про тепловой зазор поршень/цилиндр

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#61
Я где то встречал, что например на классическом блоке 4 цилиндр охлаждается хуже всего, ну а первый соответственно лучше всех. Короче - надо делать обратную последовательность зазоров:p :p:p

всё верно,только может разница немного великовата
как вариант для экспериментов подошло бы 0.6-0.6-0.65-0.7
в принципе 0.6-0.8-0.1-0.12 тоже поедет при правильном зазоре в кольцах,другой вопрос сколько это всё проедет...
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#64
Всё правильно Денис сделал. Четвёртый цилиндр самый вибро-теплонагружённый, наволакивание обычно там и происходит. К тому же около 4го цилиндра крепится коробка , совместно с блоком при больших нагрузках пара коробка-блок сворачивается в спираль. Рядом с 4ым цилиндром все болты крепления коробки , в результате именно 4ый цилиндр искривляется во время нагрузок больше всего. Это лично моё мнение, я не претендую на истину.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#65
А разницу по компрессии в 2 очка тоже считать гуд?
Ну если у вас компрессия зависит не от состояния поршневых колец, а от теплового зазора поршень-цилиндр, тогда у меня нет аргументов...
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#66
Ну если у вас компрессия зависит не от состояния поршневых колец, а от теплового зазора поршень-цилиндр, тогда у меня нет аргументов...
+1,при 0.2 поршень/цилинр в кольцах было 0.15
компрессия была по 10 ровно на 21 распредвалу
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#67
Ну если у вас компрессия зависит не от состояния поршневых колец, а от теплового зазора поршень-цилиндр, тогда у меня нет аргументов...
Такой тепловой зазор (0.12мм), как по мне, считается допустимым зазором для б\у мотора, но никак не для нового.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#68
kasp, при чём тут первый цилиндр и термостат? У первого цилиндра стоит помпа , и дальность термостата тут не при чём. Помпа качает уже охлаждённую жидкость , и в первую очередь естественно охлаждается первый цилиндр. У четвёртого цилиндра температура достигает уже максимума, потому что ОЖ двигается слева направо, к тому же у 4го цилиндра 4 болта крепления коробки , на которые прикладывается не плохой момент во время нагрузок, при этом в верхней части 4го цилиндра возможно появление сильных напряжений блока , которые могут исказить форму цилиндра.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#69
Охлаждённую радиатором ОЖ качает помпа , находящаяся около первого цилиндра, какой толк мерить там температуру если и так ясно что у помпы температура ОЖ ниже чем у 4го цилиндра. Законы физики ещё никто не отменял.
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#70
Охлаждённую радиатором ОЖ качает помпа , находящаяся около первого цилиндра, какой толк мерить там температуру если и так ясно что у помпы температура ОЖ ниже чем у 4го цилиндра. Законы физики ещё никто не отменял.
снова плюсану,достаточно промерить внимательно детали мотора с пробегом 250-300т.км,в принципе сразу понятно какой из цилиндров самый нагруженый
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#71
kasp, как удаленность термостата от 1ого цилиндра сказывается на его нагруженности? можешь пояснить?
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#72
kasp,артем у меня другой вопрос был:
как удаленность термостата от 1ого цилиндра сказывается на его нагруженности? можешь пояснить?
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#73
судя по твоим словам что:
"Алюминий греет тосол, тосол охладжает алюминий."
" Самый нагруженный целиндр 1й из за удаленности от термостата"

то 4 цилиндр должен работать с запредельными термонагрузкой...

т.к. система охлаждения двигателя ВАЗ устроена так, что охлажденный тосол попадает сначала к первому цилиндру и охлаждает его и только потом к 4ому!

как расстояние от 1ого цилиндра до термостата влияет на теплонагруженность я вот ума не приложу совсем!
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#74
может кто другой объяснить этот процесс? я в сметении)
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#75
Ну а поскольку мерить никто не будет! То собственно ....
Подмахну всем и скажу....

П.С. Чгун не сильно изменится в размерности при разнице температуры в 10гр. А вот алюминий (поршень) от 10гр в размерности изменится уже значительнее (чем чугун).
П.С.С. И причем тут помпа, если речь идет про термостат.
Спасибо что подмахнул, но ничего так и не доказал. Только ответа так и нет, по твоим словам kasp получается что поршень первого цилиндра прогревается сильней потому что термостат далеко, а поршень 4го цилиндра холодней потому что термостат близко? :)
Знаешь Артём , я много положительного слыхал про тебя, но чтобы ты сморозил такую чепуху...
Ты прав в том что поршень при прогреве расширяется, но ведь блок у нас для того и охлаждается чтобы забирать тепло от цилиндра и следовательно от поршня , который соприкасается с цилиндром через тонкий слой масляной плёнки, если учесть что масло является отличным теплоносителем (проводник тепла), то поршень остывает именно благодаря охлаждённому цилиндру , и самый холодный цилиндр именно первый , потому что около него стоит помпа , которая подаёт в блок охлаждённую жидкость. Это как бы в СССР знали даже пионеры во кружке ДОСАФ.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#76
Артём , на счёт СССР вы глубоко ошибаетесь.
Меня не интересует сколько термопар вставляют в головку блока . Речь идёт о зазоре поршень-цилиндр, и если у первого цилиндра входит холодная ОЖ , то у 4го цилиндра она всегда будет горячей. Пример из жизни это просто батарея отопления в жилом доме. :)
А про отверстия в прокладке мне рассказывать не надо, это я уже всё выжевал в 80е , когда вы Артём ходили в дет. садик.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#77
kasp, и зачем же делать разные зазоры если на вазе такие Умы с помощью 150 термопар должны были идеально её распределить по головке?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#78
kasp, я бы попросил без хамства господин Артём. Ваши полезные , типа , ссылки мне не нужны, если вы изучаете работу мотора по этим ссылкам и не знаете что помпа в ВАЗовском движке расположена у 1го цилиндра и то она качает именно уже охлаждённую ОЖ , то какой смысл дальше вести диалог. Тем более в таком хамском тоне.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#79
kasp, можете конкретно своими словами обьяснить как удаленность термостата влияет на теплонагруженность 1-го цилиндра! сами, своими словами можете обьяснить то о чем утверждаете...?!
 

aleksandr

Местный
Регистрация
03.10.2011
Сообщения
177
Лайки
0
Адрес
Дмитров
#80
Кажется я понял,почему индеет влияние термостата к не загруженности 4го цилиндра..
Когда термостат закрыт,охлажденая жидкость стоит в радиаторе,при открытии меньшая температура будет в 4 цилиндре гбц...
Если не прав,не ругайте сильно,это моя теоретическая догадка