Предлагаю на данное вытеснение смотреть под другим углом - рабочее тело - воздух, он априори в 1000 раз менее плотный чем вода. Когда в КС происходит теплосьем , вода испаряется, увеличиваясь в обьеме в эту самую разницу, в тыщщу раз. Поэтому масса рабочего тела и давление действующее на поршень, возрастает. Ибо масса и обьем газообразной воды , коим и является вода после испарения в КС, добавляется к обьему и массе рабочего тела!!!
Берем обьем воздуха в цилиндре, к примеру , 500 кубиков, плюс дунули туда двушку, у нас получилось в цилиндре полтора литра воздуха. Это 0.0018375 кг воздуха и на них нужно 0,000125 кг бензина, а воды сюда необходимо всего 12 % от обьема топлива, т.е. 0,000015кг. НО если она испарится, то это будет обьем 15 кубиков при 20гр С и ниибаццо какой большой( заебался уже считать) при 2000гр С в Кс на рабочем такте.
И это не смотря на то что "минус воздух". Можно более детально рассмотреть ( для примера) - 1000млГр на цикл топлива + 240млГр впрыска водометанола который состоит из 120млГр метанола, который тоже топливо но со стехеометрией 5к1 и 120млГр воды. Теперь давай прикинем - общий обьем водотоплива 1240 из них воды 120млГр. Теперь прикинем сколько воздуха надо на 1000 млГр бензина + 120млГр мета = это 14700млгр для бензина +600млГр для спирта. Т.е. водой из обьема воздуха суммой 15300млгр вытеснится всего 120млЛитра! То есть из 12000 миллилитров воздуха вытеснен 120 миллилитра водой !!! Ну то есть нихуя ))) А вот пользы от этих 120 воды и отдачи даже очень заметна. И в цифрах и в деле - т.е. она добавляет больше чем отнимает воздуха