И все-таки я не победил этот глюк с ДПДЗ...

влешек

Абориген
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
1,110
Лайки
10
#61
Не поверишь - он уплывал даже тогда, когда еще 7.2 стоял, само собой мозгов там побывало не один и не два, и инженерников в том числе даже не один. До меня позже только дошло, почему даже в заводской прошивке положение закрытого дросселя 1% стоит.
алгоритм определения 0 простой и если земля не "плавает " и 5 вольт четко 5 вольт при любой просадке по напряжению, то всегда датчик будет показывать 0
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#62
алгоритм определения 0 простой и если земля не "плавает " и 5 вольт четко 5 вольт при любой просадке по напряжению, то всегда датчик будет показывать 0
А интересная мысль, кстати. Тогда надо вешать 2 точных цифровых вольтметра
на выход ДПДЗ и на его питание и смотрет на показания. Должно и там и там гулять, для подтверждения твоей теории.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#64
программно выставить ДПДЗ 1%---> в 0 ??? и забить
Это уже сделано, о чем и было написано. Но интересно же человеку понять, что за херня происходит. Конструкторам ВАЗа неинтересно, они выставили в 1% и успокоились.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#65
Я вот не совсем понимаю суть проблемы автора. Каким образом настроен ДПДЗ в прошивке?
Если включена адаптация нуля - то надо первым делом её выключить.
Если ДПДЗ откалиброван от 0 до 100% то после этого нужно в прошивке поднять положение нуля.
После всех этих действий лично у меня ДПДЗ стал себя вести намного адекватнее. А до того тоже прыгало 0-1%. По-моему вполне понятно почему. Думаю если снять осциллограмму ДПДЗ на работающем двигателе, увидите что сигнал скачет с каждым тактом двигателя как минимум от вибрации. А таблица квантования при малом открытии имеет маленький шаг. Вот и ловим эти шумы младшими битами.
 

zr530

Местный
Регистрация
27.07.2010
Сообщения
394
Лайки
3
#66
Это уже сделано, о чем и было написано. Но интересно же человеку понять, что за херня происходит. Конструкторам ВАЗа неинтересно, они выставили в 1% и успокоились.
Сделаю так же и забью ))) на все это дело а то уже з...епало всю проводку и массы смотреть...
 

Lotus

Абориген
Регистрация
29.10.2011
Сообщения
2,501
Лайки
47
#67
У меня была такая же проблема, как описывает афтар да и многие другие, настройщик посоветовал, пропаять все заводские зажимы где сходятся провода у разъема ЭБУ, и еще пропаял два коричневых провода массы к ДВС с клеммами D6, тоже в местах зажима проводов.
С тех пор больше меня эта проблема не беспокоит, ну не знаю короч помогло)))
 

itwt

Местный
Регистрация
21.08.2011
Сообщения
586
Лайки
75
Адрес
Омск
#68
Чтобы не создавать новых тем напишу здесь. Времени прошло много, надеюсь решение найдено. А\м. калина ,я7.2 16в. Началась шляпа один в один как у автора. Сначала менял несколько дпдз, брал массу изо всех возможных мест, в итоге кинул до дпдз новую проводку прямо от эбу. Зачистил и протянул все массы косы зажигания, от акб на двигатель,от акб на кузов, от кузова к двигателю. Кинул дополнительный провод по маршруту : масса акб-шпильки массы эбу на моторном щите-корпус эбу. Вскрыл косу в салоне и пропаял обжимки s12 и s13. Результат нулевой. Смотрел опорное напряжение, что при 0,что при 1 % дросселя,на горячую холодную,заведенную\заглушенную оно практически неизменно, шевелится немного на 0.01вольта. Ацп тоже стоит ровно. что делать дальше не знаю... Единственное что не делал, не менял мозг на другой..
 

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
#69
а в чем проблема то? тачка глохнуть начинает? Проще всего положение закрытого дросселя в прошивке 2% поставить. Или болтом дроссель прикрыть, или датчик сдвинуть. Или вон как выше написано тарировку дпдз подкрутить
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#70
Чтобы не создавать новых тем напишу здесь. Времени прошло много, надеюсь решение найдено. А\м. калина ,я7.2 16в. Началась шляпа один в один как у автора. Сначала менял несколько дпдз, брал массу изо всех возможных мест, в итоге кинул до дпдз новую проводку прямо от эбу. Зачистил и протянул все массы косы зажигания, от акб на двигатель,от акб на кузов, от кузова к двигателю. Кинул дополнительный провод по маршруту : масса акб-шпильки массы эбу на моторном щите-корпус эбу. Вскрыл косу в салоне и пропаял обжимки s12 и s13. Результат нулевой. Смотрел опорное напряжение, что при 0,что при 1 % дросселя,на горячую холодную,заведенную\заглушенную оно практически неизменно, шевелится немного на 0.01вольта. Ацп тоже стоит ровно. что делать дальше не знаю... Единственное что не делал, не менял мозг на другой..
Чтобы знать что делать надо знать что происходит. Помочь в этом может быстрый осциллограф, им можно посмотреть как меняется питание на дпдз при бросках напруги от нагрузок всяких. Дополнительно надо понимать то, что внутри программы постоянно обновляется min, max лимиты дпдз. И при бросках они пересчитываются, а когда напруга после броска приходит в норму то обратно не меняются.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#71
Насчет ацп стоит ровно, это не факт, это ты цифры видишь редко обновляемые. А что там реально в каждом цикле обсчета прилетело и как повлияло на расчеты тебе не показывают.
 

itwt

Местный
Регистрация
21.08.2011
Сообщения
586
Лайки
75
Адрес
Омск
#72
Бывает включаю зажигание, все потребители выключены, показывает сразу 1%, никаких высоких нагрузок нету.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
#73
Начать надо с выкидывания бесконтактного глючного ДПДЗ и установки нормального - резистивного.
А то массы они там пропаивают... Масса ДПДЗ в 7-м январе сразу на плату приходит в общую кучу масс - там пропаивание не поможет.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,015
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
#74
Бывает включаю зажигание, все потребители выключены, показывает сразу 1%, никаких высоких нагрузок нету.
А ты посмотри, какое у тебя ацп покоя ДПДЗ, и что вбито в программе, как начальное положение ДПДЗ, ширина полосы адаптации.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#75
Начать надо с выкидывания бесконтактного глючного ДПДЗ и установки нормального - резистивного.
А то массы они там пропаивают... Масса ДПДЗ в 7-м январе сразу на плату приходит в общую кучу масс - там пропаивание не поможет.
А какой марки ДПДЗ лучше всего?
 

itwt

Местный
Регистрация
21.08.2011
Сообщения
586
Лайки
75
Адрес
Омск
#76
Начать надо с выкидывания бесконтактного глючного ДПДЗ и установки нормального - резистивного.
Когда-то давно читал на дтт что бесконтактный от лукавого, никогда его не использовал))))
 

itwt

Местный
Регистрация
21.08.2011
Сообщения
586
Лайки
75
Адрес
Омск
#77
А ты посмотри, какое у тебя ацп покоя ДПДЗ, и что вбито в программе, как начальное положение ДПДЗ, ширина полосы адаптации.
Спрашивал у настройщика. Вбито 0.605 вольта. +-0.0125в
 

itwt

Местный
Регистрация
21.08.2011
Сообщения
586
Лайки
75
Адрес
Омск
#79
Ацп Что при 0% Что при 1% 0,602 и не меняется от нагрузки,вентилятора фар итд. Я пробовал шевелить вперед-назад на винтах дпдз, разницы никакой. Смотрю мультиметром на проводе у эбу. Сканматик и opendiag показывает с шагом 0.2