для потрепаться

sanekzzzzz

Пользователь
Регистрация
02.03.2010
Сообщения
139
Лайки
14
Да безразницы, ни конкретно в шагах, а в какое положение определяемое системой
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,172
Адрес
Московская область
А ответь на вопрос, если дроссель больше ноля в какое положение встанет РХХ ( ну пусть дроссель 2 процента будет).
В зависимости от режима в который попадём согласно калибровкам "положение открытого дросселя" и "положение закрытого дросселя", значению текущих оборотов относительно JUFRXX1 и алгоритма уставки РХХ на ХХ и в рабочих режимах. Где-то это положение пересчитывается от МРВ, где-то не пересчитывается, а задается. У ХАВК по описанию софта, положение РХХ должно вставать в количество шагов уставки от ТОЖ, но не встаёт. Просто надо понять, РХХ встаёт в вставку, а потом шаги (и обороты) растут, или сразу зависает на границе JUFRXX2.

Вообще с этими двумя калибровками положения открытого/закрытого дросселя тоже непонятка, зачем они ОБЕ нужны? ... достаточно было одной "положение закрытого дросселя". Просто в режим регулирования входим, когда положение дросселя ниже значения закрытого дросселя (там допустим 1%), выходим когда положение выше значения открытого дросселя (пусть там 3%), в таком случае неопределенность будет при 2% открытия, потому что и не туда, и не туда не попадаем. Эти две калибровки открытого и закрытого дросселя, желательно делать идентичными, чтобы исключить любую неопределенность ... Поэтому и говорю - они ОБЕ не нужны, достаточно одной.

Да безразницы, ни конкретно в шагах, а в какое положение определяемое системой
В зависимости от режимы и алгоритма уставки, а они отличаются.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Вообще с этими двумя калибровками положения открытого/закрытого дросселя тоже непонятка, зачем они ОБЕ нужны?
Чтоб не скакало. Одно уставка, другое дифференциал. Нет там неопределенности.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,172
Адрес
Московская область
Чтоб не скакало. Одно уставка, другое дифференциал. Нет там неопределенности.
Чтобы что не скакало? Что уставка, а что дифференциал из того, что я написал?

Ещё раз пишу: дроссель считается закрытым, когда его значение ниже значения из калибровки "положение закрытого дросселя" (если при этом обороты ниже JUFRXX1, то входом в регулируемый режим ХХ), и считается открытым, когда положение дросселя выше значения из калибровки "положения открытого дросселя" это один из факторов (как и то что обороты двигателя выше JUFRXX2), который выбрасывает нас из регулируемого режима. Так вот между этими двумя положениями дросселя - неопределенность, если попадает туда, поэтому и пишу, что ОБЕ эти калибровки должны быть идентичны.

Если есть аргументация против того, что написано мной - готов выслушать.
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,541
Лайки
188
Да может быть все что угодно, ты хоть скрины диагностики выложи
я бы даже лог выложил, но отъехал инженерник+вся эта требуха не так часто случается (обычно при остановке после движения), специально вылавливать чтобы показать лог/скрин лень даже. Что в диагностике то интересно? Я примерно помню :)
У ХАВК по описанию софта, положение РХХ должно вставать в количество шагов уставки от ТОЖ, но не встаёт. Просто надо понять, РХХ встаёт в вставку, а потом шаги (и обороты) растут, или сразу зависает на границе JUFRXX2.
РХХ в уставку не встает, при закрытии ДЗ он уменьшается до 28 при заданной уставке 20 и там висит. При этом JUFRXX1>FREQ<JUFRXX2.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,099
Лайки
7,888
Адрес
Омск
Что-то не то вставилось, суть такая , в России отзыв Лексусов LS500, глохнут, суки. Треба ЭБУ перепрограммировать.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,321
Лайки
1,486
Что-то не то вставилось, суть такая , в России отзыв Лексусов LS500, глохнут, суки. Треба ЭБУ перепрограммировать.
Бывает, не допилили что то в прошке, допилят. .....
Плохо когда новые тазы глохнут и не работают как надо с завода, а всем пох ...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,172
Адрес
Московская область
Motorchik Team Izhevsk - https://m.vk.com/wall-98515032_4673

3 дек в 10:01

Как побороть зависание оборотов?

Очень частая проблема любого начинающего настройщика. Давим на педаль, 4000 об/мин, отпускаем педаль, обороты плавно падают и зависают, например на 1600 об/мин. А холостой должен быть 1100 об/мин.

От чего так происходит? Прежде всего, по логике, мотор не глохнет потому что ему хватает бензина, воздуха и зажигание выставлено правильно. Регулируя холостой ход мы можем управлять всем, количеством топлива, воздуха, зажиганием. Заострю ваше внимание именно на воздухе.

Воздух, поступаемый в мотор - основной источник работы мотора и разумеется оборотов. При сбросе газа дроссельная заслонка у нас закрыта и воздух идёт через регулятор холостого хода - РХХ. Именно и он должен работать так, как нужно. Настраивать его работу нужно первым делом, когда испытываете проблему с холостым ходом. Но в этой статье рассматриваем всего лишь один режим - переход в ХХ со сброса газа.

Работает всё просто. Нажимаем на газ, в этот момент прошивка переходит в "нерегулируемый режим ХХ", потому что регулировать ХХ не нужно, гонщик жмёт на газ и едет в "рабочем режиме". В момент нажатия РХХ встаёт на определённое положение и уже заранее открыл щель для прохода воздуха в мотор. При резком сбросе газа, у нас уже открыт воздушный канал, который не даст заглохнуть мотору. Необходимо в прошивке указать то положение РХХ, какое обычно стоит по факту на холостом. Например, мы знаем, что на устойчивых холостых оборотах, РХХ двигается в районе 55-60 шагов, то РХХ в нерегулируемом режиме нужно поставить на 65 шагов.

Итак, РХХ стоит в том положении, который мы указали, мотор не глохнет, обороты падают, зависли например на 1600 об/мин, положение дросселя по диагностике 0%. Прошивка перейдёт в режим холостого, когда обороты упадут ниже оборотов первого переходного режима. Когда наступит режим ХХ, то обороты уже с 1600 об/мин, убавятся до желаемых, наступит "регулируемый режим ХХ", в котором РХХ убавится до тех шагов, которые позволят держать желаемые обороты холостого хода.

Как узнать, какие обороты первого переходного режима? Можно по формуле рассчитать: XX1 = XX+XX*KM1, где XX - желаемые обороты ХХ, KM1 - коэф. первого переходного режима, XX1 - обороты первого переходного режима. А можно просто посчитать в калькуляторе в программе Motorchik-6.

Итак, обороты у нас зависли на 1600 об/мин, желаемые 1100 об/мин. Какой будет KM1? Возьмём например КM1 = 0.6, посчитаем, получим 1760 об/мин, то что нужно! Как только обороты упадут ниже 1760 об/мин, то наступит холостой и обороты убавятся до 1100 об/мин.

Еще есть KM2, его обороты находятся еще выше, рассчитывается он по формуле: XX2 = XX1+XX1*KM2. Это второй переходной режим, он отвечает за замедление РХХ. Но на зависание оборотов обычно никак не влияет.

yZ6H5gj5byE.jpg


nCjE_Plr3MM.jpg


L24zYByF-EQ.jpg
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,541
Лайки
188
Итак, обороты у нас зависли на 1600 об/мин, желаемые 1100 об/мин. Какой будет KM1? Возьмём например КM1 = 0.6, посчитаем, получим 1760 об/мин, то что нужно! Как только обороты упадут ниже 1760 об/мин, то наступит холостой и обороты убавятся до 1100 об/мин.
Это ты их тролишь или намекаешь коэффициент первого режима поднять ? :) Я же писал, что потом при пхх на этих оборотах возникнут проблемы :)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,359
Это ты их тролишь или намекаешь коэффициент первого режима поднять ? :) Я же писал, что потом при пхх на этих оборотах возникнут проблемы :)
У меня к1=1, к2=0. К уст рхх=0.
Проблем нет. Хх=1000, рхх при дпдз>2% четко стоит 65 шагов.
На хх рхх= 62-65, хотя обычно тупо стоит колом, прыгает уоз от 5 до 20.
Хх колеблется плюс минус 30 оборотов, но там рега по удк, на форсах 440 смесь всетаки шевелится плюсминум 0.4
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,178
Лайки
8,172
Адрес
Московская область
Это ты их тролишь или намекаешь коэффициент первого режима поднять ? :) Я же писал, что потом при пхх на этих оборотах возникнут проблемы :)
Эта тема для обсуждения (потрепаться) на тему настройки. Я читаю, делаю свои выводы, кто-то другой читает - свои выводы.

Я не намекают. Вон Максим гистерезис нашёл в том что я описал, но где там задержка реакции в определении положения дросселя (к чему и вроде бы должно по тексту мной написанному применяться понятие гистерезиса) - не вижу, видать поздно уже, башка не варит :)

В твоём случае. Нерегулируемый режим (т.к. обороты не упали ниже jufrxx1), но и нет выхода из ХХ (обороты ниже jufrxx2, положение дросселя меньше значения "положение открытого дросселя") и положение РХХ должно становится в уставку от оборотов (20 шагов) согласно мануалу, но ... не становится. При этом если не включена адаптация положения РХХ от МРВ, то и коэффициент производительности РХХ и его смещение не должно (опять же согласно мануалу) влиять на положение РХХ, но отчего-то при смене этих параметров - всё кардинально меняется. Т.е. в описание смотришь - должно работать так, и так ... А на деле - не совсем так работает, как ожидается. Я на такие вещи пытаюсь обратить внимание, а мне вон про уставку и дифференциал зачем-то пишут, когда речь о положении дросселя идёт.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,068
Лайки
920
И зачем так..? Не проще ли дать мотору воздуха приоткрыв/рассверлив дроссель, чтобы рхх работал в заданных заводом пределах 25-35 шагов. Тогда ни с пуском не со входом в хх вообще проблем не возникает.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Эта тема для обсуждения (потрепаться) на тему настройки. Я читаю, делаю свои выводы, кто-то другой читает - свои выводы.

Я не намекают. Вон Максим гистерезис нашёл в том что я описал, но где там задержка реакции в определении положения дросселя (к чему и вроде бы должно по тексту мной написанному применяться понятие гистерезиса) - не вижу, видать поздно уже, башка не варит :)


https://novatek-electro.com/voprosy-i-otvety/chto-takoe-gisterezis.html
гистерезис, он же дифференциал на примере реле температуры

Чтобы из режима в режим не скакало.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,359
И зачем так..? Не проще ли дать мотору воздуха приоткрыв/рассверлив дроссель, чтобы рхх работал в заданных заводом пределах 25-35 шагов. Тогда ни с пуском не со входом в хх вообще проблем не возникает.
охохо ничоси))))) вот это поворот!!))))
это где заводом задано 30 шагов то?

хелп, вернее самые азы настройки лень прочитать изучить?
производительность рхх - 0,2кг/ч
мотор потребляет на хх ну примерно 12кг/ч
12/0,2 = 60. какие нафиг 25? это мошт адаптация такое показывает. дык нафиг ее!!
мне нужно чтоб при отпускании газа мотор максимально быстро ушел в 1000. поэтому настроил так что при педалировании рхх всегда стоит 65 шагов. все. график диагностики моего рхх - прямая горизонтальная линия. едешь полчаса по городу а график ровный, прямой.
пуск вентов радиатора очень плавный (раскрутка 8 секунд), происходит неслышно и незаметно.

сверлить рхх это ваще дурь!!!
какая у него станет тарировка? неизвестно.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
охохо ничоси))))) вот это поворот!!))))
это где заводом задано 30 шагов то?

хелп, вернее самые азы настройки лень прочитать изучить?
производительность рхх - 0,2кг/ч
мотор потребляет на хх ну примерно 12кг/ч
12/0,2 = 60. какие нафиг 25? это мошт адаптация такое показывает. дык нафиг ее!!
мне нужно чтоб при отпускании газа мотор максимально быстро ушел в 1000. поэтому настроил так что при педалировании рхх всегда стоит 65 шагов. все. график диагностики моего рхх - прямая горизонтальная линия.

сверлить рхх это ваще дурь!!!
какая у него станет тарировка? неизвестно.
Торможение двигателем не раздражает?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,476
Лайки
3,359
Торможение двигателем не раздражает?
не. манера езды немного другая.
да вообще машина вышла жесткая со всеми усилениями кузова, вварками и дубовой подвеской.
щас салон немного собираю - уже терпимо. а когда в салоне стояло только 1 сидение а остальное - голое железо в круг - мне первую неделю казалось что подшипники сзади в колесах сгнили - до того шум от колес по железу передавался. едешь 50 а такое ощущение что вместо колес сзади кузов по асфальту волочится.
спереди тоже шски шуму дают немало........ сами не гремят, просто каждый камушек слышен