Давно уже не было новостей от лидеров переднеприводного класса, и вот Антон Сагдаков, инженер-конструктор команды AMS в своём
бортовике поделился новостями и новыми разработками!
Лада 2108 AlaniaMotorSport › Бортжурнал › По чуть-чуть готовимся к сезону
Каких-то глобальных изменений по машине в этот год не будет, скорее работа над ошибками прошлого года в надежде сбросить 0.2-0.3 сек с прошлогоднего времени. Как завещал великий Мао: "Ибу ибу дидао ****"
Что в переводе означает "шаг за шагом идем к цели"
Напомню, что после не очень удачных экспериментов с шифтером в прошлом году, остановились на простом поисковом механизме выбора и это оказалось простым, надежным и вполне эффективным решением. Штатный механизм для КПП от эвика на тросах, но решено использовать кастомный механизм на штангах вместо тросов, для максимальной информативности и четкости переключений. Конструктив позаимствовали у команды Lukoil и на его основе изготовили кулису.
Кулиса
На фото еще не полный комплект, движение рычага передаются через две прямых штанги с ШС на концах, их нет на фото, видны только сами наконечники с ШС и часть механизма, которая устанавливается непосредственно на корпус КПП.
Часть, которая ставится в салоне
AMS
Так же в кулисе появился датчик, который измеряет усилие, прикладываемое пилотом к рычагу и по достижении некоторого предела это расценивается мозгом как переключение передачи и кратковременно сбрасывается момент на моторе, чтобы кулачковая муфта вышла из зацепления и включилась следующая передача. Таким образом для переключения нет необходимости ни нажимать сцепление, ни отпускать газ. Просто включаешь следующую передачу и все.
Кулиса
Детали салонной части
Линиями обозначены все траектории режущих инструментов, чтобы на выходе получить деталь
Передняя подвеска полностью новая, теперь там регулируемые амортизаторы XYZ, а нижнюю часть стойки, куда крепится поворотный кулак пришлось изготовить самостоятельно. Во-первых у XYZ нет комплекта для ВАЗ, а во-вторых, даже если бы и был, то нам необходим на 13-15 мм больший вылет наружу поворотного кулака относительно стойки, чтобы слик не доставал до пружины и не расширять ради этого колею дополнительно.
Нижняя часть передней стойки
Кроме этого из-за широкого подрамника и разнесенных рычагов, поперечный наклон стойки существенно больше, чем в стандарте и это необходимо было компенсировать другим расположением болтов регулировки развала, чтобы получилось выставить адекватные углы.
Заднюю подвеску тоже маленько доработали, там поселились вот такие пластины для смещения задней оси.
Пластина для увеличения длины базы
Обратная сторона
Пластина ставится вместо штатной ступицы на балку, а на пластину в смещенном положении уже прикручивается ступица и тормозной суппорт. Преимущество такого решения перед вариантом со смещением всей балки в том, что балка весит около 16 кг и нет никакого смысла смещать ее назад, ухудшая развесовку, достаточно переместить только ступицы.
Длина базы увеличена на 67 мм.
Есть еще гора мелочей, но из интересного пока все. Всем успехов в подготовке