для потрепаться

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,429
Лайки
153
У меня к1=1, к2=0. К уст рхх=0.
Проблем нет. Хх=1000, рхх при дпдз>2% четко стоит 65 шагов.
На хх рхх= 62-65, хотя обычно тупо стоит колом, прыгает уоз от 5 до 20.
Хх колеблется плюс минус 30 оборотов, но там рега по удк, на форсах 440 смесь всетаки шевелится плюсминум 0.4
Проблема в том что когда входит в регулировании ХХ на ПХХ мотор начинает жёстко трясти, потому что и рхх и уоз пытаются свалить обороты к заданым, а вот вращение колес (считай двигателя) не даёт это сделать.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,186
Лайки
1,426
У всех спт не добраляет положения рхх при включение вентилятора, с задержкой по времени ? А после выхода и входа в режим хх, при включённом венте шаг нормально плюсуются ?..
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,403
Лайки
7,498
Адрес
Московская область
https://novatek-electro.com/voprosy-i-otvety/chto-takoe-gisterezis.html
гистерезис, он же дифференциал на примере реле температуры

Чтобы из режима в режим не скакало.
Что такое гистерезис я знаю. У флага ХХ всего 2 значения (есть/нет, 0/1) никакого переходного значения нет. Выполнились условия по оборотам и дросселю выставили флаг ХХ, не выполнили - нет флага. В одном случае выставляем и рулим РХХ (и адаптируем, если разрешено), в другом просто выставляем. Промежуточного значения (рулим чуть меньше) - нет. В любом случае. Вот и получается: упали обороты ниже jufrxx1, а положение дросселя меньше "положение закрытого дросселя" - возвели флаг ХХ, вошли в регулируемый режим, рулим РХХ и УОЗ. Поднялись обороты выше jufrxx2 или положение дросселя больше "положения открытого дросселя" - убираем флаг ХХ, не регулируемый режим, жёстко выставляемых РХХ и добавляем шаги от оборотов (если уставка положения не 0). Но может возникнуть ситуация: выполнили вход в ХХ, возвели флаг ХХ, ЭБУ рулит РХХ и УОЗ ... и начинаем педалировать дросселем несильно, при этом обороты не вываливаются за jufrxx1 и jufrxx2 тем более, а дроссель не превышает значение в калибровка "положение открытого дросселя" (допустим, для примера, там 5% стоит, а мы педалируем 2-4%), и тут вроде ни одного условия выхода из регулируемого режима не выполнено, но дросселем уже шевелим, количество воздуха меняем, обороты чуть меняются, а ЭБУ при этом пытается отрегулировать всё РХХ и УОЗ, начинает двигать их вниз (иногда упираясь в нижние пределы, особенно вспомнить как выглядит классическая чаша жёсткости регулятора РХХ), чтобы вернуть обороты близко к уставке. Отпускаем педаль, обороты могут провалиться ниже заданных (ведь УОЗ и РХХ в нижний предел свалились), контроллер их наверх тянуть начинает. Опять педалируем - опять РХХ и УОЗ вниз.
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,403
Лайки
7,498
Адрес
Московская область
По лямбда регулированию по дросселю одна калибровка, почему бы там тоже не сделать гистерезис, и две калибровки по дросселю, чтобы было - точно режим лямбда-регулирования, неточно режим лямбда-регулирования, точно не режим лямбда-регулирования.
 

sanekzzzzz

Пользователь
Регистрация
02.03.2010
Сообщения
138
Лайки
14
Ох сколько много понаписали уже )), все правильно Santos пишешь, но вопрос задавался Xabk и я хотел услышать что: РХХ скачком встаёт в желаемый расход воздуха через РХХ и далее с ростом оборотов добавляется коэф. уставки РХХ. Идём дальше. Увеличение уменьшение уставки при трогании что даёт для драйвера ?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,484
Лайки
3,042
Адрес
Москва
Что такое гистерезис я знаю. У флага ХХ всего 2 значения (есть/нет, 0/1) никакого переходного значения нет. Выполнились условия по оборотам и дросселю выставили флаг ХХ, не выполнили - нет флага. В одном случае выставляем и рулим РХХ (и адаптируем, если разрешено), в другом просто выставляем. Промежуточного значения (рулим чуть меньше) - нет. В любом случае. Вот и получается: упали обороты ниже jufrxx1, а положение дросселя меньше "положение закрытого дросселя" - возвели флаг ХХ, вошли в регулируемый режим, рулим РХХ и УОЗ. Поднялись обороты выше jufrxx2 или положение дросселя больше "положения открытого дросселя" - убираем флаг ХХ, не регулируемый режим, жёстко выставляемых РХХ и добавляем шаги от оборотов (если уставка положения не 0). Но может возникнуть ситуация: выполнили вход в ХХ, возвели флаг ХХ, ЭБУ рулит РХХ и УОЗ ... и начинаем педалировать дросселем несильно, при этом обороты не вываливаются за jufrxx1 и jufrxx2 тем более, а дроссель не превышает значение в калибровка "положение открытого дросселя" (допустим, для примера, там 5% стоит, а мы педалируем 2-4%), и тут вроде ни одного условия выхода из регулируемого режима не выполнено, но дросселем уже шевелим, количество воздуха меняем, обороты чуть меняются, а ЭБУ при этом пытается отрегулировать всё РХХ и УОЗ, начинает двигать их вниз (иногда упираясь в нижние пределы, особенно вспомнить как выглядит классическая чаша жёсткости регулятора РХХ), чтобы вернуть обороты близко к уставке. Отпускаем педаль, обороты могут провалиться ниже заданных (ведь УОЗ и РХХ в нижний предел свалились), контроллер их наверх тянуть начинает. Опять педалируем - опять РХХ и УОЗ вниз.
Ты "ситуации" с лошней в калибровках то не путай..

Может возникнуть ситуация когда жена тебя спросит что ей одеть - черный верх белый низ или черный низ белый верх (при этом она знает ответ а тебе надо угадать) - вот это неопределенность!

А в прошивке неопределенностей не бывает... Там именно гистерезис.
Другое дело что как обычно проблема выеденного яйца не стоит бо не в этом месте находится!
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,403
Лайки
7,498
Адрес
Московская область
У всех спт не добраляет положения рхх при включение вентилятора, с задержкой по времени ? А после выхода и входа в режим хх, при включённом венте шаг нормально плюсуются ?..
Тех.поддержка и на известном форуме пишут - "у всех, всё работает"
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,484
Лайки
3,042
Адрес
Москва
В ДНК конечно - ему бы ТАУ поучить чтоб понимать как вообще работают регуляторы.

Вот стопудов уверен голандские травокуры не поднимали бы этот вопрос - у них бы на выходе все идеально работало. (даже если бы оно не работало by design).
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,403
Лайки
7,498
Адрес
Московская область
Оффтоп :) тут в тавоте налошили с гистерезисом :)

...

У седана Lexus LS выявлены проблемы с пуском двигателя



За последние пять лет Lexus LS на нашей памяти ни разу не отзывался.

Совпадение или нет, но всё это время марка Lexus лидирует в американском рейтинге надёжности.

Битурбошестёрка 3.5 (421 л.с., 600 Н•м), которая ставится на полноприводную версию LS 500 вместе с десятиступенчатым «автоматом» и системой start/stop, может заглохнуть во время начала движения после остановки, к примеру, на светофоре. Загвоздка кроется в блоке управления двигателем, точнее, в его софте. Необходимо перепрограммирование. Для этого в России отзываются 390 седанов Lexus LS 500, выпущенных с девятого января по третье сентября 2018 года.



Из официального объяснения следует: софт неправильно вычисляет объём воздуха, поступающего в двигатель при перезапуске. Слабым оправданием может служить факт, что турбомотор новый.

Продажи «эль-эса» пятого поколения начались у нас в марте. С этого месяца и по конец сентября было реализовано 225 Лексусов LS. Из них в топовой модификации LS 500 — ровно 190 машин. Немало, учитывая, что цены на этот вариант находятся в пределах 7 035 000–9 304 000 рублей. Однако под отзыв попало 390 автомобилей, причём в США даже похожей акции не обнаружено. Странно... Кстати, собирает «эль-эсы» японский завод в Тахаре.
 

paan

Местный
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
413
Лайки
123
Адрес
Ижевск
У всех спт не добраляет положения рхх при включение вентилятора, с задержкой по времени ? А после выхода и входа в режим хх, при включённом венте шаг нормально плюсуются ?..
аналогично
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,429
Лайки
153
В ДНК конечно - ему бы ТАУ поучить чтоб понимать как вообще работают регуляторы.

Вот стопудов уверен голандские травокуры не поднимали бы этот вопрос - у них бы на выходе все идеально работало. (даже если бы оно не работало by design).
Злой ты Максим :D Наконец то и я выхватил порцию комплиментов, хорошо хоть не уголь :D
Ну т.е. проблем там нет? А зависшие обороты ты советуешь смесью и углом валить потому, что так в соответствии с ТАУ правильно? :)
 
Последнее редактирование:

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,429
Лайки
153
Ладно, проверю все по 6 разу, хотя вряд-ли я мог тут налошить (уставка даже в 0 стояла, также на 28 шагах висло) :) Будет возможность запишу лог. Я ведь без каких либо претензий, что там, что то не работает, мне просто интересно как оно работает, интересно почитать тех кто "не одну сотню машин настроил", а то со времен темы про детон от монстра никто ничего интересного почти не пишет :(
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,484
Лайки
3,042
Адрес
Москва
Начни с проверки сколько шагов в стоке на ХХ.
Потом проверь почему в говнотазах РХХ разные а "шагов" - одинаковые...
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Нашлась дока на MED17.5
Общая структура в целом похожа на MED9, но количество функций явно больше и описание функций объемнее.
Жаль только, что на немецком(
 

Вложения

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Тазовский МЕ17 не интересен уже получается, автоваз с бошем прекратил к сожалению сотрудничать.
А вот хендэ/киа и ваг вполне, причём на ваги есть а2л в свободном и несвободном доступе