Motorchik Team Izhevsk -
https://m.vk.com/wall-98515032_4673
3 дек в 10:01
Как побороть зависание оборотов?
Очень частая проблема любого начинающего настройщика. Давим на педаль, 4000 об/мин, отпускаем педаль, обороты плавно падают и зависают, например на 1600 об/мин. А холостой должен быть 1100 об/мин.
От чего так происходит? Прежде всего, по логике, мотор не глохнет потому что ему хватает бензина, воздуха и зажигание выставлено правильно. Регулируя холостой ход мы можем управлять всем, количеством топлива, воздуха, зажиганием. Заострю ваше внимание именно на воздухе.
Воздух, поступаемый в мотор - основной источник работы мотора и разумеется оборотов. При сбросе газа дроссельная заслонка у нас закрыта и воздух идёт через регулятор холостого хода - РХХ. Именно и он должен работать так, как нужно. Настраивать его работу нужно первым делом, когда испытываете проблему с холостым ходом. Но в этой статье рассматриваем всего лишь один режим - переход в ХХ со сброса газа.
Работает всё просто. Нажимаем на газ, в этот момент прошивка переходит в "нерегулируемый режим ХХ", потому что регулировать ХХ не нужно, гонщик жмёт на газ и едет в "рабочем режиме". В момент нажатия РХХ встаёт на определённое положение и уже заранее открыл щель для прохода воздуха в мотор. При резком сбросе газа, у нас уже открыт воздушный канал, который не даст заглохнуть мотору. Необходимо в прошивке указать то положение РХХ, какое обычно стоит по факту на холостом. Например, мы знаем, что на устойчивых холостых оборотах, РХХ двигается в районе 55-60 шагов, то РХХ в нерегулируемом режиме нужно поставить на 65 шагов.
Итак, РХХ стоит в том положении, который мы указали, мотор не глохнет, обороты падают, зависли например на 1600 об/мин, положение дросселя по диагностике 0%. Прошивка перейдёт в режим холостого, когда обороты упадут ниже оборотов первого переходного режима. Когда наступит режим ХХ, то обороты уже с 1600 об/мин, убавятся до желаемых, наступит "регулируемый режим ХХ", в котором РХХ убавится до тех шагов, которые позволят держать желаемые обороты холостого хода.
Как узнать, какие обороты первого переходного режима? Можно по формуле рассчитать: XX1 = XX+XX*KM1, где XX - желаемые обороты ХХ, KM1 - коэф. первого переходного режима, XX1 - обороты первого переходного режима. А можно просто посчитать в калькуляторе в программе Motorchik-6.
Итак, обороты у нас зависли на 1600 об/мин, желаемые 1100 об/мин. Какой будет KM1? Возьмём например КM1 = 0.6, посчитаем, получим 1760 об/мин, то что нужно! Как только обороты упадут ниже 1760 об/мин, то наступит холостой и обороты убавятся до 1100 об/мин.
Еще есть KM2, его обороты находятся еще выше, рассчитывается он по формуле: XX2 = XX1+XX1*KM2. Это второй переходной режим, он отвечает за замедление РХХ. Но на зависание оборотов обычно никак не влияет.