Сканматик, который есть у меня показывает ацп дпдз с шагом 0.02 вольта, т.е. после 0.605 идет сразу 0.625 итд. Сейчас мультиметр показывает 0,602, мозг в этот момент видит 0.605. Насчет "Кстати, как "коэффициент тарировки положения дросселя", и "ширину полосы адаптации нуля дросселя" рассчитать правильно, твой настройщик знает? Или никогда не трогает эти калибровки? Ну кроме начального положения дросселя, как я понял" подскажи, или может ссылка есть, на случай если так оно и есть.
всё правильно: квант равен 5 Вольт / 256 = 0.01953125 Вольт, поэтому и шаг 0.02 Вольта показывает
далее, если даже по диагностике средний АЦП (а видишь, ты именно средний АЦП) скачет на 0.02 Вольта (на 1 квант), то вполне вероятно, что АЦП при адаптации могут скакать ещё больше. К сожалению по диагностике, ты всплески АЦП не сможешь увидеть, т.к. эти параметры не выдаются в диагностику, НО именно максимальный и минимальный АЦП дпдз в период адаптации и участвуют в расчётах (а их по диагнозе не видно). За период 32 цикла (20 мсек * 32 = 640 мсек = 0.64 сек) происходит расчёт среднего АЦП дпдз. Также в этот период находятся максимальное АЦП дпдз, и минимальное АЦП дпдз (речь идёт конечно же о неподвижном дросселе, который мы не трогаем и не педалируем). Так вот даже если среднее АЦП дпдз где-то будет в районе значения "начальное положение ДПДЗ", то мин. и макс. значения могут быть гораздо в большем диапазоне. Далее адаптация нуля дросселя произойдёт только в том случае, если стоит галка "разрешить адаптацию нуля дросселя" и при этом (макс_АЦП_дпдз - мин_АЦП_ДПДЗ) не больше "полосы адаптации нуля дросселя". При адаптации: если усреднённое АЦП дпдз будет меньше АЦП дрейфующего нуля дросселя (который при инициализации выставляется равным значению из калибровки "начальное положение ДПДЗ"), тогда это значение усреднённого АЦП и берётся как АЦП дрейфующего нуля дросселя, и АЦП нулевого положения дросселя), а если больше то, если адаптация нуля дросселя разрешена, то АЦП дрейфующего нуля дросселя увеличиваем на 1 квант (грубо на 0.02 вольта) и дальше уже пляшем от него. В следующем цикле все проверки повторяются.
Поэтому рекомендации:
Начальное положение ДПДЗ выставить больше чем ты намерил вольтметром, ну т.е. если по вольтметру и в диагностике ты видишь 0.602, а дрейф среднего АЦП по диагностике 0.605-0.625 - значит выстави АЦП начального положения ДПДЗ =0.684 Вольт (или больше), и полосу адаптации нуля дросселя тоже увеличь с 0.039 вдвое как минимум или больше к примеру до 0.097 Вольт и посмотри что будет. Возможно у тебя АЦП дпдз при фильтрации имеет большие всплески, но ты этого не увидишь меряя вольтметром (ацп дпдз как минимум опрашивается 50 раз в секунду), так же измеряя вольтметром напряжение на ДПДЗ ты не видишь ту картину которую видит ЭБУ, потому как могут быть наводки по проводке или ещё какие проблемы, которые видит эбу.
Далее - коэффициент тарировки положения дросселя рассчитывается так:
Включаешь диагностику, включаешь зажигание (но не запускаешь мотор), смотришь АЦП дпдз по диагностике записываешь его, выжимаешь педаль газа до отказу, записываешь значение АЦП полностью открытого дросселя, пусть к примеру Ацп закрытого дросселя = 0.605 Вольт, АЦП полностью открытого дросселя = 4.297 Вольт. Далее находишь разницу АЦП открытого и закрытого дросселя, т.е. 4.297-0.605=3.692 вольт, далее делаешь 100/3.692=27.085 это значение и вбиваешь в "коэффициент тарировки ДПДЗ"