Советы начинающему в постройке турбомотора

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

IRAKLI

Местный
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
294
Лайки
0
Адрес
москва
#61
race74 написал(а):
Парни!Чего вы спорите то???Ну нету у нас ДМРВ,которые больше 600 кг видят,а для турбо это очень мало!
Вот по этому и ставим ДАДы!Лучше это или хуже-НЕ ВАЖНО!Пока все работает и едет!
От себя могу сказать,моторы настроенные на ДАДе едут как-то по другому....эластичнее что-ли....
Это я про атмо,а про ТУРБО я и говорить не буду,надеюсь,что все здесь собравшиеся понимают,что для ТУРБО только ДАД!И соглашусь с МАКСИ.....после ДАД никто не хочет на ДМРВ!!!!!
ДАД не измеряет количество потребляемого мотором воздуха,он это просто не может,его ставят между нагнетателем и воздуха и потребителем,пытаясь таким образом контролировать ситуацию с расходом.Хую ---шки ,неполучится.Представьте что в цистерне с воздухом подключили манометр,который показывает 2 бара ,а затем открыли кран и пытаются по изменению давления определить расход,а если к ней еще и компрессор подвели у которого переменная производительность,ну и чего там намериете,погоду на луне.Учебник бы по физике прочитали прежде чем моторы строить.тюнеры.
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
#62
IRAKLI, а никто расход воздуха ДАДом и не измеряет, если ты не в курсе :wink:
Чтобы это понять, просто ещё раз прочитай и вдумайся в эти слова: "ДМРВ позволяет работать мотору практически на любом конфиге, а под работу в ДАД мотор нужно индивидуально настраивать". В этом и кроется коренное различие.
Мотор с ДАД нихрена не измеряет расход воздуха - он его знает во всех режимах, определяемых величиной оборотов двигателя, давление во впуске, температурой поступающего воздуха, углом открытия дросселя. А вот откуда он это знает? Его этому обучают в процессе настройки программы, т.е. фактически экспериментальным путём посредством ШДК вычисляют реальный расход воздуха при текущих условиях. Чем больше режимных точек, тем точнее настройка. При отклонении каких-то показателей от номинальных производится коррекция. То, насколько точно это производитеся, определяется алгоритмами, заложенными в прошивку, и непосредственно влияет на гибкость программы управления двигателем.
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
#63
lporttri написал(а):
На сегодняшний день нет более адекватной схемы
управления для турбы кроме как на дмрв.
Естественно о тазовом куске гомна речь не идет..
Так же как и о коррекции 100проц реж точек по шдк,
это невозможно.. на нормально настороенных дудках передув
на верхах кошмарный, у турбы передув просто нереальный.
Зачем городить огород если надо только взять какой нибудь канси
митсовский субаровский...на сраной тиньке с даком изобразить сигнал
и все едет всегда и везде..
ты тоже чтоли с крутой кучки??? есть живые примеры таких авто?? где посматреть???
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#64
IRAKLI написал(а):
ДАД не измеряет количество потребляемого мотором воздуха,он это просто не может,его ставят между нагнетателем и воздуха и потребителем,пытаясь таким образом контролировать ситуацию с расходом.Хую ---шки ,неполучится.Представьте что в цистерне с воздухом подключили манометр,который показывает 2 бара ,а затем открыли кран и пытаются по изменению давления определить расход,а если к ней еще и компрессор подвели у которого переменная производительность,ну и чего там намериете,погоду на луне.Учебник бы по физике прочитали прежде чем моторы строить.тюнеры.
А если почитать тот же учебник физики, но более внимательно, то можно легко понять, что если поставить манометр на выпускном патрубке, то, зная сечение патрубка, температуру воздуха и способность его проходить за определенное время через патрубок определенного сечения под определенным давлением - можно легко посчитать количество выходящего воздуха (кислорода, вернее, воздух - слишком абстрактное понятие).
 

IRAKLI

Местный
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
294
Лайки
0
Адрес
москва
#65
Samael написал(а):
IRAKLI, а никто расход воздуха ДАДом и не измеряет, если ты не в курсе :wink:
Чтобы это понять, просто ещё раз прочитай и вдумайся в эти слова: "ДМРВ позволяет работать мотору практически на любом конфиге, а под работу в ДАД мотор нужно индивидуально настраивать". В этом и кроется коренное различие.
Мотор с ДАД нихрена не измеряет расход воздуха - он его знает во всех режимах, определяемых величиной оборотов двигателя, давление во впуске, температурой поступающего воздуха, углом открытия дросселя. А вот откуда он это знает? Его этому обучают в процессе настройки программы, т.е. фактически экспериментальным путём посредством ШДК вычисляют реальный расход воздуха при текущих условиях. Чем больше режимных точек, тем точнее настройка. При отклонении каких-то показателей от номинальных производится коррекция. То, насколько точно это производитеся, определяется алгоритмами, заложенными в прошивку, и непосредственно влияет на гибкость программы управления двигателем.
все верно ,это все так,дад контролирует баланс между нагнетателем и потребителем,только дело в том что давление в патрубке может остаться таким же а расход при этом увеличится в два раза,причем по разным обстоятельствам.Достаточно сложный алгоритм получается .

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Tech написал(а):
IRAKLI написал(а):
ДАД не измеряет количество потребляемого мотором воздуха,он это просто не может,его ставят между нагнетателем и воздуха и потребителем,пытаясь таким образом контролировать ситуацию с расходом.Хую ---шки ,неполучится.Представьте что в цистерне с воздухом подключили манометр,который показывает 2 бара ,а затем открыли кран и пытаются по изменению давления определить расход,а если к ней еще и компрессор подвели у которого переменная производительность,ну и чего там намериете,погоду на луне.Учебник бы по физике прочитали прежде чем моторы строить.тюнеры.
А если почитать тот же учебник физики, но более внимательно, то можно легко понять, что если поставить манометр на выпускном патрубке, то, зная сечение патрубка, температуру воздуха и способность его проходить за определенное время через патрубок определенного сечения под определенным давлением - можно легко посчитать количество выходящего воздуха (кислорода, вернее, воздух - слишком абстрактное понятие).
на выпускном да,но куда же ты его поставишь,в цилиндр? :)
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
#66
IRAKLI написал(а):
Samael написал(а):
IRAKLI, а никто расход воздуха ДАДом и не измеряет, если ты не в курсе :wink:
Чтобы это понять, просто ещё раз прочитай и вдумайся в эти слова: "ДМРВ позволяет работать мотору практически на любом конфиге, а под работу в ДАД мотор нужно индивидуально настраивать". В этом и кроется коренное различие.
Мотор с ДАД нихрена не измеряет расход воздуха - он его знает во всех режимах, определяемых величиной оборотов двигателя, давление во впуске, температурой поступающего воздуха, углом открытия дросселя. А вот откуда он это знает? Его этому обучают в процессе настройки программы, т.е. фактически экспериментальным путём посредством ШДК вычисляют реальный расход воздуха при текущих условиях. Чем больше режимных точек, тем точнее настройка. При отклонении каких-то показателей от номинальных производится коррекция. То, насколько точно это производитеся, определяется алгоритмами, заложенными в прошивку, и непосредственно влияет на гибкость программы управления двигателем.
все верно ,это все так,дад контролирует баланс между нагнетателем и потребителем,только дело в том что давление в патрубке может остаться таким же а расход при этом увеличится в два раза,причем по разным обстоятельствам.Достаточно сложный алгоритм получается .
например??? картошку вынули с глушител чтоли??? по каким обстоятельствам ???
 

Samael

Местный
Регистрация
07.11.2007
Сообщения
475
Лайки
0
Адрес
Электросталь
#67
только дело в том что давление в патрубке может остаться таким же а расход при этом увеличится в два раза,причем по разным обстоятельствам.
При неизменных входных условиях это вряд ли возможно. Ну если только двигатель неожиданно увеличит свой литраж в два раза или вроде того. Ты не понимаешь - это ДМРВ сам измеряет расход воздуха. А ДАД сам ничего не измеряет, потому что по одному только давлению о расходе воздуха судить не возможно - но ведь не одно только давление измеряется, там ещё полно другой информации и с нуля при этом всё равно ничего не рассчитывается - идёт коррекция относительно достаоверно изветных режмных точке с эмпирически определёным расходом воздуха.

Достаточно сложный алгоритм получается
Если бы он получалсчся достаточно простым, здесь бы не велись дебаты, чей софт круче и точнее настраивает мотор, а эти алгоритмы дети проходили бы в школе на уроках физики и информатики.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#68
IRAKLI написал(а):
на выпускном да,но куда же ты его поставишь,в цилиндр? :)
Не совсем вкурил сарказма. Какие проблемы посчитать количество кислорода в воздушном потоке, зная температуру этого воздушного потока, давление этого потока и процентное соотношение кислород/азот/другие газы в воздухе? Не спорю, погрешности будут, но будут ли они больше, чем при показаниях ДМРВ - далеко не факт, да и не особо важно, главное - чтобы процесс отслеживания изменения количества воздуха по алгоритму "больше/меньше" и "насколько именно больше/насколько именно меньше" работал, а остальное - дело техники, на мой недалекий в плане настройки двигателей взгляд.
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
#69
IRAKLI
поэтому никто ресиверы размером с цистерну не делает) даже если он будет с цистерну, кроме как на возросшее время реакции, больше ни на что не повлияет. Расход такой же будет. Ну я так по крайней мере думаю)
по алгоритмам расчета по ДАД можно также ознакомиться на сайте макси)
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#70
мнение ...
если мотор отстроен правильно и просчитанно то потом только остаётся менять или чинить вышедшие из строя исполнительные механизмы(хотя их косяки можно и програмно устранять(некоторые)) ... а что должно меняться в процессе эксплуатации и запас для этого и.м должен знать настройщик ... для этого и нужны куча испытаний (опыта).... ну а когда его совсем мало ... а настройщиг бог потому что пару раз вкатило и куча невкатило .... но об этом он молчит и не может сделать отправляя к другим ... ))) итог один - тот кто делает нормально большинству в рекламе мало нуждается )
 

race74

Завсегдатай
Регистрация
07.06.2008
Сообщения
899
Лайки
35
Адрес
Челябинск
#71
Я конечно понимаю,что в споре рждается истина,но мы опять в теме флудим!!!!Советы начинающему в постройке турбомотора мы дали хреновые,он уже понял,что не стоит лезть в это болото и покупает Импрезу WRX STI.может откроем тему-СРАЛЬНИК и там будем вести дискусии????
 

IRAKLI

Местный
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
294
Лайки
0
Адрес
москва
#72
Tech написал(а):
IRAKLI написал(а):
на выпускном да,но куда же ты его поставишь,в цилиндр? :)
Не совсем вкурил сарказма. Какие проблемы посчитать количество кислорода в воздушном потоке, зная температуру этого воздушного потока, давление этого потока и процентное соотношение кислород/азот/другие газы в воздухе? Не спорю, погрешности будут, но будут ли они больше, чем при показаниях ДМРВ - далеко не факт, да и не особо важно, главное - чтобы процесс отслеживания изменения количества воздуха по алгоритму "больше/меньше" и "насколько именно больше/насколько именно меньше" работал, а остальное - дело техники, на мой недалекий в плане настройки двигателей взгляд.
абсолютно верно,тебе надо подсчитать колчество воздуха которое попадает в цилиндр,для этого перед входом в цилиндр ставиш сопло лаваля и измеряешь дадом перепад давления и абсолютно точно знаешь количество воздуха которое туда попало.Измеряя его до клапана ничего не узнаешь :?
 

IRAKLI

Местный
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
294
Лайки
0
Адрес
москва
#74
cr написал(а):
IRAKLI написал(а):
Samael написал(а):
IRAKLI, а никто расход воздуха ДАДом и не измеряет, если ты не в курсе :wink:
Чтобы это понять, просто ещё раз прочитай и вдумайся в эти слова: "ДМРВ позволяет работать мотору практически на любом конфиге, а под работу в ДАД мотор нужно индивидуально настраивать". В этом и кроется коренное различие.
Мотор с ДАД нихрена не измеряет расход воздуха - он его знает во всех режимах, определяемых величиной оборотов двигателя, давление во впуске, температурой поступающего воздуха, углом открытия дросселя. А вот откуда он это знает? Его этому обучают в процессе настройки программы, т.е. фактически экспериментальным путём посредством ШДК вычисляют реальный расход воздуха при текущих условиях. Чем больше режимных точек, тем точнее настройка. При отклонении каких-то показателей от номинальных производится коррекция. То, насколько точно это производитеся, определяется алгоритмами, заложенными в прошивку, и непосредственно влияет на гибкость программы управления двигателем.
все верно ,это все так,дад контролирует баланс между нагнетателем и потребителем,только дело в том что давление в патрубке может остаться таким же а расход при этом увеличится в два раза,причем по разным обстоятельствам.Достаточно сложный алгоритм получается .
например??? картошку вынули с глушител чтоли??? по каким обстоятельствам ???
если производительность нагнетателя увеличилась в 2 раза выходное сечение в 4 раза то перепад давления останется тем же.Проходное сечение здесь это скважность работы клапана.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:

Samael написал(а):
только дело в том что давление в патрубке может остаться таким же а расход при этом увеличится в два раза,причем по разным обстоятельствам.
При неизменных входных условиях это вряд ли возможно. Ну если только двигатель неожиданно увеличит свой литраж в два раза или вроде того. Ты не понимаешь - это ДМРВ сам измеряет расход воздуха. А ДАД сам ничего не измеряет, потому что по одному только давлению о расходе воздуха судить не возможно - но ведь не одно только давление измеряется, там ещё полно другой информации и с нуля при этом всё равно ничего не рассчитывается - идёт коррекция относительно достаоверно изветных режмных точке с эмпирически определёным расходом воздуха.

[quote:eabpnkp9]Достаточно сложный алгоритм получается
Если бы он получалсчся достаточно простым, здесь бы не велись дебаты, чей софт круче и точнее настраивает мотор, а эти алгоритмы дети проходили бы в школе на уроках физики и информатики.[/quote:eabpnkp9] настроить конечно можно но только потому что существует определенная дельта по составу смеси,которая не вызывает падения крутящего момента.По крайней мере Королевский стенд этого не заметит. :)
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#75
IRAKLI написал(а):
абсолютно верно,тебе надо подсчитать колчество воздуха которое попадает в цилиндр,для этого перед входом в цилиндр ставиш сопло лаваля и измеряешь дадом перепад давления и абсолютно точно знаешь количество воздуха которое туда попало.Измеряя его до клапана ничего не узнаешь :?
Ну тогда по той же логике совершенно так же неидеален и ДМРВ, он, насколько я знаю, тоже измеряет количество прошедшего через впускной тракт воздуха ДО клапана :)
Может быть, истина где-то посередине? ©
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
#76
to irakli
не тот ли ты иракли пирцхалава? может и песню споеш про дмрв??
ты противоречиш себе притом довольно часто :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
 

IRAKLI

Местный
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
294
Лайки
0
Адрес
москва
#77
Tech написал(а):
IRAKLI написал(а):
абсолютно верно,тебе надо подсчитать колчество воздуха которое попадает в цилиндр,для этого перед входом в цилиндр ставиш сопло лаваля и измеряешь дадом перепад давления и абсолютно точно знаешь количество воздуха которое туда попало.Измеряя его до клапана ничего не узнаешь :?
Ну тогда по той же логике совершенно так же неидеален и ДМРВ, он, насколько я знаю, тоже измеряет количество прошедшего через впускной тракт воздуха ДО клапана :)
Может быть, истина где-то посередине? ©
ДМРВ похрену где будет стоять,он стоит в потоке и измеряет полный расход воздуха который обязательно попадет в мотор .Дад измеряет только давление и ничего неясно сколько воздуха попадет в мотор и с чем связано увеличение или уменьшение давления.Если поставить сопло лаваля и на нем мерить перепад то это полчится измеритель расхода воздуха только на другом принципе.Немного потеряем в мощности за счет диффузора конфузора но все абсолютно правильно расчитаем.Теперь останется ввести поправку которой можно крутить подачу форсунок в режимных точках и все можно по щдк строить топливную карту. :D
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#78
дмрв измеряет не поток ... а количество через элемент ... ... и не давление ... и обратные выбросы тоже ... и иногда на хх начинает 60 кг в час показывать ... мрут как мухи ... и типы у них разные ... и кстати от температуры воздуха через них проходящего много значит .... да и от того как поток равномерен (для того и стоит сетка(если её так можно назвать ... я бы назвал создатель ламинарного течения ))) ) на входе ...)
 

IRAKLI

Местный
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
294
Лайки
0
Адрес
москва
#79
123

Парни вы не путайте желаемое с дейсчтвительностью.ДМРВ ИЗМЕРЯЕТ ИЛИ СТАРАЕТСЯ ИЗМЕРИТЬ ТО ЧТО НАДО.а дад измеряет то что ни о чем не говорит. :)
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#80
Re: 123

IRAKLI написал(а):
Парни вы не путайте желаемое с дейсчтвительностью.ДМРВ ИЗМЕРЯЕТ ИЛИ СТАРАЕТСЯ ИЗМЕРИТЬ ТО ЧТО НАДО.а дад измеряет то что ни о чем не говорит. :)
А лично на мой взгляд ДМРВ пытается измерить все разом, а ДАД - один из элементов системы, измеряющей то, что нужно :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.