Что такое гистерезис я знаю. У флага ХХ всего 2 значения (есть/нет, 0/1) никакого переходного значения нет. Выполнились условия по оборотам и дросселю выставили флаг ХХ, не выполнили - нет флага. В одном случае выставляем и рулим РХХ (и адаптируем, если разрешено), в другом просто выставляем. Промежуточного значения (рулим чуть меньше) - нет. В любом случае. Вот и получается: упали обороты ниже jufrxx1, а положение дросселя меньше "положение закрытого дросселя" - возвели флаг ХХ, вошли в регулируемый режим, рулим РХХ и УОЗ. Поднялись обороты выше jufrxx2 или положение дросселя больше "положения открытого дросселя" - убираем флаг ХХ, не регулируемый режим, жёстко выставляемых РХХ и добавляем шаги от оборотов (если уставка положения не 0). Но может возникнуть ситуация: выполнили вход в ХХ, возвели флаг ХХ, ЭБУ рулит РХХ и УОЗ ... и начинаем педалировать дросселем несильно, при этом обороты не вываливаются за jufrxx1 и jufrxx2 тем более, а дроссель не превышает значение в калибровка "положение открытого дросселя" (допустим, для примера, там 5% стоит, а мы педалируем 2-4%), и тут вроде ни одного условия выхода из регулируемого режима не выполнено, но дросселем уже шевелим, количество воздуха меняем, обороты чуть меняются, а ЭБУ при этом пытается отрегулировать всё РХХ и УОЗ, начинает двигать их вниз (иногда упираясь в нижние пределы, особенно вспомнить как выглядит классическая чаша жёсткости регулятора РХХ), чтобы вернуть обороты близко к уставке. Отпускаем педаль, обороты могут провалиться ниже заданных (ведь УОЗ и РХХ в нижний предел свалились), контроллер их наверх тянуть начинает. Опять педалируем - опять РХХ и УОЗ вниз.