RusEfi

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
кстати есть проги которые в качве входа используют звуковуху - для мотора пойдет какраз
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
droid19, зачем ему осциллограф? он же менеджер. он в этом не разбирается.
хватит и двух каналов как раз - дд и дпкв шоп по пропуску смотреть где детон и он ли это вообще.

главное не забыть делитель резисторный спаять а то на звуковуху 20 вольт попрет еще........
 

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
парни не палите контору. Без ваших советов он бы еще несколько лет на одном месте топтался бы.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
на информацию о процессах происходящих в двигателе уважаемый Г******ц (скрыл чтобы не гуглилось) написал огромный труд, на модели которого сделали январь и выросло три форка уникального по своим характеристикам и доступности спортивного ПО. Заметьте на деньги россиян. Деньги тратились на реальные лабораторные испытания (судя по графикам), затрачены тысячи человекочасов работы. Некоторые алгоритмы не уникальны (о них наверняка знают в боше, сименсе), но про них просто нельзя вслух рассказывать ибо это коммерческая тайна - это значит умножать на ноль труды и хлеб людей.

Некто из капиталистического общества нарисовался и под видом простачка получает реальную ценную инфу, к которой он бы шел через горы грабель, пользуясь нашей взаимовыручкой и добротой душевной. Вообще-то в их обществе принято платить за информацию.

сегодня мы ему бесплатно помогаем завтра он демпингует местные говноблоки которые тоже сделаны мягко говоря не с качеством проработки алгоритмов серийных автомобилей, после завтра он очередной илонмаск, а через неделю тачанки на русефи ездят по спорным территориям с пулеметами и автопилотом от гугл.

Имхо что сам додумается - пусть всё его.

 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
он даже на январь как на говно смотрит, думая что это калькулятор. За одно такое я бы сразу его заигнорил, типичный супергерой который умнее всех и спасет всю планету. При том что этот январь на своем 8 битном процессоре расчитывает наполнение и топливоподачу на порядок точнее и быстрее чем его код на уровне "если обороты ХХ выше чем надо то сделать рхх--"
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
ncsa.ar,

Список к прочтению от Максима.

Литература рекомендуемая к прочтению.

Теория управления ДВС и идентификация систем:

Гирявец АК. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем.*

Будыко Ю.И. - Аппаратура впрыска легкого топлива автомобильных двигателей*

Bosch Motronic ME 7, ME 7.1, ME 7.1.1, ME 7.5 System Strategy

Nelles Oliver - "Nonlinear System Identification From Classical Approaches to Neural Networks and Fuzzy Models"* Springer 2001

Rolf Isermann - "Engine Modeling and Contol" Springer 2014

Теория ДВС:

John B Heywood. Internal Combustion Engines Fundamentals

Метрология и статистика:

Маркин Н.С. Основы теории обработки результатов измерений.

Большаков В.Д. Теория ошибок наблюдений.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
ncsa.ar,

Русэфи вряд ли в ближайшей перспективе выйдет на уровень нормальной системы, там ещё пилить и пилить. Так что, не боись, что на русэфи будут бомбить Ирак. Пусть студенты и профессора забавляются.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область

andrey2

Местный
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
116
Лайки
1
На неоне видимо стоят инжекторы 0280155976, калибровку на 0280155976 я пока не нашёл. (Индюк сейчас скажет, что пролить можно за 15 минут?)

Насколько характеристики 0280155976 будут отличаться например от http://www.boschdealer.com/specsheets/0280158117cs.jpg - первая половина цифр даже совпадает в актикуле? Есть ли аналогичные спецификации на что-то более похожее на 0280155976?
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Статику реально пролить снять рейку с форсами их подвязать и включить силой программирования на 1минуту
Динамику походим способом при фиксированном нарояжении дать сигнал 10 милисек 600 импульсов естесьвенно с паузой между импульсами скажем не менее 5милисек посмотреть на сколько меньше нальет высчитать добпвочное время
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
andrey2,

Коды всех форсунок Бош начинаются на 0 280, далее 155 это серия форсунки (самые распространенные 150, 155, 158), а 976 это номер форсунки. Также они отличаются внутренним сопротивлением. Бывают высоко и низкоомные. С разным распылом и количеством дюз.

Именно 0 280 155 976 - высокоомные 12 Ом, производительность 225 cc/min @3 bar

 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
andrey2,

В зависимости от напряжения подаваемого на форсунку, её время открытия меняется, чем ниже напряжение тем дольше открывается форсунка, т.е. присутствует определённая задержка от момента подачи импульса открытия и физическим открытием форсунки (лаг, или death time как пишут буржую), в январе есть калибровка "динамическая производительность", по оси Х у нас напряжение, по оси Y у нас время в милисекундах, которая задаёт добавочное время к открытию форсунки от напряжения, время это равно = время_открытия_форсунки - время_закрытия_форсунки, что позволяет верно подавать топливо в зависимости от напряжения.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Странно но лаг форсунки у андрея учитывался. Думается он просто не знает как вычислить сие время для разных напряжений
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Странно но лаг форсунки у андрея учитывался. Думается он просто не знает как вычислить сие время для разных напряжений
Я не знаю как учитывается лаг форсунки у Андрея (может там мультипликатив в попугаях, а может аддитив в у.е. чего-нибудь), лезть в код и смотреть как это реализовано - тоже нет желания. Напиши двумя словами как учитывается. Если сам алгоритм добавки верный, то дальше, если нет ошибки в самом коде, то полное время открытия форсунки должно быть верным, а если где-то косяк (алгоритм неверный, ошибка в коде, неверные калибровки форсунки, неверный расчёт топливоподачи, и т.д.) то тут будет иметь место ошибка, величина ошибки будет зависить суммы факторов.

И ещё хотел добавить, хотя за счёт поправки по лагу время открытия форсунки будет верным, но это не отменяет в зависимости от оборотов разницы по желаемой и реальной фазе впрыска. Допустим имеется лаг открытия форсунки 1 мсек, и обороты двигателя 6000 об/мин, что дает нам 100 оборотов в секунду, или 10 мсек на один оборот коленвала, значит 1 мсек это 36 градусов поворота коленвала, т.е. за счёт лага на этих оборотах топливо начнёт поступать на 36 градусов позже заданной фазы впрыска в программе. Если упрощенно, то как-то так.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Я не знаю как учитывается лаг форсунки у Андрея (может там мультипликатив в попугаях, а может аддитив в у.е. чего-нибудь), лезть в код и смотреть как это реализовано - тоже нет желания. Напиши двумя словами как учитывается. Если сам алгоритм добавки верный, то дальше, если нет ошибки в самом коде, то полное время открытия форсунки должно быть верным, а если где-то косяк (алгоритм неверный, ошибка в коде, неверные калибровки форсунки, неверный расчёт топливоподачи, и т.д.) то тут будет иметь место ошибка, величина ошибки будет зависить суммы факторов.

И ещё хотел добавить, хотя за счёт поправки по лагу время открытия форсунки будет верным, но это не отменяет в зависимости от оборотов разницы по желаемой и реальной фазе впрыска. Допустим имеется лаг открытия форсунки 1 мсек, и обороты двигателя 6000 об/мин, что дает нам 100 оборотов в секунду, или 10 мсек на один оборот коленвала, значит 1 мсек это 36 градусов поворота коленвала, т.е. за счёт лага на этих оборотах топливо начнёт поступать на 36 градусов позже заданной фазы впрыска в программе. Если упрощенно, то как-то так.
Лаг вроде у него правильно работал аддитивный по ьаблице от напряжения.
А вот фаза впрыска это уже сложнее проще только тем что фазу ты сам катаеш по своим ощущениям, и аддитивная добавка будет учтена если ты конечно не захочеш форсунки поменять.