Турбо калина

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Кто сделал?
Если ты про шифт по передачам так он давно уже сделан был.
Жека попросил переделать для меня, Макс поменял в прошивке и прислал. На ней и настроились.
Просто у меня на том пине с завода блокировка стертера висела, и функционал шифт-лампы надо было вывести на любой другой свободный пин, что и было сделано.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
В Питере Лето кончилось. Стало холодно и мокро.
Задумался о резине на межсезонье.
Надо что-нибудь обуть более комфортное на 16-е диски.
Может кто подскажет, в размере 195/55/16 в калину реально колеса воткнуть?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Странно, турбо машина есдит 3ий месяц, а настроить систему охлаждения не может хозяин.
 
Последнее редактирование модератором:

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Воткнул 205/50/16 для овощения, пока только спереди.



При вывороте немного цепляет, и кастер пришлось чутка уменьшить, и бампер подпилить.
 

amax1583

Абориген
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
1,497
Лайки
71
Serg_x, чот реально арка малая. Я думал на калине побольше она..
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
amax1583, так тут кастер большой, и подвеска ниже стока.
Если в стоке поставить такие колеса, думаю проблем почти не будет. Разве что при полном вывороте может чиркать.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,321
Лайки
1,486
а что на 15 катках катать религия не позволяет на 50 профиле
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
15-е катки заняты адваном.
Зимой будут заняты контиком.
Катать осенью в холод и по мокрому на адване глупо и опасно. К тому же он снашивается моментально.
И зимой катать спринты по мокрому асфальту на контике тоже глупо, и также быстро шипы повылетают.
Короче на межсезонье надо или летнюю с хорошим протектором, на которую сейчас бюджета жалко, или убитую зимнюю без шипов. Я выбрал второй вариант, т.к. дешевле.
В перспективе буду брать еще один комплект R15 и обувать на них гражданскую резину, а на R16 нормальные полуслики к следующему сезону надо взять.

Адван честно говоря не понравился, по сравнению с федералом R16 разницы в зацепе почти нет, разве только когда совсем холодно, адван кое-как работает, а федю греть надо. Визуально у адвана износ в 3 раза быстрее, чем у феди, но зацепом это не оправдывается.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
На днях сделал ТО. Махнул масло, фильтра, поставил наконец нормальный клапан буста от ауди. Пока что с доп. жиклером дует максимум 0.8. Отстраивать скоро буду, но еще надо реализовать доработку некоторые в калитке гейта и актюаторе.

Пока ползал под машиной, обнаружил что в задней балке в местах вварки пластины пошли трещинки.
Похоже придется срезать пластину, и буду пробовать заваривать балку.
Для жесткости балки второй торсион буду вваривать.

А пока, покумекав, решил отстегнуть совсем передний стабилизатор.
Изменений почти никаких не заметил, разве что зацепа в поворотах по ощущениям прибавилось.
И, поскольку в таблице зачета чемпионата я что делил 1-е место с ближайшим соперником, пришлось уделить много времени для подготовки машины к очередному этапу.
За день до соревнований во время переобувки в 15-е колеса я обратно выкрутил кастер на максимум (градуса 4 натянул), и опустил зад, настолько, сколько чашке позволяет резина. Короче - на максимум.
Вечером, уже в темноте поехал тестить. Управление впечатлило. Кренов было многовато, до держак в поворотах явно увеличился, теперь при выходе газ можно открывать гораздо раньше.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
И вот, настал день соревнований.
Заведя с утра машину я услышал знакомый звук - где-то срал выпуск. Открыв капот понял, что срет по фланцу коллектора. Опять. Забил на это, и поехал так, нельзя было опаздывать.
После регистрации пошел смотреть что стряслось. Оказалось открутилась одна крайняя гайка. Запасная чудом оказалась где-то в углу багажника. Закрутил. Сер прошел, интересно успело ли высрать прокладку...

Соперников серьезных как всегда понаело предостаточно, но у нас шла заруба конкретно с одним, и в этот раз я расчитывал получить еще больший отрыв в турнирной таблице.

Первый заезд. Выехал на дорогу немного погреть резину. Затестил тормоза. Оказалось, что зад дает небольшой перетормоз. Полноценно настраивать времени не было, пришлось убавлять на глаз, и немного переборщил.

Мой главный соперник уже проехал, и заработал 5 секунд штрафа.
Мысль об этом давала еще больше надежды ))
А вот я прогретый стою на старте



Первый заезд, и... я показываю 4-е время в абсолюте, и лучшее время в переднем приводе.
Во втором заезде соперник исправляется и показывает время на 1 секунду хуже моего первого, а я традиционно проезжаю с ошибкой и зарабатываю 15 секунд штрафа за промах мимо базы.
В третьем заезде главный конкурент опять сбивает конус, и уже очевидно - сливается на 3-е место. Мне оставался один шанс - проехать последнюю попытку чисто, пусть и не очень быстро.
В итоге, как ни странно, собственный рекорд 1-й попытки я не побил, но проехал как надо. На второе вылезает Меган RS.

В общем, в итоговой таблице калина нагло разбавила шайку полноприводных Эво и Субарей.



Зацеп на площадке особенно впечатлил. Покрытие - крупный асфальтобетон, правда местами песочек.
Температура воздуха +15, асфальт около 25. В поворотах резина аж прыгала при сносе.

При правильном пилотировании машина очень охотно задирает лапу



В целом поведение авто без переднего стаба понравилось больше. Так и продолжу ездить. Тем более что результаты тоже говорят, что так лучше.

Приятным дополнением к традиционным призам в виде чашек и шампанского стали внушительные призы от спонсоров.

 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
Поздравляю молодец ! победы достигаются только тренировками чем больше тем лучше, мощность не главное,а мастерство управления
по турбине твоей не меняй !хорошая турбина у тебя -на субару также работает она с передувом это особенность твинскролла -ТД-04л так не поедет так лично сам ездил на тд-04л на спринте и
еще атмосфера больше подходит под спринт там нет резкого избытка момента и позволяет управлять машиной более прогнозируемо
как вариант опускай давление турбины до 0.5 и пробуй тренируйся на площадке пока не поймаешь момент и середину управления
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
на субару также работает она с передувом это особенность твинскролла
Нашли у ребят в боксе 3 горячки от 38-х VF'ок.
Попробую распилить окна гейта (их там два).
Надо уронить давляк на уровень хотя-бы чуть ниже 0.5. Судя по нынешнему положению дел надо пильнуть всего немного.

как вариант опускай давление турбины до 0.5 и пробуй тренируйся на площадке пока не поймаешь момент и середину управления
Вот чтобы во всем диапазоне получить не более 0.5 надо пильнуть гейт.
Иначе чем больше буксуешь, тем сильнее она еще раздувается.
К турбине хотим прикрутить актюатор от современной тачки типа опеля или гольфа tsi.
Если кто видел такие актюаторы - их фишка в большой площади мембраны, и очень сильной пружине внутри. Сильная пружина хорошо держит калитку, а большая мембрана позволяет её отжимать на тех-же 0.4 барах (обычно у них это минимум при слабом преднатяге).
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Купил торсион в балку, в дополнение к тому что уже там стоит.
Думаю вварить примерно так, параллельно основному.



Вчера разговаривал с Ромой из Createch, он так никогда не делал, но идею одобрил.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Таааадааамс ))



По первым ощущениям вроди что-то поменялось. В следующие выходные очередной этап, затестим.
 

amax1583

Абориген
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
1,497
Лайки
71
Serg_x, а заднюю балку автопродуктовскую не рассматриваешь как вариант для использования? Она вроде под твои цели разрабатывалась.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
amax1583, моя уже и так почти наполовину автопродуктовская.
Смысла в ней не вижу. К тому же дорого 10 рублей за голую балку, и конструкция, если честно, сомнительная.
И проблема не в жесткости балки, как элемента подвески, а в балансе поперечной жесткости переда и зада. Я только над этим сейчас бьюсь. Так что автопродуктовскую придется так-же варить.