптации не происходит. И в таком случае, ты видишь значение, которое вычисляется по формуле:

(АЦП_дпдз_текущее - АЦП_начального_положения_дросселя) * Коэффициент_тарировки_ДПДЗ

пусть:

АЦП_дпдз_текущее = 0.645 (то что эбу видит)
АЦП_начального_положения_дросселя = 0.605 (задаётся в прошивке)
Коэффициент_тарировки_ДПДЗ = 26 % на 1 вольт (то что задано в прошивке)

тогда, Положение дросселя = (0.645-0.605)*26 = 1.04% открытия дросселя, т.е. дрейф ацп в большую, от заданного значения, на 0.04 вольта даёт при таких условия те самые 1% открытия, и если "ширина полосы адаптации нуля дросселя" в прошивке меньше этого значения (а к примеру в базовых прошивках она обычно 0.039 вольта), то адаптации нуля дросселя не будет, даже если будет включена галка "адаптировать ноль дросселя" ...

Пусть твой настройщик, попробует задать начальное положение дросселя в прошивке побольше, и посмотрите, что будет.

P.S. Кстати, как "коэффициент тарировки положения дросселя", и "ширину полосы адаптации нуля дросселя" рассчитать правильно, твой настройщик знает? Или никогда не трогает эти калибровки? Ну кроме начального положения дросселя, как я понял ...
Сканматик, который есть у меня показывает ацп дпдз с шагом 0.02 вольта, т.е. после 0.605 идет сразу 0.625 итд. Сейчас мультиметр показывает 0,602, мозг в этот момент видит 0.605. Насчет "Кстати, как "коэффициент тарировки положения дросселя", и "ширину полосы адаптации нуля дросселя" рассчитать правильно, твой настройщик знает? Или никогда не трогает эти калибровки? Ну кроме начального положения дросселя, как я понял" подскажи, или может ссылка есть, на случай если так оно и есть.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
#85
Сканматик, который есть у меня показывает ацп дпдз с шагом 0.02 вольта, т.е. после 0.605 идет сразу 0.625 итд. Сейчас мультиметр показывает 0,602, мозг в этот момент видит 0.605. Насчет "Кстати, как "коэффициент тарировки положения дросселя", и "ширину полосы адаптации нуля дросселя" рассчитать правильно, твой настройщик знает? Или никогда не трогает эти калибровки? Ну кроме начального положения дросселя, как я понял" подскажи, или может ссылка есть, на случай если так оно и есть.
всё правильно: квант равен 5 Вольт / 256 = 0.01953125 Вольт, поэтому и шаг 0.02 Вольта показывает

далее, если даже по диагностике средний АЦП (а видишь, ты именно средний АЦП) скачет на 0.02 Вольта (на 1 квант), то вполне вероятно, что АЦП при адаптации могут скакать ещё больше. К сожалению по диагностике, ты всплески АЦП не сможешь увидеть, т.к. эти параметры не выдаются в диагностику, НО именно максимальный и минимальный АЦП дпдз в период адаптации и участвуют в расчётах (а их по диагнозе не видно). За период 32 цикла (20 мсек * 32 = 640 мсек = 0.64 сек) происходит расчёт среднего АЦП дпдз. Также в этот период находятся максимальное АЦП дпдз, и минимальное АЦП дпдз (речь идёт конечно же о неподвижном дросселе, который мы не трогаем и не педалируем). Так вот даже если среднее АЦП дпдз где-то будет в районе значения "начальное положение ДПДЗ", то мин. и макс. значения могут быть гораздо в большем диапазоне. Далее адаптация нуля дросселя произойдёт только в том случае, если стоит галка "разрешить адаптацию нуля дросселя" и при этом (макс_АЦП_дпдз - мин_АЦП_ДПДЗ) не больше "полосы адаптации нуля дросселя". При адаптации: если усреднённое АЦП дпдз будет меньше АЦП дрейфующего нуля дросселя (который при инициализации выставляется равным значению из калибровки "начальное положение ДПДЗ"), тогда это значение усреднённого АЦП и берётся как АЦП дрейфующего нуля дросселя, и АЦП нулевого положения дросселя), а если больше то, если адаптация нуля дросселя разрешена, то АЦП дрейфующего нуля дросселя увеличиваем на 1 квант (грубо на 0.02 вольта) и дальше уже пляшем от него. В следующем цикле все проверки повторяются.

Поэтому рекомендации:

Начальное положение ДПДЗ выставить больше чем ты намерил вольтметром, ну т.е. если по вольтметру и в диагностике ты видишь 0.602, а дрейф среднего АЦП по диагностике 0.605-0.625 - значит выстави АЦП начального положения ДПДЗ =0.684 Вольт (или больше), и полосу адаптации нуля дросселя тоже увеличь с 0.039 вдвое как минимум или больше к примеру до 0.097 Вольт и посмотри что будет. Возможно у тебя АЦП дпдз при фильтрации имеет большие всплески, но ты этого не увидишь меряя вольтметром (ацп дпдз как минимум опрашивается 50 раз в секунду), так же измеряя вольтметром напряжение на ДПДЗ ты не видишь ту картину которую видит ЭБУ, потому как могут быть наводки по проводке или ещё какие проблемы, которые видит эбу.



Далее - коэффициент тарировки положения дросселя рассчитывается так:

Включаешь диагностику, включаешь зажигание (но не запускаешь мотор), смотришь АЦП дпдз по диагностике записываешь его, выжимаешь педаль газа до отказу, записываешь значение АЦП полностью открытого дросселя, пусть к примеру Ацп закрытого дросселя = 0.605 Вольт, АЦП полностью открытого дросселя = 4.297 Вольт. Далее находишь разницу АЦП открытого и закрытого дросселя, т.е. 4.297-0.605=3.692 вольт, далее делаешь 100/3.692=27.085 это значение и вбиваешь в "коэффициент тарировки ДПДЗ"
 
Последнее редактирование:

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#88
Парни.., товарищи настройщики, какой ДПДЗ лучший?? Макси грит, бесконтактный не брать. Но у меня именно бесконтактный Курский как раз , после совета настройщика, и работает лучше всех этих Омег и не понятно что у нас продают в городе: у нас аж четыре разновидности продают . Курский ДПДЗ, кстати, когда мне нужно было, в Тольятти ни в одном магазине не нашел! Тоже мне город- град для автоваз! Купил его совершенно случайно в Чебоксары. Сразу еще один в запас купил.
Поделитесь статистикой
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
#89
Парни.., товарищи настройщики, какой ДПДЗ лучший?? Макси грит, бесконтактный не брать. Но у меня именно бесконтактный Курский как раз , после совета настройщика, и работает лучше всех этих Омег и не понятно что у нас продают в городе: у нас аж четыре разновидности продают . Курский ДПДЗ, кстати, когда мне нужно было, в Тольятти ни в одном магазине не нашел! Тоже мне город- град для автоваз! Купил его совершенно случайно в Чебоксары. Сразу еще один в запас купил.
Поделитесь статистикой
Эт че это Макси? Ты его наверное не правильно понял. Бесконтактный решал все вопросы на стоке. Контактные постоянно меняли летом пачками, походу от перегрева внутри контакты крючило. Бесконтактный автоэлектроника вообще решил)
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#90
Все неправильно ты имеешь в виду...
Вольтметр в обычном режиме показывает среднее за 1..2 сек, в зав от модели.
Чтобы вольтметром замерить выбросы, надо
1. Вольтметр хотя бы уровня Холтека от 30...50 уе, но конечно лучше Флюке за 100 тку с режима RMS.
2. Замерять в режиме фиксации MIN MAX и смотреть эти мин и макс.

ЗЫ. Я на 99 уверен что написал это тебе зря. У тебя тестер за 100 рублей из Ашана. Я угадал?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#91
Эт че это Макси? Ты его наверное не правильно понял. Бесконтактный решал все вопросы на стоке. Контактные постоянно меняли летом пачками, походу от перегрева внутри контакты крючило. Бесконтактный автоэлектроника вообще решил)

Надо быть дауном, что суметь неправильно понять это

"
Начать надо с выкидывания бесконтактного глючного ДПДЗ и установки нормального - резистивного.
".

И мне тоже интересно, чем бесконтактный то хуже? Дайте что ли кто его на опыты :).
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#92
Надо быть дауном, что суметь неправильно понять это

"
Начать надо с выкидывания бесконтактного глючного ДПДЗ и установки нормального - резистивного.
".

И мне тоже интересно, чем бесконтактный то хуже? Дайте что ли кто его на опыты :).
Слав..Я пришлю. Передадут мои же московские тупо в руки, в метро. Норм? Мне просто интересно.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#93
Просто предложение. Если не нужно, так тому и быть. Если нужно, у меня после продажи машины остался почти новый бесконтактный от Курска. Старший сын в Мск к матери в ноябре поедет, ему не затруднит передать на опыты. Ну.. если и вправду нужно. Я его выкину, если не нужно- я другую купил авту
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#94
Там датчик холла - работает по магнитному полю. Наводок наверно много
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
#95
Надо быть дауном, что суметь неправильно понять это

"
Начать надо с выкидывания бесконтактного глючного ДПДЗ и установки нормального - резистивного.
".

И мне тоже интересно, чем бесконтактный то хуже? Дайте что ли кто его на опыты :).
А кто тебе его даст, если после установки все проблемы с дпдз " как корова языком.. ")
Там датчик холла - работает по магнитному полю. Наводок наверно много
Забей, какой там уровень этих наводок возможен?)
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
#96
Вольтметр в обычном режиме показывает среднее за 1..2 сек, в зав от модели.
Чтобы вольтметром замерить выбросы, надо
1. Вольтметр хотя бы уровня Холтека от 30...50 уе, но конечно лучше Флюке за 100 тку с режима RMS.
2. Замерять в режиме фиксации MIN MAX и смотреть эти мин и макс.

ЗЫ. Я на 99 уверен что написал это тебе зря. У тебя тестер за 100 рублей из Ашана. Я угадал?
У меня на работе есть мультк не из ашана, типа с памятью и rs-232, не знаю, насколько он хороший, в понедельник посмотрю.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#97
Забей, какой там уровень этих наводок возможен?)
2% как видно - хватает.
по твоему в машине магнитных полей чтоль нету?
когда переносишь дросель вперед - там здрасте - вентилятор радиатора и генератор.
 

itwt

Местный
Регистрация
21.08.2011
Сообщения
586
Лайки
75
Адрес
Омск
#98
Вольтметр в обычном режиме показывает среднее за 1..2 сек, в зав от модели.
Чтобы вольтметром замерить выбросы, надо
1. Вольтметр хотя бы уровня Холтека от 30...50 уе, но конечно лучше Флюке за 100 тку с режима RMS.
2. Замерять в режиме фиксации MIN MAX и смотреть эти мин и макс.

ЗЫ. Я на 99 уверен что написал это тебе зря. У тебя тестер за 100 рублей из Ашана. Я угадал?
Обижаешь уважаемый... из ашана у меня только масло в моторе, на каждый день которое. Тестер это который как отвертка напругу в розетке смотреть? Или ты имел в виду мультиметр? Если да то он не самое дерьмо , аж за 1500 em-3205.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#99
не там вы измеряете.
измерять неадо не на самом датчике а осциллографом смотреть на разъеме мозга.
от земли мозга ане датчика
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Там датчик холла - работает по магнитному полю. Наводок наверно много
у меня бесконтактный работает отлично, при том что провода у меня с "0" сопротивлением, которые кстати идут рядом с ДПДЗ :)

ЗЫ: единственное, главное подделку не купить