Начал ковырять бошевские алгоритмы детектирования детонации, смотрю сейчас реализацию на специализированных IC СС195 и CC196.
Реализация на СС195, я так понимаю, очень сильно схожа с реализацией на Я5 с HIPP.
СС196 более продвинутая, там уже цифровая реализация и выдает уже цифровой сигнал, оставил ее на потом.
Обработка сигнала в СС195 (Funktionsrahmen)
Обработка сигнала в СС195 (Datasheet)
Собственно, сам принцип алгоритма:
Возник самый больной вопрос, связанный с частотой фильтра сигнала датчика
Частоты фильтра задаются в зависимости от оборотов двигателя:
Связано это, я так понял, с тем, что оборотная частота оказывает сильное влияние на соотношение сигнал/шум.
Сама частота фильтра определяется резонансной частотой камеры сгорания, которая может быть рассчитана по формуле:
F=p*(c/пи*B), где
с - скорость звука, зависит от температуры в камере сгорания;
B - диаметр цилиндра;
p - волновое число.
Для бензиновых двигателей частоты детонации обычно находятся в пределах 6 - 20 кГц.
Частота фильтра задается равной частоте первого порядка резонанса камеры сгорания. Если на данной частоте соотношение сигнал/шум неудовлетворительное, то задается частота, соответствующая второму порядку резонанса.
Если на частоте второго порядка резонанса соотношение сигнал/шум также неудовлетворительное, то происходит как с вазовской классикой - алгоритм детектирования детонации не используется
Может кто прокомментировать?
Если ли ошибки с пониманием фильтрации сигнала датчика детонации?.