для потрепаться

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,068
Лайки
920
рекомендаций Максима тебе мало?
Максим частенько говорит, что написанное ранее подвергнуто переосмыслению. Вот я и переспрашиваю) Глянул заводские дм прошивки, так там на высоких рпм в мощностях чуть ли не 11,5 в желаемых составах выставлено.....
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,068
Лайки
920
ктото осилит эти смеси постоянно так держать во всех режимах и скачках педали
Это ж заводской евро-5 ЭБУ, должен осилить...я лишь чутка обогатиться и угла навалить хочу.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Глянул заводские дм прошивки, так там на высоких рпм в мощностях чуть ли не 11,5 в желаемых составах выставлено.....
Не вижу 11.5 :)



с наполнения в 337 мг/цикл и до конца по диапазону наполнения заданный состав практически не меняется - до 4500 13.5 ... далее побогаче, но никак не 11.5 :)
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,068
Лайки
920
Глянул, что за комплект ... как всегда $м$ :) ... Говорю - "а что за сложности возникли?" ... Отвечает: "всё запутано и нельзя работать в табличном виде, чтобы руками каждую ячейку забивать" ... "Я человек старой школы" - говорит: "мне надо, когда я стендом в рабочую точку поставил мотор, подержать его в точке, увидеть какая смесь на будильнике устаканилась, и ручками в этой ячейке поправить.
Я его сегодня познакомил с шайтаном и жисемь йеэс. Владимир был восхищён простотой и удобством сего софта. Хотел продемонстрировать чудеса смесиподгонки от матрицы с помойки, но вспомнив, что там нет заветных ячеечек - воздержался. :)
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
Это ж заводской евро-5 ЭБУ, должен осилить...я лишь чутка обогатиться и угла навалить хочу.
М73 - сток прога и чип (с завода - Е3)
По ощущениям пользователя - на чипе подхват начинался раньше, чем на сток проге - где-то с 3000 ехало лучше.

Скидывали еще одну прошивку - там по расчетной смеси в больших нагрузках было примерно как на картинке, только после 5000 кривая совпадала со стоком; еще фаза впрыска изменена - что-то типа в открытый клапан сделано (в стоке - как известно - в закрытый - опять же - так лучше для евронорм).
По отзывам юзера проги - до 5000 она едет лучше стока, после 5000 - примерно как и сток.

Есть еще версия - что более медленное обогащение смеси в стоке в мощностном сделано для того, чтобы было меньше выбросов - т.к. при более богатых смесях образуется больше продуктов сгорания.
 

Вложения

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Самая эффективная смесь - в районе 13,2 AFR
Все, что богаче, может быть эффективнее только за счет реализации более раннего УОЗ.
В заводских Январь 7.2 в мощностных бывает до 11.5 AFR, но это тупо защита ката, так как отдельного алгоритма для этого не предусмотрено.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,095
Лайки
7,882
Адрес
Омск
Самая эффективная смесь - в районе 13,2 AFR
Все, что богаче, может быть эффективнее только за счет реализации более раннего УОЗ.
В заводских Январь 7.2 в мощностных бывает до 11.5 AFR, но это тупо защита ката, так как отдельного алгоритма для этого не предусмотрено.
А как смесь 11,5 кат защищает? Догоранием бенза в его сотах в адских количествах?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,750
Лайки
1,773
Адрес
Стерлитамак
А как смесь 11,5 кат защищает? Догоранием бенза в его сотах в адских количествах?
Он же самозапекается и в себя ни грамма бенза больше ни пускает, а лишнее давление через "неплотности конструкции" самовыдавливаются и анигилируются
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Самая эффективная смесь - в районе 13,2 AFR
Самая эффективная в чём: в скорости сгорания, в давлении в камере сгорания, в минимальных выбросах CO, NO, NO2, в эффективности охлаждения камеры сгорания ?
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
А как смесь 11,5 кат защищает? Догоранием бенза в его сотах в адских количествах?
Чтобы CH в выхлопе догорали, нужен кислород. А в переобогащенной смеси его (кислорода) лишнего недостаточно. Все несгоревшие СН улетают через кат дальше в выхлоп.
Это раз.
ТОГ при 11.5 AFR ниже градусов на 150-200 С, чем при 14.7 AFR
Это два.
Посмотрите алгоритмы защиты ката в современных системах.
Это три.
maximalist , тоже посмотрите алгоритмы защиты ката, узнаете много нового)))
santos, вроде речь идет про мощность и крутящий момент? Эффективная для достижения максимального крутящего момента (мощности).
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
вроде речь идет про мощность и крутящий момент? Эффективная для достижения максимального крутящего момента (мощности).

найди смесь 13.2 и посмотри давление в камере. На 13.2 и на 11.5 давление одинаковое, но скорость сгорания разная. Максимальный момент и мощность при составе смеси 12.2-12.7 ... а между 11.8 и 12.7 небольшая разница по отдаче, но запас по углу у 11.7 порядка 10%
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
найди смесь 13.2 и посмотри давление в камере. На 13.2 и на 11.5 давление одинаковое, но скорость сгорания разная. Максимальный момент и мощность при составе смеси 12.2-12.7 ... а между 11.8 и 12.7 небольшая разница по отдаче, но запас по углу у 11.7 порядка 10%
Скорость сгорания смеси в зависимости от AFR - функция от одной переменной (AFR)
Давление в камере сгорания - функция нескольких переменных, в том числе AFR и IA (ignition angle)
При взгляде на данную картинку у возникает вопрос, для какого УОЗ составлен график давления? Для оптимального для каждого AFR? на грани детонации для каждого AFR? или еще какой вариант?
на мой взгляд, картинка иллюстрирует то, что я писал ранее:
Самая эффективная смесь - в районе 13,2 AFR
Все, что богаче, может быть эффективнее только за счет реализации более раннего УОЗ.
P.S.
Картинки эффективности отдельно AFR и IA можно надергать из бошевских систем управления.
Можно еще у Maxi на драйв2 посмотреть.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,095
Лайки
7,882
Адрес
Омск
Скорость сгорания смеси в зависимости от AFR - функция от одной переменной (AFR)
Давление в камере сгорания - функция нескольких переменных, в том числе AFR и IA (ignition angle)
При взгляде на данную картинку у возникает вопрос, для какого УОЗ составлен график давления? Для оптимального для каждого AFR? на грани детонации для каждого AFR? или еще какой вариант?
на мой взгляд, картинка иллюстрирует то, что я писал ранее:

P.S.
Картинки эффективности отдельно AFR и IA можно надергать из бошевских систем управления.
Можно еще у Maxi на драйв2 посмотреть.
А мы за что трем? За турбо? Или за сферический ДВС в вакууме? Если за турбо - пожалуйста, делайте на здоровье 13.2, мы попкорн приготовим.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Awacs
да без разницы, про что мы говорим. Эффективность по AFR одинакова для атмо и для турбо.
Другой момент, что у турбо ввиду совершенно других ЦН, а следовательно, и другого IMEP, EGT ит.д. приходится жертвовать эффективностью ради ресурса ДВС.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Скорость сгорания смеси в зависимости от AFR - функция от одной переменной (AFR)
не только от одной переменной, есть ещё гомогенность заряда ... но помимо скорости распространения фронта пламени, есть ещё нюансы, которые влияют на скорость сгорания заряда в целом на конкретном моторе: насколько заряд сконцентрирован около электрода свечи, количество точек поджига смеси (к примеру системы с двумя свечами на цилиндр) размер и форма камеры сгорания (к примеру для моторов с маленькой камерой сгорания и диаметром цилиндра и для хеми, при одинаковой AFR время сгорания нужной порции заряда будут отличаться), степень сжатия, коэффициент наполнения.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Все в кучу.
И скорость сгорания и туда же время горения.
Я повторюсь:
Скорость сгорания смеси в зависимости от AFR будет зависеть только от AFR.
Все остальные факторы (температура и давление в конце такта сжатия) влияют на скорость горения, но форма зависимости от AFR сохранится.
Про время горения разговор наверное другой. Отдельный.
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
Он же самозапекается и в себя ни грамма бенза больше ни пускает, а лишнее давление через "неплотности конструкции" самовыдавливаются и анигилируются
разгон на М73
по ходу - с 3-й передачи смесь уже пошла со вкладки "защита катализатора"
вычисляется она скорее всего по какой-то модели - из расчета ТВВ, ТОЖ, длительности работы в режиме больших нагрузок.
просто летом обычно смесь начинала богатиться (относительно того, что выставлено в мощностном) раньше, зимой позже - в одних и тех же режимах езды.

позже просто во вкладки защиты ката начал переносить смесь с больших нагрузок - тем более - что ката давно уже нет))
 

Вложения

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
вычисляется она скорее всего по какой-то модели - из расчета ТВВ, ТОЖ, длительности работы в режиме больших нагрузок.
просто летом обычно смесь начинала богатиться (относительно того, что выставлено в мощностном) раньше, зимой позже - в одних и тех же режимах езды.
алгоритм активируется по порогу модельной температуры ТОГ/Катализатора, обычно порядка 800-900 С
Модель расчета температуры достаточно сложная, учитываются много факторов, имеющих влияние на ТОГ - ТОЖ, ТВВ, МРВ и ЦН, УОЗ, СС. обороты и т.д.
Состав смеси при активации алгоритма берется из 3D калибровки "Состав смеси для защиты катализатора", плюс аддитив по смещению УОЗ, чем позднее УОЗ - тем больше будет аддитив.
Но аддитив по УОЗ используется не всегда, может быть в "Состав смеси для защиты катализатора" сразу учтен худший вариант по УОЗ.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Блин системам этим уже лет 10 а вы тут только начинаете обсуждать, как и чем там на них смесь образуется...
Глупый вопрос - зачем вы вы вообще на них ездите?
7.2 январь воткните и забудьте про них, как про страшный сон.
с всеми этими проблемами вместе с катами и прочим.
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
Блин системам этим уже лет 10 а вы тут только начинаете обсуждать, как и чем там на них смесь образуется...
Глупый вопрос - зачем вы вы вообще на них ездите?
7.2 январь воткните и забудьте про них, как про страшный сон.
с всеми этими проблемами вместе с катами и прочим.
я занимался с М73 по одной простой причине - с прицелом на М74
по схожей причине немного долбался и с бошем 797+ - с прицелом на 1797
и туда уже январь 7,2 так просто не воткнешь - да и смысла в этом нет - по моему мнению
все - что недалеко ушло от стока - или в пределах того - что могут прокормить 107-е форсы - логичнее чиповать на стоковых блоках
соотношение цена/отдача получится лучше - даже с учетом того, что на январе все это могло бы ехать лучше

если че серьезное и/или для каких-то там определенных целей - там да - ставить вторым блоком январь на управление двигателем - чтобы работал параллельно со стоковым - который будет управлять всем остальным